Решение б/н Решение и предписание по обращению Главного управления госуд... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №255/11-ГЗ/Ж
16 сентября 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе …
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившее в адрес Смоленского УФАС России обращение Главного управления государственного заказа Смоленской области (вх. 3575/03 от 09.09.2011) об отмене открытого аукциона в электронной форме №2119аэф на право заключить гражданско-правовой договор на поставку микроскопа бинокулярного и осуществление работ по его установке, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского персонала на работе с товаром, осуществлению технического обслуживания товара в гарантийный период его эксплуатации для нужд ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» в 2011 году в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 №168 (извещение №0163200000311003324),

УСТАНОВИЛА:

В обращении Главного управления государственного заказа Смоленской области (далее – Заявитель, Управление), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем Заявителя, указано на допущение уполномоченным органом технической ошибки при работе с электронной площадкой, повлиявшей на ход размещения государственного заказа.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000311003324 и документация об аукционе 22.08.2011 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
При обработке заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 2 уполномоченным органом ошибочно был выбран статус участника заказа «допущен», при этом верно была указана причина отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, участник с порядковым номером 2 был ошибочно допущен к участию в аукционе (оператором электронной площадке было направлено соответствующее уведомление).
Указанная ошибка была выявлена только в день проведения открытого аукциона в электронной форме (08.09.2011). При этом, в аукционе приняли участие участники размещения заказа с порядковыми номерами 2 и 5, победителем был признан участник с порядковым номером 2.
В связи с вышеизложенным, Заявитель просит отменить результаты открытого аукциона в электронной форме.
В ходе рассмотрения обращения Главного управления государственного заказа Смоленской области об отмене открытого аукциона в электронной форме №2119аэф на право заключить гражданско-правовой договор на поставку микроскопа бинокулярного и осуществление работ по его установке, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского персонала на работе с товаром, осуществлению технического обслуживания товара в гарантийный период его эксплуатации для нужд ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» в 2011 году в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 №168 (извещение №0163200000311003324), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены 22.08.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Проанализировав заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 2, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В заявке №2 параметру «Мощность галогенного источника света» соответствует значение параметра «20 (30) Вт».
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В свою очередь, пунктом 1 части 4 статьи 41.8 предусмотрено представление участником размещения заказа в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 4 Информационной карты аукциона установлено, что в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны присутствовать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении 1 к Информационной карте.
Показателю «Мощность галогенного источника света» вышеуказанного приложения соответствует значение «не менее 35 Вт».
Кроме того, значение параметра «20 (30) Вт» предполагает альтернативу (20 или 30 Вт) и поэтому не может считаться конкретным показателем мощности товара.
Таким образом, конкретные показатели, представленные в составе первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2, не соответствуют значениям, указанным в аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.09.2011 аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 2 на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа – непредставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты (не указаны конкретные показатели).
Исходя из изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу об обоснованности решения аукционной комиссии об отказе в допуске участника размещения заказа с порядковым номером 2 к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, фактический допуск данного участника к торгам является нарушением законодательства в сфере размещения заказов.
Изучив заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 1 и 3, Комиссия установила следующее.
Позиции «Мощность галогенного источника света» и «Высота объективов (парфокальность)» (позиции 11 и 16 соответственно) первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 не соответствуют значениям, установленным в аукционной документации.
В заявке на участие размещения заказа с порядковым номером 3 имеется несоответствие конкретных показателей по позиции 1, а именно значение параметра «Класс комплекса по качеству изображения» не соответствует значению, установленному в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу об обоснованности решения аукционной комиссии об отказе в допуске участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 3 к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа – непредставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты.
В результате рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами 4, 5 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу об обоснованности допуска к участию в аукционе аукционной комиссией данных участников размещения заказа ввиду соответствия первых частей заявок требованиям, установленным аукционной документацией.
Иных нарушений Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявлено не было.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать обращение Главного управления государственного заказа Смоленской области об отмене открытого аукциона в электронной форме №2119аэф на право заключить гражданско-правовой договор на поставку микроскопа бинокулярного и осуществление работ по его установке, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского персонала на работе с товаром, осуществлению технического обслуживания товара в гарантийный период его эксплуатации для нужд ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» в 2011 году в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 №168 (извещение №0163200000311003324), обоснованным.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протоколов подведения итогов аукциона, рассмотрения первых частей заявок и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 52/255-ГЗ/Ж-11
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

16 сентября 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе…
на основании своего решения от 16 сентября 2011 года, принятого по итогам рассмотрения поступившего в адрес Смоленского УФАС России обращения Главного управления государственного заказа Смоленской области об отмене открытого аукциона в электронной форме №2119аэф на право заключить гражданско-правовой договор на поставку микроскопа бинокулярного и осуществление работ по его установке, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского персонала на работе с товаром, осуществлению технического обслуживания товара в гарантийный период его эксплуатации для нужд ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» в 2011 году в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 №168 (извещение №0163200000311003324), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст.17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии, государственному заказчику – ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» и уполномоченному органу – Главному управлению государственного заказа Смоленской области устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов:
1. Отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.09.2011.
2. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.09.2011.
3. Провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.
4. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны