Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПрофРемСтрой» на дейст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №190/11-ГЗ Ж

16 августа 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе …
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС Рос-сии по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 198 от 01.10.2010) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки това-ров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для го-сударственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рас-смотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ПрофРемСтрой» (вх. № 2908/03 от 09.08.2011) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский противотуберкулезный клинический диспансер» и уполномоченного органа – Главного управления госзаказа Смоленской области, при проведении от-крытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту здания детского отделения ОГБУЗ «Смоленский противотуберкулезный клинический диспансер» (извещение №0163200000311002706),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО «ПрофРемСтрой» (далее – заявитель), озвученной в ходе засе-дания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения зака-зов специалистом-экспертом Смоленского УФАС России, указано на нарушение аукционной комиссией, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский противотуберкулезный клинический диспансер» и уполномо-ченного органа – Главного управления госзаказа Смоленской области, законода-тельства в сфере размещении заказов.
Заявитель обратил внимание Комиссии Смоленского УФАС России по кон-тролю в сфере размещения заказов на то, что, по его мнению, аукционная комиссия незаконно отказала ООО «ПрофРемСтрой» в допуске к участию в указанном откры-том аукционе в электронной форме. В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе было указано:
- Непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений.
- Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электрон-ной форме.
ООО «ПрофРемСтрой» обратилось за разъяснениями к Главному управлению госзаказа Смоленской области. Обществу был дан ответ: «участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 6 (ООО «ПрофРемСтрой»), было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основа-нии п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1. п. 9 Инструкции участ-никам размещения заказа – несоответствие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации об открытом аукционе в электрон-ной форме, предусмотренным п.4 Информационной карты (далее – ИК) (участник размещения заказа не предоставил конкретные показатели, соответствующие значе-ниям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: раздел «Кровля» п.2 – группа огнезащиты; п.4 – вязкость, степень перетира, стой-кость к атмосферным воздействиям; раздел «Фасад» п.3 – количество нелетучих ве-ществ, п.4 – время высыхания, п.12 – вязкость, степень перетира, стойкость к атмо-сферным воздействиям; раздел «Помещения 1-ого и 2-ого этажей» п.5 – марка, га-рантия качества, п.п. 10.11 – прочность на изгиб, химическая стойкость; раздел «Электрооборудование» п.п. 10,12,14,15,17 – указаны формулировки «не менее», «не более»)».
Общество, изучив указанные пункты Требований к характеристикам исполь-зуемых при выполнении работ материалов/товаров, установило:
- В разделе «Фасад» п.3 количество нелетучих веществ указывать не требова-лось.
- В разделе «Помещения 1-ого и 2-ого этажей» п.п.10,11 в заявке ООО «Проф-РемСтрой» указны прочность на изгиб и химическая стойкость применяемых мате-риалов.
По мнению заявителя, заявка ООО «ПрофРемСтрой» полностью соответству-ет требованиям аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, заявитель, просит признать решение аукционной комиссии незаконным, отменить результаты рассмотрения заявок на участие в ука-занном аукционе и провести процедуру рассмотрения заново.
Представители государственного заказчика - экономист ОГБУЗ «Смоленский противотуберкулезный клинический диспансер» Степаненкова Наталья Станиславовна и уполномоченного органа – главный специалист отдела торгов Главного управления госзаказа Смоленской области Скрячев Василий Николаевич (далее – ответчики) по сути жалобы пояснили следующее.
Заявка с порядковым номером 6 (ООО «ПрофРемСтрой») не соответствует требованиям аукционной документации, так как по ряду позиций Требований к ха-рактеристикам используемых при выполнении работ материалов/товаров данная за-явка не содержала конкретных показателей используемых материалов/товаров.
На основании вышеизложенного, аукционной комиссией было принято реше-ние об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по текуще-му ремонту здания детского отделения ОГБУЗ «Смоленский противотуберкулезный клинический диспансер» (извещение №0163200000311002706) ООО «ПрофРемСтрой», на том основании, что его заявка не соответствует требованиям документации, а именно в составе заявки участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов/товаров.
Учитывая вышеуказанное, ответчики просят признать жалобу ООО «ПрофРемСтрой» необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «ПрофРемСтрой» (вх. № 2908/03 от 09.08.2011) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский противотуберкулезный клини-ческий диспансер» и уполномоченного органа – Главного управления госзаказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по текуще-му ремонту здания детского отделения ОГБУЗ «Смоленский противотуберкулезный клинический диспансер» (извещение №0163200000311002706) и проведенной в со-ответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблю-дения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, яв-ляющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС Рос-сии по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение выше-указанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в элек-тронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Изучив материалы по жалобе, Комиссия установила следующее.
07.07.2011 извещение №0163200000311002706 о проведении открытого аук-циона в электронной форме и аукционная документация были размещены на офици-альном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении за-казов http://zakupki.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, при указа-нии в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаи-модействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к маши-нам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической до-кументацией на указанные машины и оборудование.
Аукционная документация в Техническом задании содержит Требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалов/товаров (далее – Требования).
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения за-казов установлено, что в пункте 253.17 раздела «Приточная вентиляция» Техниче-ского задания к участникам размещения заказа предъявлено требование изготовле-ния изоляции плоских и криволинейных поверхностей пластинами из вспененного каучука с товарным знаком «Армофлекс» и вспененного полиэтилена с товарным знаком «Термофлекс». При этом, указания на данные товарные знаки не сопровож-даются словами «или эквивалент» в нарушение вышеуказанных норм Закона о раз-мещении заказов.
Частю 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что доку-ментация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фир-менные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наиме-нование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение данной нормы Закона о размещении заказов, в разделе «Монтаж автоматической системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре детского отделения ОГБУЗ «Смоленский противотуберкулезный клинический дис-пансер» Технического задания аукционной документации установлено требование использования при выполнении работ следующих товаров: Приборы приемно-контрольные сигнальные охранно-пожарные «Карат-М», блок речевого оповещения Рокот «Набат», акустический модуль «Орфей», оповещатель звуковой «Иволга».
Кроме того, в текущий ремонт здания детского отделения ОГБУЗ «Смолен-ский противотуберкулезный клинический диспансер» не может быть включен мон-таж автоматической системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожа-ре.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронном виде от 02.08.2011, было подано восемь заявок от участников разме-щения заказа, из которых допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки с порядковыми номерами 3, 5 и 8, по остальным заявкам было отказа-но в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в элек-тронной форме от 08.08.2011, в торгах приняли участие только участники размеще-ния заказа, подавшие заявки под номерами 3 (ООО «Капитель») и 8 (ООО «ССК»). Победителем аукциона признано ООО «Капитель», предложившее наиболее низкую цену контракта (25 336 303,74 руб.).
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник разме-щения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указан-ного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанно-го закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых ис-пользуется товар, в том числе означающее согласие на использование товара, указа-ние на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использова-ния товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используе-мого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в от-крытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
При этом, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере раз-мещения заказов в ходе проведенной проверки было установлено, что заявка с по-рядковым номером 8 в нарушение указанных норм не содержит указаний на товар-ные знаки используемых при выполнении работ материалов/товаров. Также в нару-шение данных норм заявка с порядковым номером 5 не содержит указания количе-ства используемых материалов/товаров, более того для таких материалов/товаров указаны характеристики, выраженные вариативными диапазонами параметров ма-териалов/товаров.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России по кон-тролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заявки с порядковы-ми номерами 5 и 8 были необоснованно допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме в нарушение положений статьи 41.9 Закона о размещении за-казов.
В Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в элек-тронном виде от 02.08.2011, в качестве причины отказа в допуске к участию в от-крытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 6 (ООО «ПрофРемСтрой»), указано: «участник раз-мещения заказа не предоставил конкретные показатели, соответствующие значени-ям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме».
В Характеристиках используемых при выполнении работ материалов/товаров данной заявки предлагается использовать при выполнении работ:
- в пункте 15 раздела «Помещения 1-ого и 2-ого этажей» грунтовку с расходом 150-250 мл/м3;
- в пункте 11 раздела «Водопровод, канализация, отопление» радиаторы чу-гунные без соответствия ГОСТу согласно требованиям аукционной документации;
- в пунктах 16-19 раздела «Электрооборудование» товары с показателями ва-риативного характера (сопровождаемые словами «не менее»).
Таким образом, ООО «ПрофРемСтрой» отказано в допуске к участию в от-крытом аукционе в электронной форме правомерно, так как он не указал конкрет-ные показатели материалов/товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, доводы заявителя касательно неправомерного отказа Обществу в допуске к участию в от-крытом аукционе в электронной форме несостоятельны.
В ходе проведенной проверки все основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме остальным участникам размещения заказа были подтверждены, следовательно, решение аукционной комиссии об отказе в до-пуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4, 6 и 7, правомерно.
По результатам проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по кон-тролю в сфере размещения заказов камеральной проверки в действиях аукционной комиссии, состоящей из государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский проти-вотуберкулезный клинический диспансер» и уполномоченного органа – Главного управления госзаказа Смоленской области, выявлены нарушения положений части 3 статьи 34, части 1 статьи 41.6, частей 4 и 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав доводы заявителя и ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комис-сия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПрофРемСтрой» (вх. № 2908/03 от 09.08.2011) на действия аукционной комиссии, состоящей из государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский противотуберкулезный клинический диспансер» и уполномоченного органа – Главного управления госзаказа Смоленской области, при проведении от-крытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту здания детского отделения ОГБУЗ «Смоленский противотуберкулезный клинический диспансер» (извещение №0163200000311002706), необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, состоящей из государственно-го заказчика – ОГБУЗ «Смоленский противотуберкулезный клинический диспан-сер» и уполномоченного органа – Главного управления госзаказа Смоленской об-ласти, нарушения положений части 3 статьи 34, части 1 статьи 41.6, частей 4 и 6 ста-тьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику – ОГБУЗ «Смо-ленский противотуберкулезный клинический диспансер» и уполномоченному орга-ну – Главному управлению госзаказа Смоленской области предписание об устране-нии указанных нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем:
- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;
- внесения изменений а аукционную документацию;
- продления срока подачи заявок, при этом, поданные ранее заявки возвраща-ются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия дан-ных заявок и о возможности подать новые заявки.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 34/190-ГЗ/Ж-11
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

16 августа 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе …
на основании своего решения от 16 августа 2011 года №190/11-ГЗ-Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «ПрофРемСтрой» (вх. № 2908/03 от 09.08.2011) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский противо-туберкулезный клинический диспансер» и уполномоченного органа – Главного управле-ния госзаказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по те-кущему ремонту здания детского отделения ОГБУЗ «Смоленский противотуберкулезный клинический диспансер» (извещение №0163200000311002706), в части нарушения законо-дательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст.17 и ч. 6 ст. 60 Федерального За-кона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение ра-бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о разме-щении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии, государственному заказчику - ОГБУЗ «Смоленский проти-вотуберкулезный клинический диспансер» и уполномоченному органу – Главному управ-лению госзаказа Смоленской области устранить нарушения законодательства в сфере раз-мещения заказов путем:
- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме;
- отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;
- внесения изменений а аукционную документацию;
- продления срока подачи заявок, при этом, поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания предста-вить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об админист-ративных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны