Решение б/н Решение и предписание по делу по признакам нарушения ОАО «См... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2010 года.
В полном объёме решение изготовлено 28 декабря 2010 года.

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>
рассмотрев дело № 04-01/31-2010 по признакам нарушения ОАО «Смо-ленское специальное конструкторское бюро «ВНИИОФИ» (214030, г. Смоленск, Краснинское шоссе, д. 35-а) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Смоленской об-ласти (далее – Смоленское УФАС России) в процессе осуществления своей дея-тельности по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства было выявлено, что ОАО «Смоленское специальное конструкторское бюро «ВНИИОФИ» оказывает услуги по электроснабжению следующим хозяйствую-щим субъектам: ООО «МКФ», ГУ ОВО при УВД по г. Смоленскуи ООО «Тех-телл».
ОАО «Смоленское специальное конструкторское бюро «ВНИИОФИ» бы-ли представлены копии счетов с июля по сентябрь 2010 года, оформленные для вышеуказанных хозяйствующих субъектов на оплату за электрическую энергию и за потери электрической энергии в размере 10% от общего количества элек-трической энергии, потребленной тем или иным абонентом.
Смоленским УФАС России было установлено, что между ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» и ГУ ОВО при УВД по г. Смоленску заключен договор поставки электрической энергии для гаражей ГУ ОВО при УВД по г. Смоленску от 11.01.2010 №142.
В соответствии с пунктами 1.2 и 3.4 указанного договора поставщик (ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ») обязуется подавать потребителю (ГУ ОВО при УВД по г. Смоленску) через присоединенные сети электрическую энергию, а потреби-тель обязуется принимать и оплачивать принятую энергию. Потребитель допол-нительно оплачивает потери электрической энергии в трансформаторе и высо-ковольтном кабеле до энергокорпуса ООО «Аркада-Инжиниринг», где установ-лены приборы учета поставщика по высокой стороне (прибор учета потребителя установлен на низкой стороне трансформатора и не учитывает данные потери).
Между ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» и ООО «МКФ» заключен договор по оплате эксплуатационных, коммунальных, административно-хозяйственных ус-луг и других платежей (налог на землю, налог на загрязнение окружающей сре-ды) от 01.01.2010 №01/а, предметом которого является, в том числе и оказание ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» услуг по электроснабжению ООО «МКФ». В соот-ветствии с пунктом 2.4 данного договора ООО «МКФ» обязуется дополнительно оплачивать ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» затраты по ремонту трансформаторной подстанции, высоковольтной кабельной линии электропередачи, проходящей по территории ООО «Аркада-Инжиниринг», при необходимости их ремонта или в случае устранения аварий, пропорционально потребляемым объёмам.
Между ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» и ООО «Техтелл» заключен договор о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося собственностью ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» от 01.04.2010 №1/6.
В соответствии с пунктом 1.1 данного договора Арендодатель (ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ») передаёт, а Арендатор (ООО «Техтелл») принимает во вре-менное владение и пользование нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Смоленск, Краснинское шоссе, д. 35-а, корпус №7, являющиеся собственно-стью ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ», для использования под производство потре-бительских товаров.

На заседании Комиссии представитель Ответчика не согласился с выяв-ленными нарушениями и сообщил следующее.
ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» не занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии. Объекты электросетевого хо-зяйства ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» технологически присоединены к электри-ческим сетям сетевой организацией ООО «Аркада-Инжиниринг», которому ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» до 2008 оплачивало услуги по передаче электриче-ской энергии. В 2008 ООО «Аркада-Инжиниринг» направило ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» письмо, в котором сообщалось о необходимости заключить прямой договор с ОАО «Смоленскэнергосбыт», с этого же года между ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» и ОАО «Смоленскэнергосбыт» заключен договор энергоснабже-ния.
Ранее все корпуса, в которых в настоящее время находятся абоненты ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ», были собственностью бюро. Затем они были распрода-ны новым собственникам. ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» осуществляет передачу электрической энергии в свои бывшие корпуса, так как они запитаны от пони-жающего трансформатора, принадлежащего ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ». Поте-ри в кабельных линиях и трансформаторе ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» всегда рассчитывало самостоятельно и предъявляло к оплате своим абонентам в разме-ре 10% от количества электрической энергии, потребленной тем или иным або-нентом, учтённой по показаниям своих приборов учёта.
ООО «Техтелл» арендует помещение у ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ». По-мимо аренды ООО «Техтелл» платит ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» за электриче-скую энергию, исходя из показаний прибора учёта и оплачивает потери в разме-ре 10 % от количества потреблённой электрической энергии.
Представители заинтересованных лиц подтвердили, что оплачивают ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» за электрическую энергию, а также за потери электриче-ской энергии. Представитель ГУ ОВО при УВД по г. Смоленску сообщил, что ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» не уведомляло о необходимости заключения пря-мого договора с гарантирующим поставщиком – ОАО «Смоленскэнергосбыт». ГУ ОВО при УВД по г. Смоленску за заключением договора энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) в адрес ОАО «Смоленскэнергосбыт» не обращалось.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав доводы Ответчика и пояснения представителей заинтересованных лиц, Комиссия Смоленского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О защите кон-куренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, кото-рые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресече-нием монополистической деятельности, в которых участвуют российские юри-дические лица и иностранные юридические лица.
Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона «О защите конкурен-ции» монополистическая деятельность – злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по передаче электриче-ской энергии, в соответствии со статьёй 4 Федерального закона «О естественных монополиях» относятся к субъектам естественных монополий.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «О защите кон-куренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Смоленским УФАС России было установлено, что в эксплуатации ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» находятся объекты электросетевого хозяйства: ячейка №15 РУ–10кВ, высоковольтный кабель ААБ 3×70 и трансформаторная подстан-ция ТП-2, которые расположены по адресу: г. Смоленск, Краснинское шоссе, д. 35-а. Энергопринимающие устройства ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» технологи-чески присоединены к электрическим сетям сетевой организации ООО «Аркада-Инжиниринг» (Акт по разграничению балансовой принадлежности и ответст-венности за эксплуатацию электротехнических устройств и сооружений, л.д. 41).
Поставка электрической энергии ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» осуществ-ляется на основании договора энергоснабжения 01.01.2008 №511517, заключен-ного с гарантирующим поставщиком ОАО «Смоленскэнергосбыт».
Пунктом 1.1 данного договора установлено, что гарантирующий постав-щик обязуется осуществлять продажу покупателю электрической энергии и уре-гулировать с региональной сетевой компанией (РСК) – (ОАО «Смоленскэнер-го», в настоящее время филиал ОАО «МРСК Центра – «Смоленскэнерго») взаи-моотношения по передаче электрической энергии до энергопринимающих уст-ройств и объектов электросетевого хозяйства покупателя, технологически при-соединенных к энергопринимающим устройствам территориальной сетевой ор-ганизации (ТСО), а покупатель обязуется принимать через электрические сети ТСО и оплачивать электрическую энергию на условиях, установленных настоя-щим договором.
Энергопринимающие устройства ГУ ОВО при УВД по г. Смоленску и ООО «МКФ» присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства, находящиеся в эксплуатации ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ». Данное обстоятельство подтверждено материалами дела и не оспаривается Ответчиком. Таким образом, ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ», дейст-вуя на локальном рынке услуг по передаче электрической энергии, фактически оказывает услуги по передаче электрической энергии указанным хозяйствую-щим субъектам.
В соответствии с пунктом 7 Правил недискриминационного доступа к ус-лугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постанов-лением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее – Пра-вила недискриминационного доступа) не признается услугой по передаче элек-трической энергии деятельность потребителя (производителя) электрической энергии, использующего электрическую энергию при предоставлении ему жи-лых и нежилых помещений в аренду, в наем и (или) эксплуатацию.
Из вышеуказанной нормы следует, что деятельность ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» по электроснабжению арендатора ООО «Техтелл» не будет являть-ся услугой по передаче электрической энергии.
Учитывая, что объекты электросетевого хозяйства ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» для передачи электрической энергии расположены по адресу: г. Смоленск, Краснинское шоссе, д. 35-а, географическими границами указанного рынка будет являться зона прилегания электрических сетей ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации ООО «Аркада-Инжиниринг» (в точке технологического присоединения).
Таким образом, ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» будет занимать доминирую-щие положение на локальном рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах зоны прилегания электрических сетей.
Учитывая вышеизложенное, доводы Ответчика о том, что он не является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, являются несостоятельными.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирую-щее положение хозяйствующего субъекта и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон «Об электроэнер-гетике») антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимоно-польным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установ-ленных данным Федеральным законом, и принятыми в соответствии с норма-тивными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами фе-дерального антимонопольного органа.
Из части 2 статьи 25 Федерального закона «Об электроэнергетике» следу-ет, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, вы-явление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые име-ют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и по-требителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирую-щим и (или) исключительным положением на оптовом и розничных рынках.
Согласно части 9 Федерального закона «Об электроэнергетике» обеспече-ние недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энер-гии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике контролиру-ется в соответствии с настоящим Федеральным законом, антимонопольным за-конодательством Российской Федерации и утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами оптового рынка, правилами недискримина-ционного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказываемым организациями коммерческой инфраструктуры услугам.
Согласно части 2 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основа-нии договора возмездного оказания услуг, который является публичным.
В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона «О естественных монополиях» организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии, отнесены к субъектам естественных монополий, цены на товары (рабо-ты, услуги) которых подлежат государственному регулированию.
В соответствии со статьёй 424 Гражданского кодекса Российской Федера-ции исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, за исключением предусмотренных законом случаях, когда применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Статьёй 6 Федерального закона от 14.04.1995 №41-ФЗ «О государствен-ном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Россий-ской Федерации» определено, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энер-гопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку че-рез их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электро-сетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электриче-ским сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения дан-ных Правил, предусмотренные для сетевых организаций. Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области госу-дарственного регулирования тарифов.
Такие методические указания утверждены приказом ФСТ России от 06.08.2004 №20-э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчету регу-лируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (зарег. в Минюсте России 20.10.2004 №6076).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 №109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее – Основы це-нообразования), которые определяют основные методы регулирования тарифов (цен) на услуги по передаче электрической энергии. В соответствии с подпунк-том 4 пункта 3 раздела II Основ ценообразования тарифы на услуги, оказывае-мые на розничном рынке электрической энергии (мощности) относятся к регу-лируемым тарифам.
Пунктом 2 указанного Постановления определены следующие понятия:
«регулирующие органы» - Федеральная служба по тарифам и органы ис-полнительной власти субъектов Российской Федерации в области государствен-ного регулирования тарифов;
«регулируемая деятельность» - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), кото-рые подлежат государственному регулированию.
«тарифы» - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность), а также за соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.
На территории Смоленской области органом исполнительной власти, осу-ществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере реализации на территории Смоленской области единой государственной политики в области энергетики, энергоэффективности и государственного регулирования тарифов является Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике (Положение о Департаменте утверждено постановлением Администрации Смоленской области от 17.04.2008 №241).
В соответствии с пунктом 3.2 Положения о Департаменте Смоленской об-ласти по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике, установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в том числе и для Ответ-чика, отнесено к полномочиям Департамента.
Из материалов дела следует, что между ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» и ООО «МКФ» на неопределённый срок заключен договор по оплате эксплуата-ционный, коммунальных, административно-хозяйственных и других платежей (налог на землю, налог на загрязнение окружающей среды) от 01.01.2010 №01/а.
В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» оказывает ООО «МКФ», в том числе, и услуги по электроснабже-нию. Оплата электрической энергии производится по показаниям прибора учета, установленного в корпусе №6 (пункт 3.3 договора).
Пунктами 2.2, 2.4 договора установлено, что ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» обязуется производить обслуживание внутренних сетей, принадлежащих ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ», по которым осуществляется электроснабжение ООО «МКФ». ООО «МКФ» обязуется дополнительно оплачивать затраты ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» по ремонту трансформаторной подстанции, высоковольтной кабельной линии электропередачи, проходящей до территории ООО «Аркада-Инжиниринг», при необходимости их ремонта или в случае устранения аварий, пропорционально потребляемым объемам.
Между ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» и ООО «МКФ» подписан Акт по раз-граничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электротехнических устройств и сооружений, между владельцем электрических сетей ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» и потребителем ООО «МКФ».
В соответствии с указанным Актом питание ООО «МКФ» электрической энергией осуществляется от ТП №2, находящаяся на балансе и в эксплуатации ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ».
Между ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» и ГУ ОВО при УВД по г. Смоленску пописан договор поставки электрической энергии для гаражей ГУ ОВО при УВД по г. Смоленску от 11.01.2010 №142, сроком действия с 01.01.2010 по 31.12.2010.
В соответствии с пунктом 1.2 данного договора поставщик (ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ») обязуется подавать потребителю (ГУ ОВО при УВД по г. Смоленску) через присоединенные сети электрическую энергию, а потребитель обязуется принимать и оплачивать принятую электрическую энергию.
Пунктом 3.4 установлено, что потребитель дополнительно оплачивает по-тери электрической энергии в трансформаторе и высоковольтном кабеле до энергокорпуса ООО «Аркада-Инжиниринг», где установлены приборы учета по-ставщика по высокой стороне (прибор учета потребителя установлен на низкой стороне трансформатора и не учитывает данные потери).
В материалах дела имеются копии счетов с июля по сентябрь 2010 года, оформленные ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» для предъявления ООО «МКФ» и ГУ ОВО при УВД по г. Смоленску на оплату услуг по электроснабжению, из кото-рых следует, что ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» предъявляет ООО «МКФ» и ГУ ОВО при УВД по г. Смоленску к оплате за электрическую энергию и потери в размере 10% от общего количества электрической энергии, потребленной тем или иным абонентом.
Смоленским УФАС России был направлен запрос от 18.11.2010 исх. №4631/04 в адрес Департамента Смоленской области по энергетике, энерго-эффективности и тарифной политике по вопросу установления тарифа на услуги по передаче электрической энергии для ОАО «Смоленское специальное конст-рукторское бюро «ВНИИОФИ». В ответ на данный запрос Департамент сооб-щил (письмо от 22.11.2010 исх. №1784/3), что тариф на услуги по передаче элек-трической энергии для ОАО «Смоленское специальное конструкторское бюро «ВНИИОФИ» не устанавливался.
Учитывая вышеизложенное, Ответчик мог оказывать ООО «МКФ», ГУ ОВО при УВД по г. Смоленску на возмездной основе услуги по передаче элек-трической энергии с использованием принадлежащих ему объектов электросете-вого хозяйства, только после установления для него тарифа на услуги по переда-че электрической энергии Департаментом.
Комиссией установлено, подтверждено материалами дела и не оспарива-лось Ответчиком, что ОАО «Смоленское специальное конструкторское бюро «ВНИИОФИ» взимало с ООО «МКФ», ГУ ОВО при УВД по г. Смоленску плату за электрическую энергию по тарифам, установленным для ОАО «Смоленск-энергосбыт» и плату за потери в кабельных линиях и трансформаторе, которая определялась ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» самостоятельно.
При этом, ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ», осуществляя передачу электриче-ской энергии ООО «МКФ», ГУ ОВО при УВД по г. Смоленску, купленную у ОАО «Смоленскэнегосбыт», незаконно совмещает деятельность по купле-продаже электрической энергии с деятельностью по передаче электрической энергии (пункт 6 Федерального закона от 26.03.2003 №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетике в переходный период и о внесении изме-нений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»).

В соответствии с положениями статьи 10 Гражданского кодекса Россий-ской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуще-ствляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование граж-данских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доми-нирующим положением на рынке.
Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкурен-ции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее поло-жение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут яв-ляться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о наличии факта нарушений ОАО «СМ СКБ ВНИИОФИ» пункта 10 части 1 статьи 10 Федераль-ного закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ОАО «Смоленское специальное конструкторское бюро ВНИИОФИ» нарушающими требования пункта 10 части 1 статьи 10 Феде-рального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившие-ся в злоупотреблении доминирующим положением в части нарушения установ-ленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, путём взимания с ООО «МКФ», ГУ ОВО при УВД по г. Смоленску платы за электри-ческую энергию и платы за потери электрической энергии по тарифам, не уста-новленным Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффек-тивности и тарифной политике для ОАО «Смоленское специальное конструк-торское бюро ВНИИОФИ».
2. Выдать ОАО «Смоленское специальное конструкторское бюро ВНИИ-ОФИ» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодатель-ства, путём не предъявления ООО «МКФ», ГУ ОВО при УВД по г. Смоленску требований по оплате за электрическую энергию и за потери электрической энергии по тарифам не установленным Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике для ОАО «Смоленское специальное конструкторское бюро ВНИИОФИ» для ОАО «Смоленское специ-альное конструкторское бюро ВНИИОФИ».
3. Рекомендовать ОАО «Смоленское специальное конструкторское бюро ВНИИОФИ» обратиться в Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике за установлением тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Подписи членов комиссии <…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/31-2010

«28» декабря 2010 г. г. Смо-ленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 23 декабря 2010 г. по делу № 04-01/31-2010 о на-рушении ОАО «Смоленское специальное конструкторское бюро «ВНИИФИ» (214030, г. Смоленск, Краснинское шоссе, д. 35-а, ОГРН ) пункта 10 части 1 ста-тьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «Смоленское специальное конструкторское бюро ВНИИОФИ» со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в зло-употреблении доминирующим положением в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путём взимания с ООО «МКФ», ГУ ОВО при УВД по г. Смоленску платы за электрическую энер-гию и платы за потери электрической энергии по ценам, не установленным Де-партаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и та-рифной политике для ОАО «Смоленское специальное конструкторское бюро ВНИИОФИ», а именно:
не предъявлять ООО «МКФ», ГУ ОВО при УВД по г. Смоленску требова-ния по оплате за электрическую энергию и за потери электрической энергии по ценам, не установленным Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике для ОАО «Смоленское специальное конструкторское бюро ВНИИОФИ».
О выполнении настоящего предписания сообщить Смоленскому УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив документальное подтверждение его исполнения.

Подписи членов комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны