Решение б/н Решение по делу 85/15-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 85/15-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

19 июня 2015 года                                                                                                           г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

<…>

 

- заместитель руководителя - начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

при участии представителей:

от муниципального

заказчика:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

от заявителя:

 

 

 

 

 

 

 

 

- <…>

 

 

 

 

 

- <…>

 

 

 

 

 

 

- <…>

 

 

 

- <…>

 

 

- представителя Администрации муниципального образования – Ершичский район Смоленской области (доверенность от 18.06.2015 №8);

 

- представителя Администрации муниципального образования – Ершичский район Смоленской области (доверенность от 18.06.2015 №7);

 

 

- представителя ЗАО «Рославльская ДСПМК» (доверенность от 15.06.2015 №11);

 

- представителя ЗАО «Рославльская ДСПМК» (доверенность от 15.06.2015 №10);

 

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 № 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО «Рославльская ДСПМК» на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Ершичский район» Смоленской области (далее также – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устранению разрушений покрытия на улицах Сосновая, Пролетарская, Юбилейная в с.Ершичи Ершичского района Смоленской области (извещение № 0163300041115000027)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ЗАО «Рославльская ДСПМК» (далее также – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем Заявителя, следует, что Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно по материалу «Песок для строительных работ» в соответствии с ГОСТ 8736-2014 «частный остаток на сите 0,315» не соответствует массе остатка на сите 0,315 указанной в заявке.

По мнению Заявителя, комиссия неправомерно отклонила заявку «Рославльская ДСПМК», поскольку «Песок для строительных работ» не применяется для выполнения работ в рамках проводимой закупки и показатель «частный остаток на сите 0,315» не является основным параметром песка, а так же не упоминается в ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ».

Таким образом, в связи с вышеизложенным Заявитель просит: провести проверку деятельности Заказчика; признать аукционную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе; признать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015 несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его; обязать заказчика повторно провести процедуру закупки.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в соответствии с ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» при производстве асфальтобетона используется песок, требования к которому и были предъявлены.

Исходя из методов испытаний песка, ссылка на которые есть в ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия», указана прямо пропорциональная зависимость величин частного остатка на ситах разного диаметра, масс остатков на ситах разного диаметра и массы просеиваемой навески.

По результатам просеивания вычисляют частный остаток на каждом сите (а1) в процентах по формуле а1 = (м1/м)*100, где м1 – масса остатка на данном сите, м – масса просеиваемой навески. Отсюда следует, что частный остаток на сите 0,315=(300/1000)*100=30%, что не совпадает с указанным в заявке участника значением (42%).

В связи с вышеперечисленными доводами, представители ответчика просят признать правомочными действия комиссии, а жалобу - необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ЗАО «Рославльская ДСПМК» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены 22.04.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 096 635 руб. 33 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 05.06.2015 на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 1 участник закупки допущен к участию в электронном аукционе.

Участнику закупки с присвоенным порядковым номером 3965522 (ЗАО «Рославльская ДСПМК») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в части несоответствия необходимых технических характеристик, т.к. по материалу «Песок для строительных работ» в соответствии с ГОСТ 8736-2014 частный остаток на сите 0,315 не соответствует массе остатка на сите 0,315 указанной в заявке.

Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к необходимым в использовании при выполнении работ материалам, в частности к: песку для строительных работ; битумам нефтяным, эмульсии битумной дорожной катионной класса ЭБК-1; асфальтобетонной смеси горячей, плотной; щебню, с указанием максимальных и (или) минимальных значений их показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.

В отношении песка для строительных работ указаны параметры «Частный остаток на сите №0,315» и «Масса остатка на сите №0,315». Допустимым значением параметра «Частный остаток на сите №0,315» является диапазон значений 10-80 % по массе, «Масса остатка на сите №0,315» – 100-400 г.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 17 Информационной карты аукциона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В нарушении положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, разработанная Заказчиком, не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Заявителем в отношении материала «Песок для строительных работ», в первой части заявки указаны значения параметров: «частный остаток на сите №0,315»: 42 % по массе; «масса остатка на сите №0,315»: 300 г. Указанные Заявителем значения параметров песка для  строительных работ попадают в диапазон значений установленных Заказчиком в техническом задании.

Заказчиком в техническом задании уставлено, что «Песок для строительных работ» должен соответствовать ГОСТ 8736-2014. В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТа 8736-2014 основными параметрами песка являются:

- класс песка;

- модуль крупности;

- полный остаток песка на сите №063;

- содержание в песке зерен крупностью св. 10; 5 и менее 0,16 мм;

- содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а так же глины в комках.

Параметры песка «частный остаток на сите №0,315», «масса остатка на сите №0,315» в ГОСТе 8736-2014 не встречаются.

Учитывая изложенное, Комиссия Смоленского УФАС пришла к выводу о неправомерности действий аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок в части отказа ЗАО «Рославльская ДСПМК» в допуске к участию в электронном аукционе, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как Общество указало для параметров «частный остаток на сите №0,315» и «масса остатка на сите №0,315» значения, которые соответствуют значениям установленным и требуемым Заказчиком.

Доводы Ответчика о том, что участник должен был использовать методы испытаний песка, ссылка на которые есть в ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия», признаны несостоятельными, так как параметры песка «частный остаток на сите №0,315», «масса остатка на сите №0,315» в ГОСТе 8736-2014 не указаны и в документации об электронном аукционе отсутствуют правила расчета и указания конкретных значений данных показателей песка, что не позволяет участникам закупки правильно, с учетом требований Заказчика, сформировать первую часть своей заявки.

В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Учитывая то, что первая часть заявки Общества отклонена по основаниям, не предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что участнику с номером заявки 4920272 неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию, аналогичному основанию отказа в допуске к участию в данном аукционе участника с номером заявки 3965522.

Участник с номером заявки 2694000 правомерно допущен аукционной комиссией к участию в аукционе в электронной форме.

Иных нарушений законодательства в сфере закупок Комиссией Смоленского УФАС России не установлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Рославльская ДСПМК» на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Ершичский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устранению разрушений покрытия на улицах Сосновая Пролетарская Юбилейная в с.Ершичи Ершичского района Смоленской области (извещение № 0163300041115000027) обоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015, отмены протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.06.2015, внесения изменений в аукционную документацию, устраняющих нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

предписание №13-85/ГЗ-Ж-15

о прекращении нарушения законодательства

о контрактной системе

 

19 июня 2015 года                                                                                              

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

- <…>

 

- заместитель руководителя - начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок №85/15-ГЗ/Ж от 19 июня 2015 года по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Рославльская ДСПМК» на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Ершичский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устранению разрушений покрытия на улицах Сосновая, Пролетарская, Юбилейная в с.Ершичи Ершичского района Смоленской области (извещение № 0163300041115000027), а также по результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере закупок, руководствуясь ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе

предписывает:

1. Аукционной комиссии, муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования «Ершичский район» Смоленской области устранить нарушение законодательства о контрактной системе, а именно:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015;

- отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.06.2015;

- внести изменения в аукционную документацию, устраняющие нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк - АСТ» аннулировать ранее поданные заявки участников закупки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности участников подать новые заявки на участие в электронном аукционе, обеспечить возможность исполнения п. 1 настоящего предписания.

3. Единой комиссии, муниципальному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 15.07.2015 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также письмом по адресу: 214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 14а.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны