Решение б/н Решение по делу о нарушении ИП Е*** Закона о рекламе от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Смоленское УФАС России
Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 5 декабря 2012 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>
рассмотрев дело № 85/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции - пива марки «Балтика 7 Экспортное», вне стационарных торговых объектов и в тексте которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Е***,
УСТАНОВИЛА:
в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе должностными лицами Смоленского УФАС России 12.10.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, мкр. Южный, 1-й павильон слева, на холодильнике, установленном рядом с торговым павильоном, размещается рекламная информация следующего содержания:
- на боковой стороне холодильника:
«изображение пивного бокала с надписью «Балтика 7 Экспортное».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к алкогольной продукции - пиву марки «Балтика 7 Экспортное».
В размещаемой рекламе алкогольной продукции - пива марки «Балтика 7 Экспортное», отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)».
Пиво марки «Балтика 7 Экспортное» имеет содержание алкоголя не менее 5,4% объема готовой продукции. Холодильник, на котором размещена реклама алкогольной продукции, установлен около торгового павильона, в котором осуществляется розничная торговля алкогольной продукцией.
Согласно требованиям части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе»: «Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов».
Таким образом, размещение рекламы алкогольной продукции - пива марки «Балтика 7 Экспортное», вне стационарных торговых объектов, указывает на признаки нарушения части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».
Учитывая изложенное, при размещении рекламы алкогольной продукции - пива марки «Балтика 7 Экспортное» усматриваются признаки нарушения части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2.1 и 3 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Торговую деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Смоленск, мкр. Южный, 1-й павильон слева, осуществляет индивидуальный предприниматель Елисеева Светлана Павловна. Торговый павильон и холодильник, на котором размещается реклама алкогольной продукции - пива марки «Балтика 7 Экспортное», принадлежат индивидуальному предпринимателю Е*** на праве субаренды. Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель Е***.
Дело № 85/12-РЗ рассматривалось в присутствии индивидуального предпринимателя Е***, которая признала нарушение и пояснила следующее. Торговый павильон принадлежит ей на праве аренды, а холодильник, на котором размещалась реклама, находится в субаренде. С требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе не была знакома, поэтому, при установке холодильного оборудования проявила халатность. Холодильник, на котором размещалась реклама пива марки «Балтика 7 Экспортное» был установлен в 2012 году, и при его установке она считала, что всю ответственность должна нести компания «Балтика», которой и принадлежит холодильник. До конца 2012 года торговый павильон будет убран, так как истек срок аренды земельного участка. С момента выявления нарушения незамедлительно были приняты меры по устранению нарушения - реклама алкогольной продукции демонтирована.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу алкогольной продукции - пива марки «Балтика 7 Экспортное», размещаемую вне стационарных торговых объектов - на холодильнике, установленном около торгового павильона, по адресу: г. Смоленск,
мкр. Южный, 1-й павильон слева, поскольку в ней нарушены требования части 2.1
статьи 21 Закона «О рекламе» и в тексте которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать индивидуальному предпринимателю Е*** предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.