Решение б/н Решение по жалобе ОАО «РОСНО-МС» на действия единой комисси... от 12 июля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

7 декабря 2010 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 198 от 01.10.2010) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО «РОСНО-МС» (вх. от 03.12.2010 № 4895/03) на действия единой комиссии муниципального заказчика –Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого конкурса №10/10-к на право заключения муниципального контракта по выбору страховой медицинской организации для осуществления обязательного медицинского страхования работников,
УСТАНОВИЛА:

ОАО «РОСНО-МС» (далее - заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе засе-дания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов указало на нарушения единой комиссией муниципального заказчика требований Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого конкурса.
14.10.2010 на официальном сайте Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области http://admin.smolensk.ru/~smol_ray были размещены извещение о проведении открытого конкурса №10/10-к и конкурсная документация.
Поскольку данная документация не содержала сведений о цене контракта (яв-ляющейся обязательным критерием оценки заявок) и количестве лиц, подлежащих страхованию (существенным условием договора страхования), ОАО «РОСНО-МС» 19.10.2010 в адрес муниципального заказчика был направлен соответствующий запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
В соответствии с полученным 22.10.2010 от заказчика ответом на указанный за-прос, цена контракта составляет 12,3 млн. рублей, а количество лиц, подлежащих стра-хованию - 2070 человек.
Однако, в нарушение требований п.2 ст.24 Закона о размещении заказов, данное разъяснение муниципальным заказчиком опубликовано не было.
28.10.2010 муниципальным заказчиком в конкурсную документацию были вне-сены изменения в части указания цены контракта и изменения критериев оценки зая-вок.
При этом в нарушение положений ч.3 ст.24 данного закона, надлежащим образом извещение об изменении конкурсной документации заказчиком опубликовано не было.
18.11.2010 состоялась процедура вскрытия конвертов.
19.11.2010 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, на основании которой был оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в конкур-се.
Согласно указанному протоколу к участию в конкурсе были допущены следую-щие участники размещения заказа: ОАО «СК «СОГАЗ-Мед», ЗАО «МАКС-М», ОАО «РОСНО-МС», ООО «РГС-Медицина».
22.11.2010 была проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, по результатам которой победителем конкурса признано ЗАО «МАКС-М».
Оформленный по результатам проведенной процедуры протокол оценки и сопос-тавления заявок на участие в конкурсе 24.11.2010 размещен на указанном официальном сайте.
Общество не согласно с порядком проведения данного конкурса, а также реше-нием единой комиссии муниципального заказчика о признании ЗАО «МАКС-М» побе-дителем конкурса.
Согласно ст.2 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 №1499-1 «О медицин-ском страховании граждан в Российской Федерации» при заключении договоров обяза-тельного медицинского страхования, страхователем для работающего населения явля-ется работодатель.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, орга-ны местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций для оказа-ния услуг по медицинскому страхованию путем проведения открытого конкурса в со-ответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки то-варов, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком обжалуемого конкурса, согласно п.1.2 Инструкции участникам раз-мещения заказа, выступает Финансовое управление Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области, являющееся одним из структурных подразделений Адми-нистрации МО «Смоленский район» Смоленской области, которое, в свою очередь, со-гласно вышеуказанным положениям нормативных актов, может выступать страховате-лем и заказчиком конкурса только в отношении своих работников.
В данном случае, количество лиц, подлежащих страхованию на момент объявле-ния конкурса составляет 2070 человек, откуда следует, что предметом конкурса являет-ся страхование не только работников Финансового управления Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области, но и работников всех бюджетных учрежде-ний, расположенных на территории МО «Смоленский район» Смоленской области.
Таким образом, легитимным было бы проведение совместных торгов с определе-нием лотов по числу муниципальных заказчиков. В данном случае этого сделано не было.
Кроме того, согласно ч.4 ст.28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качествен-ные характеристики товара;
2) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размеще-нии заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) расходы на эксплуатацию товара;
4) расходы на техническое обслуживание товара;
5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
7) объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
Использование иных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, за исклю-чением предусмотренных ч.4 ст.28, не допускается (ч.6 ст.28 данного закона).
Аналогичный перечень содержится и в п.2 «Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муници-пальных нужд», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №722.
Согласно п.18 Информационной карты под опытом оказания услуг муниципаль-ным заказчиком понимается количество заключенных участником размещения заказа муниципальных контрактов.
По мнению Общества, применение данного показателя не может отразить опыт работы СМО, так как опыт работы может быть определен только в зависимости от сро-ка работы организации, количества застрахованных граждан. А также таким показате-лям как количество проведенных экспертиз качества медицинской помощи, показатели, характеризующие механизм рассмотрения заявлений и обращений граждан.
Более того, цена контракта, являющаяся обязательным критерием оценки подан-ных заявок, рассчитана муниципальным заказчиков неверно.
Согласно п.19 Информационной карты предложения участников конкурса по це-не контракта признаются равными и оцениваются в 80 баллов, поскольку цена контрак-та определяется размером единого социального налога, уплачиваемого Заказчиком в фонды обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством РФ по налогам и сборам.
Указанный порядок формирования цены контракта содержится и в проекте кон-тракта.
Согласно пп.2.2 проекта муниципального контракта – страховые взносы уплачи-ваются ежемесячно перечислением платежным поручением в Смоленский областной территориальный фонд ОМС в составе единого социального налога в порядке, преду-смотренном ст.243 части второй Налогового кодекса РФ. При этом, муниципальным заказчиком не принимается во внимание тот факт, что с 01.01.2010 глава 24 Налогового кодекса, регламентирующая порядок расчета и уплаты ЕСН отменена в связи с приня-тием Федерального закона №213-ФЗ от 24.06.2009.
На основании изложенного ОАО «РОСНО-МС» просит приостановить размеще-ния заказа до рассмотрения жалобы по существу, признать недействительным решение единой комиссии о признании ЗАО «МАКС-М» победителем конкурса, выдать муни-ципальному заказчику предписание об устранении нарушений действующего законода-тельства в сфере размещения заказа и иных нормативно-правовых актов.
Представитель муниципального заказчика в ходе заседания Комиссии Смолен-ского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы поясни-ла следующее.
14.10.2010 на официальном сайте Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области http://admin.smolensk.ru/~smol_ray были размещены извещение о проведении открытого конкурса №10/10-к и конкурсная документация.
ОАО «РОСНО-МС» обратилось с запросом о разъяснении положений конкурс-ной документации.
Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на указанное обращение посредством факсимильной связи и по почте был от-правлен в адрес ОАО «РОСНО–МС» ответ на данный запрос.
Заказчиком, на основе запроса Общества, было принято решение о внесении из-менений в конкурсную документацию, а именно: была указана начальная максимальная цена контракта, а также внесены изменения в критерии оценки заявок.
На официальном сайте заказчиком 28.10.2010 и 29.10.2010 были размещены из-менения конкурсной документации.
В нарушение требований ч.2 ст.24 Закона о размещении заказов, разъяснения по-ложений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа на сайте не были размещены. Однако данное нарушение не повлияло на результаты конкурса.
Представитель муниципального заказчика указала, что в п.1.2 Инструкции участ-никам размещения заказа и в извещении о проведении открытого конкурса неверно указано наименование муниципального заказчика, вместо Администрации МО «Смо-ленский район» Смоленской области указано Финансовое управление Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области.
Однако данное обстоятельство никоим образом не повлияла на результаты кон-курса.
В соответствии с положениями ч.4.1 ст.28 Закона о размещении заказов конкурс-ная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе вправе, в соответствии с критерием, предусмотренным п.1.1 ч.4 ст. 28 данного закона, оценивать деловую репутацию участника конкурса, опыт выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей и т.д.
Таким образом, критерии и показатели критериев, установленные в конкурсной документации, соответствуют требованиям законодательства в сфере размещения зака-зов.
Доводы заявителя о том, что заказчиком не принят во внимание факт отмены главы 24 Налогового кодекса РФ, не является предметом рассмотрения жалобы.
На основании изложенного представитель ответчика просит признать жалобу ОАО «РОСНО-МС» необоснованной и отказать в ее удовлетворении.
В ходе рассмотрения жалобы ОАО «РОСНО-МС» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого конкурса №10/10-к на право заключения муници-пального контракта по выбору страховой медицинской организации для осуществления обязательного медицинского страхования работников, и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законода-тельства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуще-ствлено путем проведения открытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого конкурса №10/10-к и конкурсная документа-ция размещены 14.10.2010 на:
- официальном сайте Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области - http://admin.smolensk.ru/~smol_ray;
- Портале государственных закупок Смоленской области - http://gz.smolensk.ru.
ОАО «РОСНО-МС», в соответствии с ч.1 ст.24 Закона о размещении заказов, в адрес муниципального заказчика направило запрос о разъяснении положений конкурс-ной документации, а именно: о цене контракта и количестве лиц, подлежащих страхо-ванию.
22.10.2010 в адрес ОАО «РОСНО-МС» от муниципального заказчика поступил ответ на запрос, согласно которому цена контракта составляет 12,3 млн. рублей, а ко-личество лиц, подлежащих страхованию – 2070 человек.
Заказчик в соответствии с запросом участника размещения заказа (ч.3 ст.24 Зако-на о размещении заказов) вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на уча-стие в конкурсе. В течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию, такие изменения размещаются заказчиком, в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изме-нений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в кон-курсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
В соответствии с п.13 Информационной карты заявки на участие в конкурсе должны подаваться участниками размещения заказа с 15.10.2010 по 15.11.2010.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов определила, что в установленные законом сроки заказчиком 28.10.2010 и 29.10.2010 была размещена на указанных сайтах измененная конкурсная документация.
Срок подачи заявок правомерно продлен до 18.11.2010, т.е. на 20 дней со дня (29.10.2010) размещения на официальном сайте последних изменений в конкурсную документацию.
Процедура вскрытия конвертов состоялась 18.11.2010, по результатам которой был оформлен протокол вскрытия конвертов.
Согласно указанному протоколу на участие в открытом конкурсе подано 4 заявки от участников размещения заказов: ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед», ЗАО «МАКС-М», ОАО «РОСНО-МС», ООО «РГС-Медицина».
Процедура рассмотрения заявок состоялась 19.11.2010, по результатам которой был оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с данным протоколом единой комиссией были допущены к уча-стию в конкурсе все участники размещения заказа.
Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе со-стоялась 22.11.2010, по результатам которой был оформлен протокол оценки и сопос-тавления заявок на участие в конкурсе.
Согласно данному протоколу победителем конкурса признано ЗАО «МАКС-М».
В ходе проведения камеральной проверки было установлено, что на официаль-ном сайте заказчиком не были размещены разъяснения положений конкурсной доку-ментации по запросу участника размещения заказа, что нарушает требования ч.2 ст.24 Закона о размещении заказов, согласно которой в течение одного дня со дня направле-ния разъяснения положений документации по запросу участника размещения заказа та-кое разъяснение должно быть размещено заказчиком на официальном сайте с указани-ем предмета запроса. Однако выявленные нарушения не повлияли на результаты от-крытого конкурса.
Кроме того, заказчиком, надлежащим образом извещение об изменении конкурс-ной документации не было опубликовано на сайте, что нарушает положения ч.3 ст.24 данного закона, согласно которой заказчиком в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию такие изменения размещаются заказ-чиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса.
В данной части жалоба ОАО «РОСНО-МС» признана обоснованной.
В соответствии с пп.1.1 п.1 ч.4 ст.28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия для определения лучших условий контракта, предложенных в заявках на уча-стие в конкурсе должна оценивать и сопоставлять такие заявки, в том числе по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса при размещении заказа на вы-полнение работ, оказание услуг.
Согласно ч.4.1 данной правовой нормы конкурсная комиссия при оценки и со-поставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанным критерием, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника кон-курса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предме-том контракта, в том числе квалификацию работников участников конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что для оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа за-казчиком определено два критерия:
а) цена контракта;
б) качество услуг и квалификация участников конкурса, с показателями данного критерия:
- наличие опыта оказания услуг;
- срок выдачи полисов с момента подписания муниципального контракта ОМС.
Данные критерии и порядок их оценки установлены в соответствии с ч. 4 ст.28 Закона о размещении заказов и Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на пра-во заключить государственный контракт на поставки товаров, выполнение работ, ока-зание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постанов-лением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 (далее – Правила).
В данной части жалоба Общества признана необоснованной.
Анализ заявок участников размещения заказа выявил следующее.
Участники размещения заказа: ООО «РГС-Медицина», ЗАО «МАКС-М», ОАО «РОСНО-МС», ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» правомерно допущены единой комиссией к участию в открытом конкурсе, так как поданные Обществами за-явки полностью соответствуют требованиям конкурсной документации и законода-тельству в сфере размещения заказов.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса, в п.1.2 Инструкции участникам размещения заказа, п.1 Информационной карты неверно указан муници-пальный заказчик (вместо Администрации МО «Смоленский район» Смоленской об-ласти указано Финансовое управление Администрации МО «Смоленский район» Смо-ленской области), при этом в проекте муниципального контракта, в других пунктах Ин-струкции участникам размещения заказа и Информационной карты заказчик указан, верно.
Следовательно, данное обстоятельство не повлияло на результаты конкурса.
Кроме того Комиссией было установлено, что конкурсная документация, разме-щенная заказчиком на сайтах (29.10.2010), утверждена 29.10.2010, а указание на офи-циальном сайте даты утверждения данной документации 30.10.2010, является техниче-ской ошибкой оператора при размещении на сайте информации об открытом конкурсе.
В ходе проведения камеральной проверки также было установлено, что в п.2.2 ч.2 «Размер, сроки и порядок внесения страховых взносов» проекта муниципального контракта указано, что страховые взносы уплачиваются ежемесячно перечислением (платежным поручением в Смоленский областной территориальный фонд ОМС в со-ставе единого социального налога в порядке, предусмотренном ст.243 части второй На-логового кодекса Российской Федерации).
Однако с 01.01.2010 вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации», федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», ко-торый регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а глава 24 Налогового кодекса утратила силу (ч.2 ст.24 Федерального закона от 24.07.2009 №213-ФЗ).
Камеральная проверка показала, что процедура размещения заказа соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а ссылка в проекте муниципального кон-тракта на утратившую силу главы Налогового кодекса, не влияет на выбор победителя и не нарушает права и законные интересы ОАО «РОСНО-МС».
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу о том, что оснований для выдачи муниципальному заказчику предпи-сания об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не име-ется, так как выявленные нарушения не повлияли на выбор победителя конкурса.
Также установлено, что муниципальным заказчиком в установленные законом сроки подписан муниципальный контракт с ОАО «МАКС-М».
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и ответ-чика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «РОСНО-МС» на действия единой комиссии муници-пального заказчика – Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого конкурса №10/10-к на право заключения муниципального контракта по выбору страховой медицинской организации для осуществления обяза-тельного медицинского страхования работников, частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение ч.2 и ч.3 ст.24 За-кона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на выбор победителя конкурса.

Согласно ч.9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результа-там рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного ор-гана, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны