Решение б/н Решение по делу 86/16-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Росс... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 86/16-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 28 апреля 2016 года                                                                                                      г. Смоленск

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

- <…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…>представителя ОГБУЗ «Вяземский противотуберкулезный диспансер» по доверенности от 27.04.2016 №1; <…> –

представителя ОГБУЗ «Вяземский противотуберкулезный диспансер» по доверенности от 27.04.2016 №2;

от заявителя: <…> – представителя ИП <…> по доверенности от 27.04.2016;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от  21.03.2016 № 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу  ИП <...> на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Вяземский противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ «Вяземский противотуберкулезный диспансер» (извещение № 0163200000316001700)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ИП <...> (далее также – Заявитель) следует, что  заказчиком при проведении электронного аукциона в Приложении 1 к Информационной карте (Техническое задание) в отношении требуемых к поставке дезинфицирующих средств указаны конкретные показатели в отношении веса, состава, срока хранения, срока годности, что по мнению Заявителя свидетельствует о соответствии указанных в совокупности показателей конкретным дезинфицирующим средствам: 1 позиция - таблетки «Дихлор», 2 позиция - «Вапусан 2000Р», 3 позиция - салфетки «Трилокс», 4 позиция – «Контакт», что приводит к невозможности поставки эквивалентного товара и нарушает п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что аукционная документация составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе, ее положения не ограничивают количество участников закупки,  в связи с чем просили признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ИП <...> и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств размещено 14.04.2016 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 158 118 руб. 85 коп.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать,  в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением

случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В приложении №1 к Информационной карте аукциона заказчиком определены характеристики требуемых к поставке дезинфицирующих средств.

Из положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе следует, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям.

Предметом данного электронного аукциона является поставка товара, а не его изготовление, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий установленным заказчиком требованиям.

При этом, факт соответствия определенных заказчиком показателей конкретным дезинфицирующим средствам не свидетельствует об ограничении количества участников закупки, которые могли бы принять участие в электронном аукционе на поставку данного товара, в связи с чем основания полагать, что определение характеристик требуемых средств заказчиком в данном случае не позволяет гарантировать существование конкурентной среды при осуществлении данной закупки отсутствуют.

Оснований полагать, что указанные в Приложении №1 к Информационной карте показатели не являются стандартными, из представленных заявителем доказательств и информации, также не имеется.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ИП <...>

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ИП <...> на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Вяземский противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ «Вяземский противотуберкулезный диспансер» (извещение № 0163200000316001700) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны