Решение б/н Решение и предписание по факту нарушения ООО "Энергия" част... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

« 12» апреля 2010г. Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,


рассмотрев дело № 08/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на бумажных листовках рекламы акции «Помпа в подарок», что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе - генерального директора ООО «Энергия»,

УСТАНОВИЛА:

в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 22.03.2011 было выявлено, что в г. Смоленске по адресу: ул. Урицкого, д.15Б, на входной двери в подъезд жилого дома размещалась бумажная листовка с информацией следующего содержания:

«АКВА СЕРВИС voda-sm.ru
в 19 л. бутылях на дом и в офис доставка питьевой воды.
Помпа в подарок. 60-06-26
изображена бутыль с помпой»


Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор¬мирование и поддержание интереса к Компании «Аква Сервис» и проводимой ею акции «Помпа в подарок», способствует продвижению услуг по доставки питьевой воды на рынке.
В ходе проведения расследования должностными лицами Смоленского УФАС России 22.03.2011 было выявлено, что на Интернет-сайте http://www.voda-sm.ru размещалась следующая информация:
«Акции – Спецпредложения. Помпа в подарок.
- Если Вы заказываете не менее 2 бутылей воды единовременно.
- Если Вы размещаете заказы не реже одного раза в месяц.
- Вам, для удобства, передается помпа во временное безвозмездное пользование.
- При прекращении сотрудничества с нашей компанией Вы возвращаете помпу или оплачиваете её полную стоимость.
- Акция распространяется на заказы клиентов в пределах г. Смоленска»
Согласно информации размещаемой на Интернет–сайте, Компания «Аква Сервис» проводит акцию «Помпа в подарок», условием участия в которой является заказ на поставку не менее двух бутылей воды единовременно. Учитывая то, что в рекламе сообщается о проведении стимулирующего мероприятия - акции «Помпа в подарок», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».
В тексте рекламы Компании «Аква Сервис», размещаемой на бумажной листовке, не указана информация о сроках проведения акции (стимулирующего мероприятия) «Помпа в подарок» и источник информации об организаторе акции, о всех правилах её проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, что является нарушением статьи 9 Закона «О рекламе».
Указывать сроки проведения стимулирующего мероприятия необходимо, чтобы потребитель информации не вводился в заблуждение, из рекламы должно следовать, в какой день мероприятие начинается и до какого момента будет длиться. Информация об организаторе необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о правилах ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности в участии в стимулирующем мероприятии. Кроме того, указание определенного числа призов в акции служит гарантией того, что не менее заявленного количества их можно будет потребовать от организатора в случае возникновения равноправных претендентов на их получение, поэтому статьей 9 Закона «О рекламе» прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.
В тексте размещаемой рекламы указана информация: «Помпа в подарок». Однако, согласно информации размещаемой на интернет-сайте и полученной при телефонном разговоре от менеджера компании «Аква Сервис», помпа предоставляется во временное безвозмездное пользование, а не в качестве подарка и при условии заказа не менее двух бутылей воды единовременно. Данная информация является существенной информацией при приобретении «помпы в подарок» и её отсутствие в тексте рекламы вводит в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьи 9 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».
ООО «Энергия» осуществляет деятельность в Компании «Аква Сервис» и является организатором акции «Помпа в подарок». Таким образом, рекламодателем рекламы о проведении акции «Помпа в подарок» является ООО «Энергия».
На рассмотрении дела № 08/11-РЗ генеральный директор пояснил следующее. Нарушения допущены неумышленно, в связи с незнанием Закона «О рекламе». Общество осуществляет свою деятельность один год, его штат всего три человека. Все нарушения будут устранены в кротчайшее время – рекламные листовки больше распространяться не будут.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу Компании «Аква Сервис» ООО «Энергия» о проведении акции «Помпа в подарок», размещаемую на бумажных листовках, в текстах которых отсутствует информация о сроках проведения акции и источник о получении информации об организаторе акции «Помпа в подарок», о правилах её проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и статьи 9 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Энергия» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Подписи членов комиссии <…>


ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

« 12 » апреля 2011 года Смоленское УФАС России

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,

на основании своего решения от 12.04.2011 по делу № 08/11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы Компании «Аква Сервис» ООО «Энергия» о проведении акции «Помпа в подарок», размещаемую на бумажных листовках, в текстах которых отсутствует информация о сроках проведения акции и источник о получении информации об организаторе акции «Помпа в подарок», о правилах её проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Энергия» в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение бумажных листовок с рекламой акции «Помпа в подарок».
2. ООО «Энергия» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05.05.2011.

Подписи членов комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны