Решение б/н Решение и предписание по делу по признакам нарушения законод... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» декабря 2010г. Смоленское УФАС России

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>
рассмотрев дело № 85/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы пива на внешних стенах здания кафе «Шашлычная» по адресу: г. Смоленск, около трамвайной остановки «Ситники», что указывает на признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностными лицами Смоленского УФАС России 03.12.2010 было выявлено, что в г. Смоленске около трамвайной остановки «Ситники», на внешних стенах здания кафе «Шашлычная», на двух рекламных баннерах, размещается информация следующего содержания:
- «Изображение пивной бутылки и пивного стакана «Старый Мельник»
Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью»;

- «Золотая Бочка. Разливное. Новый сорт.
Еще один повод чаще встречаться
предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива
изображены бутылка пива «Золотая Бочка» разливное и пивной кружки»
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор¬мирование и поддержание интереса к пиву марок «Старый Мельник» и «Золотая Бочка», которое реализуется в кафе «Шашлычная» и способствует продвижению указанного пива на рынке.
Согласно топографической съемке текущих изменений местности, представленной Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска, кафе «Шашлычная», на котором размещается реклама пива, расположено на расстоянии около 40 метров до здания, в котором находится медицинское учреждение: СМУП «Стоматологическая поликлиника №4» (г. Смоленск, ул. М. Еременко, д. 28). Таким образом, указанная выше реклама пива размещается на расстоянии ближе, чем сто метров от здания, в котором находится медицинское учреждение, что является нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Распространение рекламы пива осуществляется посредствам ее размещения на внешних стенах здания кафе «Шашлычная» по адресу: г. Смоленск, около трамвайной остановки «Ситники». Согласно Договору № 5-2005 купли – продажи от 15.11.2005, заключенного между Покупателем и Продавцом, павильон, расположенный по адресу: г. Смоленск, около трамвайной
остановки «Ситники», находится в собственности <..> Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы пива является <…>
На рассмотрении дела Ответчик согласился с выявленными нарушениями и пояснил, что нарушения допущены им неумышленно, по незнанию Закона «О рекламе». Договора на изготовление и размещение рекламы пива не заключал, а рекламные баннеры были представлены поставщиками пива. В настоящее время, по сообщению Ответчика, нарушения устранены. Однако доказательств устранения выявленных нарушений Комиссии представлено не было.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива марок «Старый Мельник» и «Золотая Бочка», которая размещается на внешних стенах здания кафе «Шашлычная» по адресу: г. Смоленск, около трамвайной остановки «Ситники», на расстоянии менее чем сто метров от медицинской организации СМУП «Стоматологическая поликлиника № 4», что не допустимо, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе».
2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подписи членов комиссии <…>


ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

« 21 » декабря 2010 года Смоленское УФАС России

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>
на основании своего решения от 21.12.2010 по делу № 85/10-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива марок «Старый Мельник» и «Золотая Бочка», которая размещается на внешних стенах здания кафе «Шашлычная» по адресу: г. Смоленск, около трамвайной остановки «Ситники», на расстоянии менее чем сто метров от медицинской организации СМУП «Стоматологическая поликлиника № 4», что не допустимо, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. <…> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы пива марок «Старый Мельник» и «Золотая Бочка» на внешних стенах здания кафе «Шашлычная» по адресу: г. Смоленск, около трамвайной остановки «Ситники».

2. Индивидуальному предпринимателю представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27.12.2010.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов комиссии <..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны