Решение б/н Решение и предписание по делу № 15/11-РЗ по признакам наруше... от 6 марта 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

«31» мая 2011г. Смоленское УФАС России

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,
рассмотрев дело № 15/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива по адресу: г. Смоленск, ул. Твардовского, около дома № 22,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Журавлева Павла Николаевича,

УСТАНОВИЛА:

в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностными лицами Смоленского УФАС России 27.04.2011 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Твардовского, около дома № 22, установлен торговый киоск, на котором размещается информация следующего содержания:

- «Балтика 7 Экспортное
Новая бутылка – отражение превосходного вкуса

Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива
Изображение товарного знака Пивоваренной компании «Балтика»,
двух пивных бутылок и двух пивных бокалов с надписью «Балтика 7»
- на холодильниках, установленных у торгового киоска:
• на одном холодильнике: «Изображение пивной бутылки с надписью
«Золотая бочка светлое»
• на втором холодильнике: «Изображение пивного бокала с надписью «Сибирская корона»
• на третьем холодильнике: - «Carlsberg изображение трех пивных бутылок Carlsberg»
- «TUBORG Больше TUBORG - больше вечеGREENка!
изображение пивной банки «TUBORG»
«Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива Изображение товарного знака Пивоваренной компании «Балтика»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор¬мирование и поддержание интереса к пиву «Балтика 7», «Золотая бочка светлое», «Сибирская корона», «Carlsberg» и «TUBORG», которое реализуется в торговом киоске и способствует продвижению указанного пива на рынке.
В здании по адресу: г. Смоленск, ул. Твардовского, д. 18, находится МДОУ «Детский сад № 21». Указанная реклама пива, согласно топографической съемки текущих изменений местности, представленной Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска, размещается на расстоянии около 70 метров от зданий и сооружений МДОУ «Детский сад № 21», что указывает на признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе».
В соответствии с требованиями пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе»: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».
В размещаемой рекламе пива «Сибирская корона» и «Золотая бочка светлое», отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе». В размещаемой рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Таким образом, при размещении указанной рекламы пива допущены нарушения пунктов 6 и 7 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Розничную продажу пива в торговом киоске, в том числе используя холодильники, по адресу: г. Смоленск, ул. Твардовского, около дома № 22, осуществляет индивидуальный предприниматель Журавлев Павел Николаевич (договор аренды от 01.08.2010). Холодильники, на которых размещена реклама пива, находятся в пользовании у индивидуального предпринимателя Журавлева П.Н. (Акт приема – передачи имущества). Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы пива является индивидуальный предприниматель Журавлев П.Н.
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Журавлев П.Н. согласился с выявленными нарушениями и пояснил, что нарушения допущены им неумышленно, по незнанию Закона «О рекламе». В настоящее время, по сообщению Журавлева П.Н., нарушения устранены. Однако доказательств устранения выявленных нарушений Комиссии представлено не было.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива марок «Балтика 7», «Золотая бочка светлое», «Сибирская корона», «Carlsberg» и «TUBORG», которая размещается на торговом киоске и холодильниках, установленных у торгового киоска по адресу: г. Смоленск, ул. Твардовского, около дома № 22, на расстоянии ближе, чем сто метров от детского учреждения (МДОУ «Детский сад № 21»), поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» и рекламу пива марок «Сибирская корона» и «Золотая бочка светлое», в которой отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Журавлеву П.Н. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «10» июня 2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов комиссии <…>


ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

« 31 » мая 2011 года Смоленское УФАС России

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,
на основании своего решения от 31.05.2011 по делу № 15/11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива марок «Балтика 7», «Золотая бочка светлое», «Сибирская корона», «Carlsberg» и «TUBORG», которая размещается на торговом киоске и холодильниках, установленных у торгового киоска по адресу: г. Смоленск, ул. Твардовского, около дома № 22, на расстоянии ближе, чем сто метров от детского учреждения (МДОУ «Детский сад № 21»), поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» и рекламу пива марок «Сибирская корона» и «Золотая бочка светлое», в которой отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива,, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Журавлеву П.Н. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы пива на торговом киоске и на холодильниках, установленных по адресу: г. Смоленск, ул. Твардовского, около дома № 22.
2. Индивидуальному предпринимателю Журавлеву П.Н. представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30.06.2011.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Подписи членов комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны