Решение б/н Решение и предписание по делу по признакам нарушения законод... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

"21"  февраля 2011 г.                                                                                        Смоленское УФАС России    

 

 

                      

 

           Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 01/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное на основании заявления <…> по факту размещения рекламы саженцев «Вьющаяся» земляника в каталоге  «Товары почтой. Семена, саженцы, луковицы. Весна-2011» и на Интернет-сайте http//www.abekker.ru,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…>

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области 30.12.2010 поступило заявление, в котором указывается, что фирма «Беккер» распространяет посредством каталога  «Товары почтой. Семена, саженцы, луковицы. Весна-2011» рекламу саженцев «Вьющаяся» земляника. Указанный каталог также был размещен в cети Интернет на сайте: http//www.abekker.ru. Заявитель сообщает, что, согласно информации распространяемой в различных средствах массовой информации и Интернет-форумах, сорта «Вьющаяся» земляника в природе не существует. На основании изложенного, Заявитель просит разобраться с распространяемой рекламой несуществующей земляники.

Должностным лицом Смоленского УФАС России была проведена проверка распространения рекламы «Вьющаяся» земляника в каталоге «Товары почтой. Семена, саженцы, луковицы. Весна-2011» и на Интернет-сайте http//www.abekker.ru. В результате проверки было установлено, что в каталоге «Товары почтой. Семена, саженцы, луковицы. Весна-2011» на странице 61 размещается следующая информация:

 

«Вьющаяся» земляника. Это наиболее достойная рекомендации земляника считается лучшей вьющейся земляникой в мире! Потому что этот сорт гарантированно образует и пускает очень длинные и сильные усики, которые вы можете подвязывать к шпалерам, решеткам, ограждению, на высоту до 1,5 метра! Первые большие ярко-красные ягоды земляники вы сможете собирать уже в год посадки! Урожайность в течение долгих месяцев! Вкусная земляника, начиная с лета и до самых морозов, остается одинаково большой и сладкой, и ее не становится меньше. 0101-5 саженцев – 590 рублей, 0101-10 саженцев – 890 рублей».

 

На интернет-сайте http//www.abekker.ru 19.01.2011 размещалась аналогичная информация.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

 

Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - размещается в средствах массовой информации (в рекламном каталоге и сети Интернет) и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к реализации саженцев сорта «Вьющаяся» земляника.  

 

Смоленским УФАС России в ходе проведения расследования установлено, что, согласно Государственному реестру селекционных достижений, допущенных к использованию (издан Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в 2010 году), земляника сорта «Вьющаяся» не включена в данный реестр, что свидетельствует о том, что земляника «Вьющаяся» как сорт земляники не существует.

 

Таким образом, размещение рекламы сорта «Вьющаяся» земляника указывает на признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара».

 

Продажа саженцев сорта «Вьющаяся земляника» предлагается посредством ознакомления покупателя с товаром на основании описания и фотоснимков в каталоге «Товары почтой. Семена, саженцы, луковицы. Весна-2011» и на Интернет-сайте http//www.abekker.ru, исключающая возможность непосредственного ознакомления с товаром.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 162 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»: "продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора...".

Таким образом, указанная выше реклама сорта «Вьющаяся» земляника, размещаемая в каталоге «Товары почтой. Семена, саженцы, луковицы. Весна-2011» и на Интернет-сайте http//www.abekker.ru, является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.

На основании статьи 8 Закона «О рекламе»: «В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».

В рекламе, размещаемой на Интернет-сайте http//www.abekker.ru  отсутствует государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица – ООО «Беккер». В рекламе, размещаемой в каталоге «Товары почтой. Семена саженцы луковицы. Весна-2011» отсутствует полное наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица – ООО «Беккер». Отсутствие в рекламе сорта «Вьющаяся» земляника, размещаемой в каталоге «Товары почтой. Семена саженцы луковицы. Весна-2011» и на Интернет-сайте http//www.abekker.ru вышеперечисленных сведений, что указывает на признаки нарушения требований статьи 8 Закона «О рекламе».

Таким образом, при размещении в каталоге «Товары почтой. Семена, саженцы, луковицы. Весна-2011» и на Интернет-сайте http//www.abekker.ru недостоверной рекламы саженцев сорта «Вьющаяся» земляника, при дистанционном способе ее продажи, усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 и статьи 8 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований,  установленных статьями 5 и 8 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Производство вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора от 01.03.2010, заключенного между ООО «Беккер» (далее – Заказчик) и «Международным Бюро Обслуживания рассылочных Домов» (далее – Подрядчик). Предметом указанного договора является печать Подрядчиком для Заказчика 800 000 экземпляров каталога «Весна 2011» на русском языке, размером 180/115 мм, full color, вместе с двумя конвертами. Согласно указанному договору, Заказчик обязуется поставить субподрядчику – фирме «Ewex», все необходимые материалы (адреса российских клиентов, содержание каталога, а также фотоматериал в срок до 30.03.2010). Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы саженцев сорта «Вьющаяся» земляника при дистанционном способе ее продажи, распространяемой посредством ее размещения в каталоге «Товары почтой. Семена, саженцы, луковицы. Весна-2011» и на Интернет-сайте http//www.abekker.ru, является ООО «Беккер».

 

На рассмотрении дела № 01/11-РЗ представитель ответчика согласился с выявленными нарушениями и пояснил, что в настоящее время каталог «Товары почтой. Семена, саженцы, луковицы. Весна-2011» с рекламой саженцев «Вьющаяся» земляника ООО «Беккер» не распространяется, а со страниц Интернет-сайта реклама будет снята в ближайшее время.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей, размещаемую в каталоге «Товары почтой. Семена, саженцы, луковицы. Весна-2011» и на Интернет-сайте http//www.abekker.ru недостоверную рекламу саженцев сорта «Вьющаяся» земляника (так как такой сорт не существует), при дистанционном способе ее продажи, в которой отсутствует полное наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании ООО «Беккер», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 и  статьи 8 Закона «О рекламе». 

 

2.  Выдать ООО «Беккер» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме " 22 "  февраля  2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Подписи членов комиссии <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«21»   февраля   2011 года                                                                                 Смоленское УФАС России

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

на основании своего решения от 21.02.2011 по делу № 01/11-РЗ о признании ненадлежащей, размещаемой в каталоге «Товары почтой. Семена, саженцы, луковицы. Весна-2011» и на Интернет-сайте http//www.abekker.ru недостоверную рекламы саженцев сорта «Вьющаяся» земляника (так как такой сорт не существует), при дистанционном способе ее продажи, в которой отсутствует полное наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании ООО «Беккер», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 и  статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

 

1.      ООО «Беккер» (местонахождение: 214000, г. Смоленск, ул. Энгельса, д. 23, офис 321-А) в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:     - прекратить размещение недостоверной рекламы саженцев сорта «Вьющаяся» земляника в каталоге «Товары почтой. Семена, саженцы, луковицы. Весна-2011» и Интернет-сайта http//www.abekker.ru путем прекращения распространения каталога «Товары почтой. Семена, саженцы, луковицы. Весна-2011» и удаление со страницы Интернет-сайта http//www.abekker.ru рекламы сорта «Вьющаяся» земляника;

- на Интернет-сайте http//www.abekker.ru, на котором размещена реклама товаров при дистанционном способе их продажи, указать необходимую информацию о государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица – ООО «Беккер».

2.        ООО «Беккер» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.04.2011.

 

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот  тысяч  до пятисот  тысяч  рублей.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны