Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №88/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №88/18-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

<…>

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

<…>

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> – директора МБУК «Краснинская районная централизованная клубная система» муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области (выписка из приказа от 29.12.2006), <…> – представителя по доверенности от 04.06.2018;

от заявителя представители не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Театр-Мебель» на положения документации об электронном аукционе на поставку театральных кресел для Краснинского районного Дома культуры - филиала муниципального бюджетного учреждения культуры «Краснинская районная централизованная клубная система» муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области (извещение № 0363300015318000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ООО «Театр-Мебель» (далее – Заявитель, Общество) следует, что Заказчиком в аукционной документации в соответствии с Постановлением Правительства  РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 1072 от 05.09.2017) не установлен запрет на допуск товаров отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств.

В связи с изложенным, Заявитель просит внести изменения в аукционную документацию исключающие вышеуказанные нарушения.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку театральных кресел для Краснинского районного Дома культуры - филиала муниципального бюджетного учреждения культуры «Краснинская районная централизованная клубная система» муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области и аукционная документация размещены 22.05.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 040 000,00 руб.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 данного закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 данного закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 указанного закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - 30 данного закона;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч.1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст.31 указанного закона;

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в Извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Ограничения и запреты» установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1072 от 05.09.2017).

В связи с чем Комиссия приходит к выводу, что требования предусмотренные ч. 3 ст. 14 и п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчиком соблюдены в полном объеме.

Следовательно, довод Общества не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Театр-Мебель» на положения аукционной документации муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Краснинская районная централизованная клубная система» муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на поставку театральных кресел для Краснинского районного Дома культуры - филиала муниципального бюджетного учреждения культуры «Краснинская районная централизованная клубная система» муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области (извещение № 0363300015318000008), необоснованной.

 

В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны