Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №86/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №86/18-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 23.05.2018, <…> представителя по доверенности от 29.05.2018<…> представителя по доверенности от 23.05.2018;

от заявителя: <…> представителя по доверенности от 23.05.2018;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Геоинформ +» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии, уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении открытого конкурса на оказание услуг по определению границ водного объекта (береговой линии), водоохранных зон и границ прибрежных защитных и береговых полос участка реки Вопь от устья до ее притока реки Царевич на территории Смоленской области общей протяженностью водотоков 559,7 км, протяженностью береговой линии 1119,4 км (извещение № 0163200000318001736),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В своей жалобе ООО «Геоинформ +» (далее – Заявитель, Общество) указывает, что Заказчиком нарушен порядок оценки заявки Заявителя.

В связи с изложенным Общество просит признать результаты определения победителя по данному аукциону недействительными и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по определению границ водного объекта (береговой линии), водоохранных зон и границ прибрежных защитных и береговых полос участка реки Вопь от устья до ее притока реки Царевич на территории Смоленской области общей протяженностью водотоков 559,7 км, протяженностью береговой линии 1119,4 км (извещение № 0163200000318001736) и конкурсная документация размещены 17.04.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 690 895,00 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №1 от 08.05.2018 на участие в открытом конкурсе было подано 2 заявки от следующих участников:

1. Закрытое акционерное общество «Центр геодезических технологий» (ЗАО «ЦГТ») 07.05.2018 в 10:45;

2. Общество с ограниченной ответственностью «ГЕОИНФОРМ +» (ООО «ГЕОИНФОРМ +») 07.05.2018 в 10:45.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №2 от 15.05.2018 обе заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации.

На основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также в соответствии с п. 7. ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия приняла решение о присвоении заявкам на участие в открытом конкурсе следующих порядковых номеров:

- 1/23-К - ЗАО «ЦГТ»;

- 2/23-К ООО «ГЕОИНФОРМ.

В соответствии ч. 1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с Приложением № 4 к Информационной карте конкурсной документации оценка заявок участников осуществлялась по следующим критериям:

а) цена контракта – 60% (коэффициент значимости – 0,60) ЦБi;

б) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 40% (коэффициент значимости – 0,40) НЦБi.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №2 от 15.05.2018 по критерию оценки заявок – «цена контракта» баллы распределились следующим образом:

- ЗАО «ЦГТ» - 7 268 171,25 рублей – оценка заявки по критерию: 60 баллов;

- ООО «ГЕОИНФОРМ +» - 9 206 350,25 рублей – оценка заявки по критерию: 47,37 баллов.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу, что порядок оценки стоимостного критерия – «цена контракта» Заказчиком не нарушен, решение принято правомерно.

В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 данного закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, а именно по критериям: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 указанного закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

В связи с изложенным, Комиссия Смоленского УФАС России не имеет право рассматривать жалобу ООО «ГЕОИНФОРМ +» в части обжалования действий конкурсной комиссии при проведении оценки и сопоставления заявок по критериям «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Геоинформ +» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии, уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении открытого конкурса на оказание услуг по определению границ водного объекта (береговой линии), водоохранных зон и границ прибрежных защитных и береговых полос участка реки Вопь от устья до ее притока реки Царевич на территории Смоленской области общей протяженностью водотоков 559,7 км, протяженностью береговой линии 1119,4 км (извещение № 0163200000318001736), необоснованной.

2. Рассмотрение доводов жалобы в части обжалования действий конкурсной комиссии при проведении оценки и сопоставления заявок по критериям «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не производить в соответствии с ч. 12 ст. 99 и ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.

 

         В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны