Решение б/н Решение по делу №88/15-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №88/15-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

29 июня 2015 года                                                                                                   г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

-  руководитель Смоленского УФАС России;

 

Заместитель Председателя Комиссии:

 

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

Член Комиссии:

 

- <…>

 

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

При участии представителей:

 

от ответчика (государственного заказчика): <…> - представителя Администрации муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области  (доверенность от 29.06.2015 б/н); 

<…> - представителя Администрации муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области  (доверенность от 29.06.2015 б/н);         

<…> - представителя Администрации муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области  (доверенность от 25.06.2015 б/н);      

<…> - представителя Администрации муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области  (доверенность от 25.06.2015 б/н);

<…> - представителя Администрации муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области  (доверенность от 25.06.2015 б/н);         

                                                       

от заявителя: <…> – представителя ООО «СмолГазСпецСтрой» (доверенность от 29.06.2015);

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 № 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «СмолГазСпецСтрой» (исх. №131-06/15 от 22.06.2015) на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство полигона твердых бытовых отходов в муниципальном образовании "Хиславичский район" Смоленской области  (извещение № 0163300006115000018),

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «СмолГазСпецСтрой» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя, следует, что Обществом был подан запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

В ответе на первый вопрос запроса: «В пункте 11 Информационной карты указано «Средства областного бюджета: 29409909 рублей 00 копеек (два миллиона сорок тысяч девятьсот девять рублей 00 копеек) – просим указать верную стоимость цифрами и прописью и внести изменения в аукционную документацию, Заказчик указал: «Считать действительными стоимость «Средства областного бюджета: 29409909 рублей 00 копеек (двадцать девять миллионов четыреста девять тысяч девятьсот девять рублей 00 копеек). Разделение сумм не влияет на составление аукционной документации», что влечет изменения аукционной документации, изменения внесены не были.

На второй вопрос запроса: «Согласно Приложению 2 к Информационной карте в графе 2 указано «Ссылка на номер раздела и пункт сметы (Часть 3 Техническая часть)». Таким образом, заказчиком установлено требование об указании материалов и их характеристик в соответствии с проектно-сметной документацией, отдельный документ, в котором бы содержался перечень материалов, необходимых для выполнения работ, и их характеристик (показателей) отсутствует. Не считаем данное требование законным и просим указать нужно ли в первой части заявки помимо согласия,  указывать конкретные показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ», Заказчиком был дан следующий ответ: «На основании Закона о контрактной системе конкретные показатели товара, если не оговариваются в конкретном перечне материалов, то берутся на все материалы, указанные в проектно-сметном расчёте».

Представитель ООО «СмолГазСпецСтрой» считает данное требование заказчика неправомерным, противоречащим законодательству о контрактной системе, не позволяющим участнику электронного аукциона в полном объёме оценить объект закупки и подготовить заявку на участие в таком аукционе в связи с тем, что заказчиком не установлены требования к материалам, необходимым для выполнения работ, и показателям, позволяющим определить их соответствие требованиям заказчика.

Представитель заявителя просит признать жалобу обоснованной и обязать муниципального заказчика внести изменения в аукционную документацию.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что изменения в аукционную документацию были внесены посредствам публикации отдельного файла (была указана верная стоимость закупки цифрами и прописью). Также, представители ответчика полагают, что требование об указании в заявке конкретных показателей материалов на основании проектно-сметной документации не запрещено законодательством о контрактной системе.

Представители ответчика просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «СмолГазСпецСтрой» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 14.05.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальна) цена контракта – 30 957 799 руб., 00 коп.

Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу об обоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества исходя из следующего.

В п. 18 Информационной карты содержатся требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Также в данном пункте содержится указание на то, что участнику закупки для указания показателей рекомендуется использовать форму, приведенную в приложении 2 к Информационной карте.

Согласно данной форме, в случае если участник электронного аукциона предлагает при выполнении работ или оказании услуг для использования товар, который указан в документации об электронном аукционе (Техническая часть), в заявке указывается только ссылка на соответствующий раздел и пункт сметы (Часть 3. Техническая часть).

В случае если участник электронного аукциона предлагает при выполнении работ или оказании услуг использовать товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе (Техническая часть), заявка участника аукциона должна содержать в себе информацию о товарах (материалах) со ссылкой на номер раздела и пункт сметы (Часть 3. Техническая часть), подробное описание характеристик применяемого товара, используемого участником при выполнении работ или оказании услуг, полное наименование (товарный знак, марка, вид и т.д.), предлагаемого товара в отношении каждого товара.

Согласно инструкции по заполнению заявки (Приложение к Информационной карте №2), участник электронного аукциона в графе 3 рекомендуемой формы должен указать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе.

Вместе с тем, в аукционной документации (Часть 3. Техническое задание) не установлены показатели и их значения в отношении товаров, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом закупки, однако содержится указание на то, что эти показатели должны быть указаны в соответствии с проектно-сметной документацией, размещенной заказчиком в составе документации об электронном аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация об электронном аукционе должна исключать возможность двоякого токования её положений.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» полигон твёрдых бытовых отходов является специально оборудованным сооружением, предназначенным для размещения отходов и включающим в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

Согласно п. 10 ст. 1 Федерального закона от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Таким образом, объект закупки является объектом капитального строительства.

Градостроительный кодекс устанавливает обязательность разработки проектной и сметной документации для планируемого строительства.

Проектно-сметная документация – комплекс документов, раскрывающих сущность проекта и содержащих обоснование его целесообразности и реализуемости, включает в себя проект (проектные материалы должны содержать сведения об объекте строительства, перечень принятых инженерно-технических решений, пояснительную записку, ссылки на нормативно-технические документы, регламентирующие подготовку проектной документации, а также проектные расчеты, обосновывающие принятые решения. Графическая часть содержит чертежи, на которых отображаются принятые проектно-технические решения в виде схем, планов и других документов в графической форме) и смету (определяет стоимость строительства, обосновывает целесообразность затрат финансовых, материально-технических и трудовых ресурсов).

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Таким образом, законодателем отражена взаимосвязь между технической документацией и сметой, как отдельными самостоятельными документами.

Составление Технической документации (Технического задания) таким образом, как её представил заказчик (без соответствующих пояснений об источниках требуемых показателей товаров) не представляет возможности участникам закупки однозначно понимать предъявляемые заказчиком требования, принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не исключает двоякого понимания требований аукционной документации в указанной части, что в свою очередь нарушает положения ст. 33 Закона о контрактной системе, а также не соответствует принципам открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, предусмотренными ст. 7 и ст. 8 Закона о контрактной системе.

С учётом изложенного обоснованным является довод Общества о том, что документация об электронном аукционе не позволят участнику закупки оценить в полной мере объект закупки и сформировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с потребностями заказчика.

Кроме того в пункте 18 Информационной карты заказчиком установлены все требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, перечисленные в ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, по смыслу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию и составу первой части засти заявки на участие в таком аукционе, указанную в одном из пунктов ч. 3 ст. 66 данного закона.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях заказчика содержатся нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.06.2015 на участие в аукционе подано 6 заявок.

Участникам с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Однако, в вышеуказанном протоколе отсутствует обоснование решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, а также указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, в действиях единой комиссии  муниципального заказчика содержатся нарушения п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В ходе внеплановой проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СмолГазСпецСтрой» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство полигона твёрдых бытовых отходов в муниципальном образовании «Хиславичский район» Смоленской области (извещение №0163300006115000018) обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии, муниципального заказчика нарушения п. 2 ч. 6 ст. 67, п. 2 ч. 1 ст. 64, ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

______________________

<...>

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

_____________________

 

 

<...>

 

 

Член Комиссии:

 

 

_____________________

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны