Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПСК «АГАТ» на действия аукционной ко... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №86/12-ГЗ/Ж

 

23 апреля 2012 года                                                                                             г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ПСК «АГАТ»  (вх. № 714/03 от 20.04.2012), на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГКУ «Управление капитального строительства Смоленской области» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0561аэф) на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Печерск Смоленского района Смоленской области» (извещение № 0163200000312000939),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «ПСК «АГАТ»  (далее – заявитель, Общество), озвученной представителем заявителя указано на нарушение  аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.04.2012, участнику размещения заказа с порядковым номером 5 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в Приложение № 1 к Информационной карте, а именно, в пункте 17 «Водоснабжение» по позиции «полиэтиленовые трубы» в отношении диаметра трубы отсутствует конкретный показатель предлагаемого для выполнения работ товара, соответствующий значениям, установленный в техническом задании; в пункте 19 «Электроэнергия», предложенный счетчик с характеристиками «номинальное напряжение, В» - 3*230/400, «номинальный (макс) ток А» - 10(100) не может иметь класс точности 0,5 (только 1,0).

С данным решением аукционной комиссии Общество не согласно по следующим основаниям.

В пункте 17 Приложения №1 к Информационной карте установлены требования к «Полиэтиленовым трубам 10ДУ 15-25 мм», а именно «максимальное рабочее давление»  – «не более 1МПа», «максимальная рабочая температура» – «не более +95С». По указанным значениям Общество в своей заявке указало конкретные показатели: 1МПа и +95С соответственно. Диаметр условный полиэтиленовых труб был указан Обществом в виде диапазона в связи с тем, что при производстве работ будут использоваться трубы различного диаметра.

В пункте 19 «Электроэнергия» Приложения №1 к Информационной карте  по позиции «номинальное напряжение» установлены значения «3*57,7(100)В» или «3*230(400)В»,  а класс точности указан «0,5» соответствующий значению номинального напряжения «3*57,7(100)В». Однако в разделе проектной документации 0038/2011-1-ЭОМ, лист 2 «Принципиальная схема энергоснабжения» указана марка счетчика Меркурий 230 AR-02, 3*230(380)В,  10(100)А, кл.1.

Следовательно, в пункте 19  «Электроэнергия» Приложения №1 к Информационной карте  установлены требования, не соответствующие проектной документации.

Заявка Общества полностью соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, представитель заявителя просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме и рассмотреть первые части заявок участников повторно.

Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России  по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.

20.03.2012 в соответствии с нормами части 1 статьи 41.5, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

10.04.2012 аукционной комиссией была начата процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем 13.04.2012 был составлен соответствующий протокол.

Участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 5 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в Приложение № 1 к Информационной карте, а именно, в пункте 17 «Водоснабжение» по позиции «полиэтиленовые трубы» в отношении диаметра трубы отсутствует конкретный показатель предлагаемого для выполнения работ товара, соответствующий значениям, установленный в техническом задании; в пункте 19 «Электроэнергия», предложенный счетчик с характеристиками «номинальное напряжение, В» - 3*230/400, «номинальный (макс) ток А» - 10(100) не может иметь класс точности 0,5 (только 1,0).

Действия аукционной комиссии полностью соответствуют нормам законодательства в сфере размещения заказов.

Представитель государственного заказчика в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России  по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснил следующее.

Участнику размещения заказа с порядковым номером 5 (ООО «ПСК «АГАТ») было отказано в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, поскольку в заявке данного участника, а именно в пункте 17 «Водоснабжение» по позиции «полиэтиленовые трубы» в отношении диаметра трубы отсутствует конкретный показатель предлагаемого для выполнения работ товара, соответствующий значению, установленному в техническом задании. Кроме этого,  в пункте 19 «Электроэнергия», предложенный счетчик с характеристиками «номинальное напряжение, В» - 3*230/400, «номинальный (макс) ток А» - 10(100) не может иметь класс точности 0,5, только 1,0.

На основании изложенного, представители заказчика и уполномоченного органа просят отказать в удовлетворении жалобы ООО «ПСК «АГАТ».

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «ПСК «АГАТ»  на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГКУ «Управление капитального строительства Смоленской области» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0561аэф) на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Печерск Смоленского района Смоленской области» (извещение № 0163200000312000939), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

20.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение №0163200000312000939 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.04.2012 на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме  было подано 6 заявок участников размещения заказа.

Участнику размещения заказа с порядковым номером 5 (ООО «ПСК «АГАТ»)  было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в Приложение № 1 к Информационной карте, а именно, в пункте 17 «Водоснабжение» по позиции «полиэтиленовые трубы» в отношении диаметра трубы отсутствует конкретный показатель предлагаемого для выполнения работ товара, соответствующий значениям, установленный в техническом задании; в пункте 19 «Электроэнергия», предложенный счетчик с характеристиками «номинальное напряжение, В» - 3*230/400, «номинальный (макс) ток А» - 10(100) не может иметь класс точности 0,5 (только 1,0).

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по строительству объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Печерск Смоленского района Смоленской области».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Требования подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов правомерно отражены в пункте 4 «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты аукционной документации.

Учитывая вышеизложенное, участник размещения заказа должен был указать в своем предложении конкретные показатели предлагаемого к использованию товара, в  соответствии с Приложением №1 к Информационной карте.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в пункте 17 «Водоснабжение» заявки данного участника размещения заказа указано «Полиэтиленовые трубы 10 ДУ 15-25мм».

В соответствии с ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия»  установленному диапазону 15-25 мм  соответствуют трубы диаметрами 16,20,25 мм. Таким образом, из предложения участника невозможно определить, трубы какого именно диаметра будут использоваться при выполнении работ.

 Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8  данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 указанной статьи Закона о размещении заказов,  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8  данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая то, что участник размещения заказа с порядковым номером 5 (ООО «ПСК «АГАТ») не представил конкретное значение в пункте 17 «Водоснабжение» первой части заявки в отношении диаметра трубы, данному участнику  было правомерно отказано  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Следовательно, довод заявителя касательно неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме несостоятелен.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, проанализировав положения проектной документации установила, что проектной документацией предусмотрен конкретный вид счетчика – Меркурий 230 AR-02, 3*230(380)В,  10(100)А, кл.1.

В пункте 19 «Электроэнергия» Приложения №1 к Информационной карте заказчиком  установлены значения по номинальному напряжению требуемого счетчика, а именно «3*57,7(100)В» или «3*230(400)В», по номинальному (макс.) току – «5(7,5)»; «5(60)», «10(100)».

Помимо этого, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было также  установлено, что при выполнении работ по устройству водоснабжения должны применяться полипропиленовые трубы конкретных диаметров. Аналогичное требование о выполнении внутренних сетей холодного и горячего водоснабжения  из полипропиленовых труб содержится в текстовой части Приложения №1 к Информационной карте в разделе «Водоснабжение».

Однако в разделе «Технические характеристики применяемых материалов» в пункте 17 «Водоснабжение» Приложения №1 к Информационной карте заказчиком  установлены значения в отношении полиэтиленовых труб, выраженные в виде диапазона. Участники размещения заказа в первой части заявки должны указать конкретные показатели, в пределах указанного диапазона.

Таким образом, предложение участника размещения заказа, указанное в первой части заявки, содержащее конкретные показатели в отношении полиэтиленовых труб (а не полипропиленовых), а также в отношении счетчика с номинальным напряжением  «3*57,7(100)В» и током, отличным от «10(100)» не будет соответствовать проектной документации, однако в соответствии с пунктом 20 Информационной карты работы должны быть выполнены в полном объеме согласно техническому заданию (приложению №1 к Информационной карте) и проектной документации, выполняемые работы должны соответствовать техническому заданию, проектной документации, требованиям технических регламентов, стандартов, действующих строительных норм и правил

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Учитывая то, что в аукционной документации не содержится положения о возможности внесения изменений в проектную документацию, заказчик, установив в приложении №1 к Информационной карте в пункте 17 «Водоснабжение» требования к трубам полиэтиленовым и в пункте 19 «Электроэнергия» требования к счетчику, не соответствующие требованиям проектной документации, и как следствие потребностям заказчика в определенных товарах, требуемых для выполнения работ, предусмотренных предметом открытого аукциона в электронной форме, что подтвердили  на заседании Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители  заказчика, нарушил положения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Кроме этого, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, заказчиком в приложении №1 к Информационной карте были установлены в отношении требуемых для выполнения работ труб показатели в виде диапазонов, в то время как в соответствии с проектной документацией  показатели указанных труб выражены в виде конкретных диаметров, следовательно,  данные показатели, значения которых не могут изменяться, не могут быть выражены в виде диапазонов.

В пункте 17 «Водоснабжение» заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5 (ООО «ПСК «АГАТ»)  указаны показатели в отношении полиэтиленовых труб, что не соответствует требованиям проектной документации.

Изучив первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 6, допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что  данной заявке  в пункте 17 «Водоснабжение» указаны конкретные показатели в отношении полиэтиленовых труб, а также указан счетчик с номинальным напряжением 3*230(400), и номинальным током 5(7,5), что не соответствует требованиям проектной документации.

Заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 1,2,3,4 правомерно отклонены  аукционной комиссией по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 13.04.2012.

По результатам проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии, государственного заказчика, уполномоченного органа иных нарушений не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя, представителей ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60, частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПСК «АГАТ»  на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГКУ «Управление капитального строительства Смоленской области» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0561аэф) на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Печерск Смоленского района Смоленской области» (извещение № 0163200000312000939) необоснованной.
  2. Признать в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа нарушения положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать государственному заказчику, уполномоченному органу, электронной площадке предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.04.2012, протокола рассмотрения первых частей заявок от 13.04.2012, внесения изменений в аукционную документацию, исключающих нарушения  пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов, аннулирования поданных ранее заявок  участников размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности участникам размещения заказа подать новые заявки,    прекращения блокирования средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
  4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны