Решение б/н Решение по делу 85/16-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Росс... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 85/16-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

26 апреля 2016 года                                                                                                        г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель

Комиссии:

 

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

Член Комиссии:

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного

заказчика:

 

 

 

 

 

 

 

от заявителя:

 

 

- <…>

 

 

 

- <…>

 

 

 

- <…>

 

 

- представителя ФГБОУ ВО «СГАФКСТ» (доверенность от 12.04.2016 №8);

 

- представителя ФГБОУ ВО «СГАФКСТ» (доверенность от 12.04.2016 №7);

 

- представителя ООО «Строй Комплект» (доверенность от 25.04.2016 №4);

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Смоленского УФАС России) (приказ Смоленского УФАС России от 21.03.2016 № 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Строй Комплект» на действия единой комиссии, государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту 4-х зального учебно-спортивного корпуса Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма (извещение № 0363100000416000006)

 

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Строй Комплект» (далее также – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем Заявителя, следует, что Обществу было необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2016.

В связи с чем Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что единая комиссия действовала в соответствии с законодательством о контрактной системе, в связи с чем просили признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Строй Комплект» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены 21.03.2016 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 000 000 руб. 00 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2016 на участие в электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участники закупки с присвоенными порядковыми номерами заявок 2, 3, 4 были допущены к участию в электронном аукционе.

Участнику закупки с присвоенным порядковым номером 7 (ООО «Строй Комплект») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (п. 14 Информационной карты – п. 1.6.2, 1.7 части I; п. 2 ч.III «Техническое задание»), а именно в первой части заявки: не указан конкретный показатель гидроизоляционного материала – гибкость на стержне R = 25мм, указан диапазон 0° - минус 8°C; не указаны конкретные показатели внутреннего диаметра и толщины стенок труб из полипропилена внешним диаметром 32 мм. Указанные показатели соответствуют техническим характеристикам трубы из полипропилена наружным диаметром 25 мм; Показатели прочности при сжатии в возрасте 28 суток указанной марки М100  не соответствует требуемому значению «не менее 15 МПа», для марки М100 данный показатель составляет 10МПа.

Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требуемые показатели товаров (материалов), используемых для выполнения работ, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.

В отношении гидроизоляционного материала Заказчиком установлены показатели: «Рулонный битумный наплавляемый материал, подкладочный. Показатели пожарной опасности: группы Г4, В2, В3, РП4. Армирующая основа – полиэфир, полиэстер, стеклоткань или стеклохолст. Масса м2: 3,0-4,5 кг. Разрывная сила при растяжении: не менее 75 кгс. Водостойкость: абсолютная. Гибкость на стержне R = 25 мм 0°- минус 8° C. Теплостойкость в течение 2 часов: не ниже +70°С. Водопоглощение в течение 24 ч, % по массе, не более 1,5».

В отношении трубы из полипропилена Заказчиком установлены показатели: «Труба из полипропилена. Пропиленовая труба армированная алюминием или стекловолокном для горячего водоснабжения и центрального отопления. Труба должна иметь ровную и гладкую наружную и внутреннюю поверхности. На поверхности труб могут допускаться незначительные продольные полосы и волнистость. На поверхности труб не должны допускаться пузыри, трещины, раковины и посторонние включения. Наружный диаметр 25, 32 мм. Плотность PPR, г/см3: 0,75-0,99. Предел текучести при растяжении от 25 до 35 МПа. Внутренний диаметр не менее 16 мм. Толщина стенок трубы не менее 4,5 мм. Номинальное давление 2,5 МПа. Максимальная температура теплоносителя должна достигать +95° С. Температура плавления более 120° С.

В отношении сухой смеси цементной штукатурно-кладочной Заказчиком установлены показатели: «Сухая смесь цементная штукатурно-кладочная маркой не ниже М100. Максимальная крупность заполнителя не менее 1,2 не более 2,5 мм. Прочность при сжатии в возрасте 28 суток, не менее 15 МПа. Жизнеспособность раствора, не менее 2 часов».

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заявителем в первой части заявки в отношении гидроизоляционного материала указано значение параметра «Гибкость на стержне R = 25 мм»: 0°- минус 8° C.

В п. 1.7.5. раздела I «Общие сведения об аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки, в которой указаны требования о том, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа». Если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, участник закупки обязан указать конкретные характеристики предлагаемого товара в первой части заявки на участие в аукционе. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «от», «до», «менее», «более», «не более», «не менее», «-» и т.п., то есть должны быть конкретными. В случае если в документации об открытом аукционе указано неконкретное значение, то указанное цифровое значение не является соответствующим требованиям заказчика. Для обозначения диапазона значений могут использоваться: многоточие, тире, знак ÷, предлог «от», «не менее» перед первым числом и «до», «не более» перед вторым. При использовании предлогов «от и до» крайние значения диапазона не включаются, если они приведены без слова «включительно». Числа в диапазоне значений располагаются по возрастанию.

Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о том, что в Общество в своей заявке не указывало конкретного значения температуры гибкости. При этом, указанное в заявке значение «0°- минус 8° C» является диапазоном значений. Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю единой комиссией, по указанному основанию, является обоснованным.

Обществом в первой части заявки в отношении трубы из полипропилена указано: «Наружный диаметр 25,32 мм. Плотность PPR, г/см3: 0,99. Предел текучести при растяжении 30 МПа. Внутренний диаметр 16 мм. Толщина стенок трубы 4,66 мм. Номинальное давление 2,5 МПа. Максимальная температура теплоносителя будет достигать +95° С. Температура плавления 125° С».

Согласно п. 1.7.5. раздела I «Общие сведения об аукционе в электронной форме», в случае указания в документации в качестве требования к товару (материалу) перечисления показателей через запятую или точку с запятой Участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых Заказчиком. Использование при этом перечисления показателей через запятую или точку с запятой не допускается, за исключением случаев, когда перечисление показателей через запятую или точку с запятой является конкретным показателем, однозначно характеризующим данный товар (материал), а также, если в технической документации на товар (материал), значение соответствующего показателя (характеристики) указано перечислением.

Учитывая, что Заявителем проигнорированы требования документации об электронном аукционе (п. 1.7.5) по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и указано значение «25,32», которое не позволяет конкретно определить характеристики поставляемого товара, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о том, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю единой комиссией, по указанному основанию, является обоснованным.

Обществом в первой части заявки в отношении сухой смеси цементной штукатурно-кладочной указано: «Сухая смесь цементная штукатурно-кладочная маркой М100. Россия. Крупность заполнителя 1,25 мм. Прочность при сжатии в возрасте 28 суток, 15 МПа. Жизнеспособность раствора, 2 часа».

В п. 4.10 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия», введенным в действие Постановлением Госстроя Российской Федерации от 29.12.1998 N 30, указано, что прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200.

В соответствии с ГОСТ 5802-86 «Растворы строительные. Методы испытаний», утвержденным и введенным в действие Постановлением Госстроя СССР от 11.12.1985 N 214, предел прочности раствора на сжатие R вычисляют для каждого образца с погрешностью до 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) по формуле , где P - разрушающая нагрузка, Н; А - рабочая площадь сечения образца, см2. При этом, предел прочности раствора на сжатие вычисляют как среднеарифметическое значение результатов испытаний трех образцов.

Учитывая, что прочности раствора на сжатие вычисляют в МПа и кгс/см2 и для обозначения марок раствора используют полученные значения в кгс/см2 с добавлением буквы «М», Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о не соответствии предложенной марки смеси цементной показателю прочности при сжатии.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе не находят своего подтверждения.

В ходе проведенной внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России в действиях единой комиссии государственного заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строй Комплект» на действия единой комиссии, государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту 4-х зального учебно-спортивного корпуса Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма (извещение № 0363100000416000006) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны