Решение б/н Решение и предписание по делу № 13/11-РЗ по признакам наруше... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



РЕШЕНИЕ

«26» мая 2011г. Смоленское УФАС России

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,
рассмотрев дело № 13/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на холодильниках, установленных у торгового киоска, по адресу: г. Смоленск, ул. Твардовского, д. 1, в которой усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Федоровой Татьяны Николаевны,


УСТАНОВИЛА:

в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностными лицами Смоленского УФАС России 27.04.2011 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Твардовского, д. 1, рядом с торговым киоском установлены холодильники, на которых размещается информация следующего содержания:

- на одном холодильнике: - «Изображение товарного знака Пивоваренной компании «Балтика» и пивного бокала с надписью «Балтика»,
- на втором холодильнике: «Стремись к лучшему.
Изображение пивной бутылки и пивного стакана с надписью «Балтика 7»

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор¬мирование и поддержание интереса к пиву «Балтика», которое реализуется в торговом киоске и способствует продвижению указанного пива на рынке.
В размещаемой рекламе пива марки «Балтика» отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе». В размещаемой рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Таким образом, при размещении указанной рекламы пива допущены нарушения части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Розничную продажу пива в торговом киоске, в том числе используя холодильники, по адресу: г. Смоленск, ул. Твардовского, д. 1, осуществляет индивидуальный предприниматель Федорова Т.Н. (договор аренды от 25.04.2011). Холодильники, на которых размещена реклама пива, находятся в пользовании у индивидуального предпринимателя Федоровой Т.Н.. (договор поставки от 09.04.2010 и договор субаренды № CHN00032566 от 09.04.2010). Реклама пива распространяется посредствам ее размещения на холодильниках, установленных на улице у торгового киоска. Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы пива является индивидуальный предприниматель Федорова Т.Н.
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Федорова Т.Н. согласилась с выявленными нарушениями и сообщила что нарушения допущены неумышленно, предприняты меры для их устранения: в размещаемую рекламу пива добавлен текст с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
Федоровой Т.Н. Комиссии были представлены фотографии, на которых видно, что надпись с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива частично отклеена, что не может является подтверждением надлежащего устранения допущенного нарушения законодательства о рекламе. Кроме того, данное предупреждение занимает менее десяти процентов рекламной площади в рекламе пива «Балтика».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Балтика», которая размещается на холодильниках, установленных у торгового киоска по адресу: г. Смоленск, ул. Твардовского, д. 1, в текстах которой отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Федоровой Т.Н. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «08» июня 2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Подписи членов комиссии <…>


ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

« 26 » мая 2011 года Смоленское УФАС России

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,
на основании своего решения от 26.05.2011 по делу № 13/11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива «Балтика», которая размещается на холодильниках, установленных у торгового киоска по адресу: г. Смоленск, ул. Твардовского, д. 1, в текстах которой отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Федоровой Т.Н. в четырнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в размещаемую рекламу пива «Балтика», добавить предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, которое должно составлять не менее чем десять процентов рекламной площади, либо прекратить размещение ненадлежащей рекламы пива «Балтики».

2. Индивидуальному предпринимателю Федоровой Т.Н. представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30.06.2011.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны