Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "РемСтройАльянс" от 25.0... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25 февраля 2009 года

г. Смоленск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России ***
УСТАНОВИЛА:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, заявитель указал на нарушение государственным заказчиком требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа путем проведения открытого аукциона.
Заявитель указал, что в п. 1.7 информационной карты документации об аукционе установлено требование о невозможности привлечения соисполнителей при исполнении государственного контракта. Заявителем был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации. Государственным заказчиком были даны разъяснения на поступивший запрос, согласно которым требование о невозможности привлечения соисполнителей при исполнении государственного контракта установлено в соответствии со ст. 70 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
По мнению заявителя, данное требование установлено в нарушение положений ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и приостановить процедуру размещения заказа.
Представитель ответчика А.В. Свищук пояснила, что требование о невозможности привлечения соисполнителей, установлено для бюджетных организаций в соответствии со ст. 70 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает в себя оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд, причем привлечение соисполнителей указанной статьей не предусмотрено.
Так же она пояснила, что данное требование не относилось к не бюджетным организациям.
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком – ФГУ «СПБСТИН» Росздрава, размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-сметной документации реконструкции ФГУ «СПБСТИН» Росздрава было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В пункте 1.7 информационной карты открытого аукциона заказчиком было установлено требование о невозможности привлечения соисполнителей для исполнения государственного контракта.
Данное требование было установлено в нарушение положений ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которой не допускается включать в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Кроме того, государственным заказчиком были допущены нарушения требований ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в которой указывается, что документация об аукционе не может содержать указание на требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, условие установленное в п. 1.7 информационной карты аукционной документации фактически включает в себя требование о наличии у участника размещения заказа соответствующих ресурсов, а так же ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, государственным заказчиком неправомерно установлено в п. 1.7 информационной карты документации об аукционе, требование о невозможности привлечения соисполнителей для исполнения государственного контракта.
Ссылка на указанное представителем заказчика положение статьи 70 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в данном случае не состоятельна, так как применима только в тех случаях когда бюджетное учреждение выступает в роли заказчика, а не участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РемСтройАльянс» на действия государственного заказчика – ФГУ «СПБСТИН» Росздрава при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-сметной документации реконструкции ФГУ «СПБСТИН» Росздрава обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения ч. 2.1 и 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ФГУ «СПБСТИН» Росздрава предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем внесения изменений в аукционную документацию и продления сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 4-Г.З. -08
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

25 февраля 2008 г.
г. Смоленск


Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
на основании своего решения от 25 февраля 2009 года, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России (вх. № 520/03 от 17.02.2009) жалобы ООО «РемСтройАльянс» на действия государственного заказчика – ФГУ «СПБСТИН» Росздрава при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-сметной документации реконструкции ФГУ «СПБСТИН» Росздрава в части нарушения им законодательства о размещении заказов и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику ФГУ «СПБСТИН» Росздрава устранить нарушения Закона о размещении заказов путем исключения требования указанного в п. 1.7 информационной карты документации об аукционе.
2. Продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны