Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы в порядке, преду... от 20 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

№ 067/10/18.1-281/2024

 

15 мая 2024 г.                                                                                                                 г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:

- заказчика: (доверенность от 14.11.2023 №352);

- заявителя: (доверенность от 13.05.2024 №б/н);

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.05.2024 в Смоленское УФАС России поступила жалоба ООО (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, заказчика - АО при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку масел и смазок автомобильных (извещение №  опубликовано в закрытой части https://etpgpb.ru/about-us/).

По мнению Заявителя, закупочной комиссией неправомерно принято решение об отказе ООО в допуске к участию в закупке, в связи с тем, что в коммерческом предложении не были указаны сведения о производителе товара, предлагаемого к поставке и конкретный срок оплаты товара заказчиком поставщику; в составе заявке отсутствуют документы, подтверждающие статус дилера (дистрибьютера).

 

Заказчиком обжалуемой закупки является – АО (далее также – заказчик).

Заказчик представил письменные пояснения по сути жалобы, с доводами жалобы не согласился.

На момент рассмотрения жалобы договор с победителем закупки не заключен.

 

Комиссия, рассмотрев доводы Заявителя, представленные документы и пояснения заказчика, установила следующее.

11.04.2024 заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zаkuрki.gоv.гu, в закрытой части на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://etpgpb.ru  было опубликовано извещение №  о проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку масел и смазок автомобильных.

Данная закупка проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке АО от 23.06.2023 (далее – Положение о закупках), извещением и документацией о закупке.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 999 424,80 руб.

Согласно протоколу подведения итогов закрытых маркетинговых исследований в электронной форме от 26.04.2024 на участие в закупке было подано 3 заявки от участников закупки; заявка участника закупки №1 была отклонена по следующим основаниям: «участник в коммерческом предложение не указал производителя товара, предлагаемого к отгрузке; срок оплаты не конкретизирован; участник не предоставил никаких документов, подтверждающих статус дилера (дистрибьютера).

Победителем закупки признан участник закупки №2, который получил право заключить договор.

 

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках определено, что целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 данной статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 5.1 Положения о закупках закупки в группе осуществляются с применением предусмотренных данным Положением закупочных процедур на конкурентной основе, а также на неконкурентной основе исключительно в предусмотренных данным Положением случаях.

Пунктом 5.2.2.1 Положения о закупках предусмотрен способ закупки - маркетинговые исследования (открытые или закрытые, с размещением или без размещения информации о маркетинговых исследованиях).

Согласно пункту 1.2.37 Положения о закупках маркетинговые исследования способ закупки, при котором заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

В соответствии с пунктом 14.12.2 Положения о закупках при проведении закрытого маркетингового исследования перечень потенциальных участников формирует исполнительный орган по предложению инициатора закупки.

Таким образом, подавая свою заявку на участие в закупке, участник закупки тем самым соглашается на все условия закупочной документации, установленные заказчиком.

 

Согласно извещению и документации о закупке спорная закупка осуществляется путем проведения закрытых маркетинговых исследований.

В разделе 2.4 документации о закупке содержатся информация о том, что любой претендент вправе сформировать при помощи функционала электронной торговой площадки запрос о разъяснении положений документации о закрытых маркетинговых исследованиях.

В соответствии с пунктом 2.5.1 документации о закупке претендент должен подготовить заявку на участие в закрытых маркетинговых исследованиях, которая состоит из:

- письма о подаче заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях (раздел 3.1);

- коммерческого предложения (раздел 3.2);

- технического предложения (раздел 3.3);

- документов, подтверждающих квалификацию, правоспособность и дееспособность участника (раздел 3.5);

- документов для субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей) (раздел 3.6).

Пунктом 2.5.6 документации о закупке установлено, что основным документом, определяющим суть заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях, является письмо о подаче заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях с приложениями. Письмо о подаче заявки и приложения к нему должны быть подготовлены в строгом соответствии с формами, установленными в данной документации – письмо о подаче заявки на участие в маркетинговых исследованиях (Форма 1) и приложениями (Приложение 1.1 , Приложение 1.2).

Согласно пункту 2.5.9 документации о закупке к письму о подаче заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях прикладываются документы, подтверждающие квалификацию, правоспособность и дееспособность участника, и иные документы, входящие в заявку на участие в закрытых маркетинговых исследованиях, в соответствии с требованиями документации, а также последовательная опись документов за подписью руководителя или уполномоченного лица.

В соответствии с пунктом 2.9.3 документации о закупке анализ рассмотрения и оценка заявок на участие в закрытых маркетинговых исследованиях проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытых маркетинговых исследованиях».  

Пунктом 2.9.9 документации о закупке установлено, что по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенной организатором, комиссия вправе отклонить заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях в соответствии с разделом 1 Приложения 3 «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытых маркетинговых исследованиях».

 

Требования к подготовке технического предложения содержатся в разделе 3.3 документации о закупке.

Требования к оформлению заявки (формы) содержатся в  разделе 3.7 документации о закупке.

В частности, согласно пункту 3.2.1 документации о закупке коммерческое предложение должно быть подготовлено в соответствии с формой и содержанием, установленными в данной документации о закрытых маркетинговых исследованиях - коммерческое предложение (Форма 1.1).

Форма 1.1 «Коммерческое предложение» предусматривает необходимость указания сведений об изготовителе товара. 

Комиссией установлено, что в заявке Заявителя в нарушении требований Формы 1.1 сведения об изготовителе, предлагаемого к поставке товара, отсутствуют. 

 

Пунктом 4.1.15 Информационной карты определены форма, сроки и порядок оплаты товара (работ, услуг). Товары, поставленные поставщиком, оплачиваются заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в следующие сроки:

- не более 30 дней со дня осуществления поставки промышленной продукции в случае, если Поставщик является субъектом деятельности в сфере промышленности и резидентом. Понятия «промышленная продукция» и «субъект деятельности в сфере промышленности» используются в значении, определенном в Федеральном законе от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», понятие «резидент» используется в значении, определенном в Федеральном законе от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;

 - не более 30 рабочих дней с даты подписания сторонами акта сдачи-приемки поставленных товаров в отношении прочих товаров не указанных выше, из числа поименованных в ОКПД2;

- в течение 7 рабочих дней, в случае, если поставщик является субъектом малого и среднего предпринимательства (если иной срок оплаты не определен нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, устанавливающим особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке).

В соответствии с пунктом 4.1 проекта договора условия оплаты заказчиком товара заполняется на основании Формы 1 «Письмо о подаче заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях» (далее – Форма 1).

В соответствии с  Формой 1 участник закупки должен был указать один из способов оплаты товара заказчиком поставщику.

Между тем, в заявке Заявителя в Форме 1 конкретный срок оплаты товара не указан.

 

Согласно пункту 4.1.32 Информационной карты документы, подтверждающие квалификацию, правоспособность, дееспособность участника содержатся в разделе 3.5 документации о закупке.

Подпунктом 3.5.11 пункта 3.5 документации о закупке установлено, что участник закупки обязан представить документы, подтверждающие статус участника, в частности:

- для непосредственного производителя (изготовителя) – письмо в свободной форме и сертификат соответствия товара, выданный производителю (изготовителю);

– для официальных дилеров (дистрибьюторов) – копии дилерских (дистрибьюторских) соглашений;

– документами, подтверждающими полномочия участника на предложение и поставку предлагаемого им товара (или части товара), если он не является его производителем или официальным дилером (дистрибьютором), могут быть следующими:

• копии договоров с производителями или официальными дилерами (дистрибьюторами) (с приложением документов, подтверждающих статус дилера (дистрибьютора));

• письма предприятий-изготовителей товара или официальных дилеров (дистрибьюторов) (с приложением документов, подтверждающих статус дилера (дистрибьютора)) в адрес заказчика (Форма 10), предоставляющие участнику право на предложение этого товара, с гарантиями отгрузки товара в случае победы участника в закупке;

- документы, подтверждающие право пользования и владения товара, находящегося на складе.

Заявитель в заявке (Форма 1) указал, что является официальным дилером.

Однако документов, подтверждающих статус дилера (дистрибьютора), в составе заявке отсутствуют.

С учетом изложенного выше, участник закупки не соответствовал требованиям документации о закупке и его заявка подлежала отклонению.

Таким образом, нарушений в действиях закупочной комиссии не установлено.

В этой связи, жалоба Заявителя признана необоснованной. 

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО на действия закупочной комиссии, заказчика - при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку масел и смазок автомобильных (извещение №) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны