Решение б/н Решение по делу 89/15-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Росс... от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 89/15-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

01 июля 2015 года                                                                                                           г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель

Комиссии:

 

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

Член Комиссии:

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального

заказчика:

 

 

 

 

от уполномоченного

органа:

 

 

 

 

 

 

- <…>

 

 

 

 

 

- <…>

 

 

 

 

 

 

- представителя Администрации Извековского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области (доверенность от 16.06.2015);

 

- представителя финансового управления Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области (доверенность от 29.06.2015);

 

от заявителя: ООО «АКВА Систем Групп» предоставило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 № 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «АКВА Систем Групп» на действия муниципального заказчика - Администрации Извековского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области, уполномоченного органа - финансового управления Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона №11аэф/15 на приобретение станции для очистки воды в д. Мольгино (2 комплекта) (извещение № 0163300000315000013)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «АКВА Систем Групп» (далее также – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок сотрудником Смоленского УФАС России, следует, что в документацию об электронном аукционе включены требования об установке станции безреагентной очистки подземных вод, которая должна обеспечить качество питьевой воды, соответствующее требованиям СанПин № 2.1.4.1074-01.

Однако, из приложенного к аукционной документации анализа исходной воды (приложение №3) известно, что показатели исходной воды не соответствует нормам СанПин по показателям общей жёсткости и содержанию железа.

По мнению Заявителя, безреагентным методом исходная вода может быть доведена до уровня СанПин (вода питьевая) только по содержанию железа.

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 года № 24 «О введении в действие санитарных правил» ( СанПин 2.1.4.1074-01 « Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества ») на данный момент действуют следующие гигиенические требования жёсткости питьевой воды: не более 7,0(10) мг-экв/л., где величина, указанная в скобках, может быть установлена по постановлению главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки.

Согласно документации об электронном аукционе и данного Заказчиком ответа на запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, указанное выше постановление для рассматриваемой системы водоподготовки отсутствует.

При таких обстоятельствах Заказчик при описании объекта закупки ставит требования, невыполнимые в техническом плане, так как в отсутствие указанного постановления питьевая вода, полученная после установки требуемой Заказчиком системы водоподготовки, не будет соответствовать действующим нормам СанПин по показаниям жесткости.

Таким образом, Заявитель считает, что указанные нарушения допущенные Заказчиком при описании объекта закупки и технических требований, которым оно должно отвечать, нарушают принципы контрактной системы, так как проведение закупки при указанных обстоятельствах не отвечает целям, закрепленных в нормах Закона о контрактной системе, что ограничивает конкуренцию при осуществлении данной закупки ввиду некорректности описания объекта закупки, в том числе, технических требований, предъявляемых к объекту закупки.

В связи с изложенным выше, Заявитель просит провести проверку указанной закупки на предмет правомерности действий Заказчика и их соответствия требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что согласно санитарно-гигиенического исследования, выполненного Гагаринским филиалом федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области», показатели жесткости воды в д. Мольгино составляют 8,8±1,3 ммоль/дм3 при гигиеническом нормативе 7,0-10,0 ммоль/дм3. На основании этого исследования был сделан вывод, что питьевая вода в д. Мольгино не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 только по содержанию железа.

После размещения извещения об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе был получен запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе в части превышения в воде показателей жесткости. 17.06.2015 администрацией Извековского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области было направлено письмо на имя руководителя Управления Роспотребнадзора по Смоленской  области с просьбой увеличить допустимое значение жесткости воды до 10 мг-экв/л в д. Мольгино для данной системы водоснабжения.

Представитель ответчика полагает, что указанные в документации об электронном аукционе требования не ведут к ограничению конкуренции, представитель ответчика просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «АКВА Систем Групп» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены 10.06.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 950 000 руб. 00 коп.

В соответствии с п.1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 4 Технического задания (приложение №1 Информационной карты электронного аукциона), установлено, что в процессе работы, станция безреагентной очистки воды должна гарантировано обеспечивать качество питьевой воды, соответствующее требованиям СанПиН 2.1.1074-01.

В Приложении №3 Информационной карты электронного аукциона указаны определяемые показатели санитарно-гигиенического исследования воды, среди которых находится показатель «общая жесткость».

По результатам исследования общая жесткость воды составила 8,8±1,3 ммоль/дм3 (метод исследования по ГОСТ Р 52407-2005).

Подпункт 3.4.1. п. 3 СанПиН 2.1.1074-01 указывает, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение. Среди различных показателей указан показатель «жесткость общая» для которого указан норматив: не более 7,0 (10) мг-экв/л. Согласно СанПиН 2.1.1074-01 величина, указанная в скобках, может быть установлена по постановлению главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки.

Учитывая, что по результатам исследования жесткость воды составила 8,8±1,3 ммоль/дм3, а Заказчиком установлено требование о соответствии качества воды требованиям СанПиН 2.1.1074-01, в которых указан показатель «жесткость общая» с нормативом не более 7,0 (10) мг-экв/л. (1 ммоль/дм3=1 мг-экв/л.), Комиссия Смоленского УФАС приходит к выводу о том, что станция для очистки воды должна обеспечить очистку воды до требуемых Заказчиком показателей.

Постановления главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки, разрешающего увеличить показатель «жесткость общая» предоставлено Заказчиком не было.

Однако, Заявитель в жалобе не приводит доказательств того, что получение требуемых нормативов по показателю «жесткость общая» не возможно в рамках установленных Заказчиком технических требований, предъявляемых к станции для очистки воды.

Учитывая вышеуказанное и то, что на участие в электронном аукционе было подано 9 (девять) заявок, в которых содержались предложения о поставке Заказчику станции для очистки воды, доводы жалобы о наличии в документации об аукционе информации, влекущей за собой ограничение количества участников закупки, в ходе рассмотрения жалобы, не нашли своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.06.2015 на участие в электронном аукционе было подано 9 (девять) заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 3 участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Участникам с порядковыми номерами 2, 5, 6, 7, 8, 9 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным п. 1 ч. 4 ст.67  Закона о контрактной системе, и п. 13 Информационной карты: «не представлены конкретные показатели пункт 1, 2 Приложения № 1 к Информационной карте (Раздел 1«Основные технические характеристики оборудования») - не указан срок окупаемости».

Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

Пункт 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указывает, что при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пункт 13 Информационной карты электронного аукциона устанавливает требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, среди которых конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте электронного аукциона (раздел 1 «Основные технические характеристики оборудования»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 1«Основные технические характеристики оборудования» Технического задания (приложение №1 к информационной карте электронного аукциона) Заказчиком установлены основные технические характеристики станции для очистки воды, в числе которых указана характеристика «срок окупаемости».

Комиссия Смоленского УФАС России считает, что характеристика «срок окупаемости» не может в полной мере зависеть от поставщика оборудования, а в большей степени зависит от Заказчика который планирует эксплуатировать станции водоочистки , так как срок окупаемости будет зависть от цен на предоставление услуг по водоснабжению при использовании данной станции.

Учитывая, что Заказчик в документации об электронном аукционе не указал соответствующих пояснений о том каким образом участники должны рассчитывать характеристику «срок окупаемости», участникам закупки не представляется возможности однозначно понимать предъявляемые заказчиком требования, принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и не исключает двоякого понимания требований аукционной документации в указанной части, что в свою очередь нарушает положения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также не соответствует принципам открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, предусмотренными ст. 7 и ст. 8 Закона о контрактной системе.

Составление документации об электронном аукционе (Технического задания) таким образом, как её представил заказчик, не позволило участникам закупки составить и подать свои заявки с учетом всех предъявляемых Заказчиком требований, что в свою очередь послужило основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе шести участникам закупки из девяти.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях муниципального заказчика содержится нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Участники с номерами заявки 1, 3, 4 правомерно допущены аукционной комиссией к участию в аукционе в электронной форме.

Иных нарушений законодательства в сфере закупок Комиссией Смоленского УФАС России не установлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АКВА Систем Групп» на действия муниципального заказчика - Администрации Извековского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области, уполномоченного органа - финансового управления Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона №11аэф/15 на приобретение станции для очистки воды в д. Мольгино (2 комплекта) (извещение № 0163300000315000013) необоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>

 

Заместитель

Председателя Комиссии

 

 

 

<…>

 

 

Член Комиссии

 

 

 

<…>

 

 

предписание №22-89/ГЗ-Ж-15

о прекращении нарушения законодательства

о контрактной системе

 

01 июля 2015 года                                                                                              

г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель

Комиссии:

 

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

Член Комиссии:

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок №89/15-ГЗ/Ж от 01 июля 2015 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «АКВА Систем Групп» на действия муниципального заказчика - Администрации Извековского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области, уполномоченного органа - финансового управления Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона №11аэф/15 на приобретение станции для очистки воды в д. Мольгино (2 комплекта) (извещение № 0163300000315000013), а также по результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере закупок, руководствуясь ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе

предписывает:

1. Муниципальному заказчику - Администрации Извековского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области, уполномоченному органу – Финансовому управлению Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области устранить нарушение законодательства о контрактной системе путем аннулирования определения поставщика.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность исполнения п. 1 настоящего предписания.

3. Муниципальному заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки в срок до 04.08.2015 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также письмом по адресу: 214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 14а.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>

 

Заместитель

Председателя Комиссии

 

 

 

<…>

 

 

Член Комиссии

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны