Решение б/н Решение и предписание по обращению ГУ ЦУС ФПС по Смоленской ... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20 августа 2009 года г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 25 августа 2009 года.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <...>
УСТАНОВИЛА:

ЦУС ФПС по Смоленской области в своем обращении, озвученном в ходе заседа-ния Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, указывает на допущенные заказчиком нарушения Закона о размещении заказов. По мне-нию заявителя, им не были соблюдены положения закона о размещении заказов, касаю-щиеся проведения запроса котировок, выразившиеся в необоснованном установлении требований к участникам размещения заказа.
На основании вышеизложенного, заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выдать ЦУС ФПС по Смоленской об-ласти предписание о прекращении нарушения законодательства в сфере размещения за-казов, в связи с необходимостью устранения допущенных нарушений и проведением тор-гов, с возможностью установления требований, предъявляемых к участникам размеще-ния заказов.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, прове-денной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
Государственным заказчиком – ЦУС ФПС по Смоленской области 07.08.2009 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку оргтех-ники для нужд Государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Смоленской области». Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что государствен-ным заказчиком в нарушение положений статьи 43 Закона о размещении заказов в изве-щении о проведении запроса котировок были неправомерно установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, такие как: наличие инфраструктуры сбыта и сервисного центра в г. Смоленске; возможность обслуживания поставленного товара в сервисных центрах поставщика на территории Смоленской области. Кроме того в разделе извещения о проведении запроса котировок «Требования к Поставщику» указано, что время прибытия инженера по сервисному обслуживанию поставленного товара должно составлять не более 24 часов с момента заявки по телефону сервисной службы. Согласно вышеуказанному разделу поставщик в целях обеспечения не-прерывности работы, при возникновении гарантийного случая и сроках ремонта более 72 часов, в течение одного рабочего дня, после письменного обращения заказчика обязан представить аналогичный товар на время выполнения ремонта. Кроме того, государст-венный заказчик устанавливает такое требование, предъявляемое к участникам размеще-ния заказа, как наличие сертификата системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Статьей 43 Закона о размещении заказов предусмотрены требования, предъявляе-мые к запросу котировок. При этом такой способ размещения заказа, как запрос котиро-вок, не предусматривает установление заказчиком требований к участникам размещения заказа, за исключением указанного в пункте 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении за-казов требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. Однако ЦУС ФПС по Смоленской области данным пра-вом не воспользовался и установил иные требования, не предусмотренные Законом о размещении заказов.
На основании вышеизложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контро-лю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что государственным заказчиком - ГУ «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Смоленской области» запрос котировок проведен с нарушением Закона о размещении заказов.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ЦУС ФПС по Смоленской области, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 За-кона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:
1. Признать обращение ГУ «Центр управления силами федеральной противопожар-ной службы по Смоленской области» об отмене запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку оргтехники для нужд ГУ «Центр управления си-лами федеральной противопожарной службы по Смоленской области» в связи с выяв-ленными нарушениями положений Закона о размещении заказов, обоснованным.
2. Признать в действиях государственного заказчика – ГУ «Центр управления сила-ми федеральной противопожарной службы по Смоленской области» нарушение статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - ГУ «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Смоленской области» Предписание об устранении нару-шений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены результатов прове-денного запроса котировок.
<...>
Подписи членов Комиссии
П Р Е Д П И С А Н И Е № 39-Г.З.-09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

20 августа 2009 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику – ГУ «Центр управления силами федеральной проти-вопожарной службы по Смоленской области» устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного запроса котировок.

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания предста-вить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
<...>
Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны