Решение б/н необоснованная от 12 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу №067/06/69-20/2019 о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

09 апреля 2019 года                                                                                                       г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

<…>

 

- временно исполняющий обязанности руководителя Смоленского УФАС России;

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

 

<…>

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> - представителя по доверенности от 08.04.2019, <…> – представителя по доверенности от 08.04.2019;

от заявителя: <…> – представителя по доверенности от 05.04.2019;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 28.03.2019 №08) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО ЧОП «Пересвет-СБ» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВО Смоленская ГСХА при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия» (извещение № 0363100004619000002).

 

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО ЧОП «Пересвет-СБ» (далее также – Заявитель, Общество) следует, что в представленном во 2 части заявки участника закупки ООО ЧОП «Филин» Приложении к лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 10.04.2017 № 353 ЧО №017321 содержится перечень семи разрешенных видов услуг.

Требуемый Заказчиком в аукционной документации седьмой вид разрешенной услуги - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения не соответствует Закону РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

В связи с несоответствием указанного вида услуги Закону РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» аукционная комиссия обязана была признать заявку участника закупки ООО ЧОП «Филин» несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и требованиям действующего законодательства РФ.

Однако аукционной комиссией необоснованно принято решение о соответствии заявки победителя электронного аукциона ООО ЧОП «Филин» требованиям, установленным документацией о таком аукционе и действующего законодательства РФ, чем нарушила права ООО ЧОП «Пересвет-СБ» стать победителем данного электронного аукциона.

На основании указанного, Заявитель просит признать в действиях аукционной комиссии нарушения ст. 69 Закона о контрактной системе.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просили признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона: «Услуги по охране объектов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия (далее - ФГБОУ ВО Смоленская ГСХА)»» и аукционная документация размещены 06.03.2019 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 499 999,92 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2019 на участие в закупке подано 6 заявок от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущено 6 участников закупки.  

Согласно протоколу проведения электронного аукциона                                                            № 0363100004619000002 от 25.03.2019 предложения о цене контракта поданы 3 участниками закупки:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №6

25.03.2019 12:46:19 [GMT +3]

3 359 999.92

RUR

Заявка №6

4%

2

Участник №2

25.03.2019 12:56:59 [GMT +3]

3 359 999.92

RUR

Заявка №2

4%

3

Участник №5

25.03.2019 11:58:56 [GMT +3]

3 464 999.92

RUR

Заявка №5

1%

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                                      № 0363100004619000002 от 25.03.2019 заявки 3 участников закупки (заявка №6 -ООО ЧОП «Филин», заявка № 2 - ООО ЧОП «Пересвет-СБ», заявка № 3 - ООО ЧОП «Ястреб-С») признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В результате рассмотрения вторых частей заявок участников закупки победителем электронного аукциона было признано Общество - ООО ЧОП «Филин», предложившее наиболее низкую цену контракта (3 359 999,92 руб.) с учетом ранжирования заявок по мере убывания и времени подачи заявок.

Контракт должен быть заключен с участником аукциона в электронной форме ООО ЧОП «Филин» на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме по цене, предложенной указанным участником аукциона в электронной форме. 

Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 3 ст. 64 закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) данного закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 данного закона.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что согласно документации об электронном аукционе предметом рассматриваемой закупки являются услуги по охране объектов ФГБОУ ВО Смоленская ГСХА.

Пунктом 14.2 Информационной карты аукционной документации установлено, что «вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 Инструкции участникам закупки, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным в подпунктах 1.2.2 – 1.2.7 пункта 1.2 раздела 1 Инструкции участникам закупки (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)».

Согласно пп. 1.2.1 п. 1.1. Инструкции участникам закупки участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 3 Технического задания аукционной документации установлено, что «Исполнитель должен иметь лицензию на право осуществления охранных услуг со следующим перечнем разрешенных видов услуг, включающим:

- защита здоровья и жизни граждан;

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на них сигнальную информацию;

- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренным пунктом 7 настоящей части;

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона от 11 марта 1992 г. №2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (ред. от 05.12.2017)».

В соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1) частная охранная деятельность подлежит лицензированию.  

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона № 2487-1 в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 данной части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п. 7 данной части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 данного Закона.

Комиссией установлено, что в составе 2 части заявки участника закупки ООО ЧОП «Филин» наряду с другими документами приложена Лицензия на осуществление частной охранной деятельности ЧО № 017321 № 353 от 10.04.2017, выданная уполномоченным органом УФСВНГ РФ по Смоленской области, действующая до 10.04.2022 года.

В приложении к данной Лицензии указан перечень семи разрешенных видов услуг, в частности седьмым видом разрешенной услуги является - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.

11.01.2015 введен в действие Федеральный закон от 31.12.2014 № 534-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» изменяющий положения п.7 ч.3 ст. 3 «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации» на «охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона».

Частью 1 ст. 11.2 Закона № 2487-1 установлено, что предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

 Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что Лицензия на осуществление частной охранной деятельности ЧО № 017321 № 353 и приложение к ней выдана уполномоченным органом УФСВНГ РФ по Смоленской области 10.04.2017, после введения в действие Федерального закона от 31.12.2014 № 534-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». При этом седьмой разрешенный вид услуги в приложении к Лицензии на осуществление частной охранной деятельности ЧО № 017321 № 353 от 10.04.2017 остался в предыдущей версии редакции Закона № 2487-1.

Принимая во внимания факт, того что Лицензия ООО ЧОП «Филин» выдана уже после внесения изменений в п.7 ч.3 ст. 3 Закона № 2487-1 (при этом старая его редакция, указанная в приложении к этой Лицензии, уже не действует) Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу, что ООО ЧОП «Филин» имеет право оказывать услуги, указанные п.7 ч.3 ст. 3 Закона № 2487-1 новой редакции.

Следовательно, его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

С учетом указанного, Комиссия считает, что аукционная комиссия правомерно признала заявку участника закупки ООО ЧОП «Филин» соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе и действующего законодательства РФ.

В  связи с вышеизложенным, Комиссия Смоленского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений ст. 69 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОП «Пересвет-СБ» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВО Смоленская ГСХА при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия» (извещение № 0363100004619000002),  необоснованной.

 

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны