Решение б/н Решение по жалобе ООО «АСГ Техно Строй» на действия Единой г... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24 марта 2010 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,


в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по кон-тролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 198 от 01.10.2010) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного ор-гана, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для го-сударственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение ра-бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размеще-нии заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «АСГ Техно Строй» (вх. № 1248/03 от 22.03.2010) на действия Единой городской комиссии муниципального заказчика – Управления муниципального строительства Администрации го-рода Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при прове-дении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция детского оздоровительного лагеря «Орленок» с круглого-дичным циклом использования»: г. Смоленск, п. Красный Бор (II этап),


УСТАНОВИЛА:

ООО «АСГ Техно Строй» (далее - заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе засе-дания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пред-ставителем Общества, указало на нарушение Единой городской комиссией законодательства в сфере размещения заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17.03.2011 заявка ООО «АСГ Техно Строй» была отклонена Единой городской комиссией на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов как несоответствующая требованиям, установленным доку-ментацией об аукционе. В приложении № 1 к заявке на участие в аукционе указаны сведения о качестве работ, не позволяющие определить соответствие предложения участника разме-щения заказа положениям документации об аукционе. Кроме того, в составе заявки на уча-стие в аукционе отсутствует документ определенный пп.6 п. 8.19 части III документации об аукционе.
Представитель Общества заявил, что вышеуказанное приложение № 1 (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг) заполнено и оформлено в соответствии со всеми требованиями заказчика: указано полное наименование товара, номенклатура по ГОСТу и ТУ, полные функциональные характеристики (потребительские свойства и качественные характеристики товара, качество работ,). Также в составе заявки был представлен документ о продлении полномочий генерального директора ООО «АСГ Техно Строй».
Таким образом, по мнению представителя Общества, Единая городская комиссия муниципального заказчика неправомерно отказала в допуске ООО «АСГ Техно Строй» к участию в открытом аукционе, тем самым нарушив требования законодательства в сфере размещения заказов.
На основании вышеизложенного заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и провести процедуру рассмотрения заявок участни-ков размещения заказа повторно.
Представитель уполномоченного органа по сути жалобы пояснил, что при рассмотре-нии заявок на участие в открытом аукционе членами Единой городской комиссии было отка-зано в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ООО «АСГ Техно Строй» по следующим основаниям.
В приложении № 1 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» представленном в заявке ООО «АСГ Техно Строй» не указанны конкретные сведения о качестве выполняемых работ в соответствии с которыми, определяется соответствие качества выполнения работ потребностям заказчика.
Кроме того, в составе заявки был представлен документ о продлении полномочий генерального директора ООО «АСГ Техно Строй», по мнению Представителя уполномочен-ного органа данный документ не является документом подтверждающим полнмочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного, Представитель уполномоченного органа считает жа-лобу ООО «АСГ Техно Строй» на действия Единой городской комиссии необоснованной и просит отказать в удовлетворении требований заявителя.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения зака-зов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что муниципальным за-казчиком – Управлением муниципального строительства Администрации города Смоленска и уполномоченным органом – Администрацией города Смоленска размещение заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция детского оздоровительного лагеря «Орленок» с круглогодичным циклом использования»: г. Смоленск, п. Красный Бор (II этап) было осуществлено путем проведения открытого аукцио-на, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано уполномоченным органом 28.12.2010 на официальном сайте государственных закупок Смоленской области http://gz.smolensk.ru.
Уполномоченным органом 13.01.2011, 03.02.2011, 25.02.20011 на сайте http://gz.smolensk.ru были размещены изменения, внесенные в установленные законом сроки в аукционную документацию.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17.03.2011 заявка ООО «АСГ Техно Строй» была отклонена Единой городской комиссией, так как в приложении № 1 к за-явке на участие в аукционе указаны сведения о качестве работ, не позволяющие определить соответствие предложения участника размещения заказа положениям документации об аук-ционе. Кроме того, в составе заявки на участие в аукционе отсутствует документ определен-ный пп.6 п. 8.19 части III документации об аукционе.
При изучении заявки ООО «АСГ Техно Строй» Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что Обществом в приложении № 1 к заявке на участие в аукционе, представленной в составе заявки на участие в открытом аук-ционе не указанны конкретные сведения о качестве выполняемых работ в соответствии с ко-торыми, определяется соответствие качества выполнения работ потребностям заказчика. Кроме того, в составе заявки ООО «АСГ Техно Строй» был представлен документ о подтверждении полномочий генерального директора Общества. Согласно положениям части 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» документом, подтверждающим полномочия действовать от имени участ-ника размещения заказа, является решение общего собрания о назначении единоличного, ис-полнительного органа общества. Кроме того, требованиями пп «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что в заявка на участие в открытом аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника разме-щения заказа без доверенности. В этой связи Единой городской комиссией ООО «АСГ Техно Строй» отказано в допуске к участию в открытом аукционе правомерно.
Таким образом, доводы заявителя, указанные в жалобе о необоснованном отказе в до-пуске Общества к участию в открытом аукционе, несостоятельны.
Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.03.2011 отказано в допуске к участию в открытом аукционе следующим участникам раз-мещения заказа: ООО «СпецСтройМонтаж» и ООО «РСУ № 1».
Изучив заявки вышеуказанных участников размещения заказа Комиссия Смоленского УФАС России установила, что приложение № 1 «Сведения о функциональных характеристи-ках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» представленные в заявке ООО «СпецСтройМонтаж» не содержит сведений об объеме выполняемых работ, а в приложении № 1 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, ус-луг» представленном в заявке ООО «РСУ № 1» в пункте «Кладка стен из лицевого силикат-ного кирпича толщиной 250 мм при высоте этажа до 4 м (парапет над входом) в количестве 1,38 м3» было указано: «Кладка стен из лицевого силикатного кирпича толщиной 250 мм при высоте этажа до 4 м (перепад над входом) в количестве 1,38 м3». Таким образом, основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе данных участников размещения заказа, ука-занные в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе соответствуют действительности, а следовательно: ООО «СпецСтройМонтаж» и ООО «РСУ № 1» право-мерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
В соответствии пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в пункте 8.7 Информационной карты, установлено требование к качеству и техническим характеристикам работ, согласно которому исполнитель контракта должен выполнять работы по предмету аукциона в полном соответствии с видами и объемами работ, указанными в технической час-ти документации об аукционе (Техническое задание), проектно-сметной документации, тре-бованиям документации об аукционе, и применением системы контроля качества выполняе-мых работ.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к каче-ству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, тре-бования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к разме-рам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 6 данной статьи Закона о размещении заказов установлено, что сведения, со-держащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о размещении заказов в извещении о про-ведении открытого аукциона должны быть указаны сведения, предусмотренные, в том числе пунктом 4 части 4 статьи 21 данного закона.
Пунктом 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов установлено, что в извеще-нии о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения о предмете муници-пального контракта с указанием объема выполняемых работ.
В ходе проведения камеральной проверки установлено, что извещение о проведении открытого аукциона содержит информацию о предмете муниципального контракта: выпол-нение работ по объекту: «Реконструкция детского оздоровительного лагеря «Орленок» с круглогодичным циклом использования»: г. Смоленск, п. Красный Бор (II этап), а также ссылку на то, что объем выполняемых работ должен выполняться согласно Техническому за-данию (часть VI Техническая часть документации об аукционе).
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что Техническая часть докумен-тации об аукционе фактически содержит только количественный объём выполняемых работ.
В соответствии с положениями части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов доку-ментация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23 данного закона.
Согласно положениям статьи 23 Закона о размещении заказов документация об аук-ционе должна быть размещена для ознакомления на официальном сайте. Документация об аукционе, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать документации об аукционе, составленной заказчиком, уполномоченным органом, специализированной органи-зацией в письменной форме.
Комиссия Смоленского УФАС России установила, что на данный объект была разра-ботана проектная документация и техническое задание размещенное на официальном сайте было подготовлено в соответствии с проектной документацией. Однако проектно-сметная документация не была размещена на официальном сайте государственных закупок Смолен-ской области. Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения зака-зов пришла к выводу о том, что аукционная документация, в нарушение требований части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов, не содержала полной информации определяющей объем и содержание выполняемых работ. Таким образом, участники размещения заказа, были лишены возможности, правильно сформировать свое предложение в заявке
В соответствии с разъяснениями ФАС России (письмо от 23.07.2010 № 23610) согласно пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуще-ствлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документаци-ей, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 2 статьи 34, Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным орга-ном, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безо-пасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) то-вара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняе-мых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения требований части 2 статьи 34, Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Также в данном письме указанно, что не размещение проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме является основанием для обязательной выдачи ФАС России и ее территориальными органами предписания о внесении изменений в соответст-вующую документацию о торгах.
На основании вышеизложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что муниципальным заказчиком, уполномоченным ор-ганом нарушены положения части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в размещении на официальном сайте документации, не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, что могло повлечь сужение круга потенциальных участников разме-щения заказа, желающих участвовать в открытом аукционе на право заключить муниципаль-ный контракт.
Кроме того, в нарушение положений части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов в техническом задании содержится указание на торговую марку гидроизоляции «Ютафол» без сопровождения слов «или эквивалент».
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что открытый аукцион проведен с нарушением требований действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей сторон, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комис-сия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АСГ Техно строй» на действия Единой городской ко-миссии муниципального заказчика – Управления муниципального строительства Админист-рации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выпол-нение работ по объекту: «Реконструкция детского оздоровительного лагеря «Орленок» с круглогодичным циклом использования»: г. Смоленск, п. Красный Бор (II этап), необосно-ванной.
2. Признать в действиях Единой городской комиссии, муниципального заказчика, уполномоченного органа нарушения части 2, части 3, части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Единой городской комиссии выдать предписание об устранении нарушений за-конодательства в сфере размещения заказов, путем отмены протокола рассмотрения заявок
4. Муниципальному заказчику – Управлению муниципального строительства Ад-министрации города Смоленска и уполномоченному органу – Администрации города Смо-ленска выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем внесения изменений в аукционную документацию исключающих нарушения требований частей 2, 3, 7 статьи 34 Закона о размещении заказов, и продления срока подачи заявок на участие в аукционе.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны