Решение б/н Решение и предписание по делу № 21/11-РЗ по признакам наруше... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

"30" июня 2011 г. Смоленское УФАС России

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе…
рассмотрев дело № 21/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное на основании заявления ... по факту размещения в 2011 году рекламы саженцев земляники в журнале «Еда» № 3 за 2011 год (г.Санкт-Петербург»), в которой усматриваются признаки нарушения пунктов 1 и 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и части 8 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
в отсутствии заявителя и представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

в Смоленское УФАС России 10.05.2011 поступило заявление ... - члена Совета по агропромышленному комплексу при председателе Совета Федерации РФ, члена Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства РФ, председателя Московского межрегионального союза садоводов, главного редактора газеты «Ваши 6 соток». В заявлении указано, что ООО «Беккер», размещая недостоверную рекламу саженцев земляники: «Земляника, которая вьется»,
«Земляника размером с яблоко», «Земляника для балконов» и «Земляника «Фрарома» в журнале «Еда» (г.Санкт-Петербург»), газетах «Аргументы и факты» и «Комсомольская правда», нарушает требования части 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
в Смоленское УФАС России 10.05.2011 поступило заявление … - члена Совета по агропромышленному комплексу при председателе Совета Федерации РФ, члена Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства РФ, председателя Московского межрегионального союза садоводов, главного редактора газеты «Ваши 6 соток». В заявлении указано, что ООО «Беккер», размещая недостоверную рекламу саженцев земляники: «Земляника, которая вьется», «Земляника размером с яблоко», «Земляника для балконов» и «Земляника «Фрарома» в журнале «Еда» (г.Санкт-Петербург»), газетах «Аргументы и факты» и «Комсомольская правда», нарушает требования части 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В результате проверки материалов, представленных заявителем …, было установлено, что в журнале «Еда» № 3 за 2011 год (г.Санкт-Петербург») размещалась следующая информация:
- на 4-х цветных рисунках – фотографиях:
«Земляника размером с яблоко* - ягоды до 150г.
5 саженцев – 590 руб. 10 саженцев – 890 руб.»
«Земляника для балконов* 5 саженцев – 590 руб. 10 саженцев – 890 руб.»
«Все саженцы класса «А+», урожай в 2 раза больше.
Земляника, которая вьется* 5 саженцев – 590 руб. 10 саженцев – 890 руб.
- пускание усиков и ползучесть гарантированы!»
- в текстовом формате:
«Земляника размером с яблоко. Мощный куст с крупной листвой. Урожай с отдельных кустов достигает 2,2кг. Ягоды величиной с небольшое яблоко, весом до 150г. плодоносит июнь-июль. Земляника, которая вьется. Это наиболее достойная рекомендации земляника считается лучшей вьющейся земляникой в мире! Так как эта земляника гарантированно образует и пускает очень длинные и сильные усики, которые Вы можете подвязывать к шпалерам, решеткам, изгороди на высоту 1,5 метра! Первые крупные ярко-красные ягоды земляники Вы сможете собирать уже в год посадки! Идеальная для выращивания в балконных и подвесных вазах. Пускает очень длинные усики, которые все лето до самой осени обвешены ягодами. В течение года высокая урожайность! Гарантировано функционирует!
ООО «Беккер» 210014 д.23 оф.321 А. ОГРН 1096731014863. Сертифицировано»
- на купоне:
«Для того чтобы получить саженцы, разборчиво заполните купон и отправьте его по адресу или позвоните по телефону: 495 647-27-27. Россия, 214000, г. Смоленск, а/я 4 «Беккер». Вы получите посылку с саженцами в специальной упаковке в своем почтовом отделении наложенным платежом. Оплата при получении на почте. Товар отсылаем непосредственно перед сроком посадки (март-май). Обязательно указывайте номер своего мобильного телефона для отправки Вам СМС про отправление Вашего заказа. WWW.ABEKKER.RU
На купоне в разделе «товар» указано: Земляника, которая вьется.
Земляника для балконов. Земляника размером с яблоко.
*не является названием сорта!»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - размещается в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к деятельности ООО «Беккер» по реализации саженцев земляники «размером с яблоко, для балконов, которая вьется».
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

1. В размещаемой рекламе указано: «Все саженцы класса «А+», урожай в 2 раза больше».
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара».

Согласно статье 5 Федерального закона от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве" (в ред. от 30.12.2008), в зависимости от этапа воспроизводства сортов сельскохозяйственных растений определяются следующие категории семян сельскохозяйственных растений: оригинальные, элитные (семена элиты), репродукционные (семена первой и последующих репродукций, а также гибридные семена первого поколения).
По некоторым зарубежным стандартам партии конкретного сорта посадочного материала присваивается класс «А», однако, в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве", ввоз в Российскую Федерацию партий семян допускается в случае, если на партии семян оформлены документы, удостоверяющие их сортовые и посевные качества, и если указанные партии семян соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Таким образом, указание в размещаемой рекламе на то, что «все саженцы класса «А+», не соответствует действительности, так как такой классификации семян (саженцев) в России не существует, что указывает на признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Утверждение в рекламе: «урожай в 2 раза больше» предполагает, что урожайность всех видов земляники, указанной в рекламе, в два раза выше урожайности сортов земляники, которая реализуются другими продавцами, но при этом отсутствует какая либо информация о достоверности получения таких результатов, что указывает на признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

3. В размещаемой рекламе содержится информация: «Земляника, которая вьется. Это наиболее достойная рекомендации земляника считается лучшей вьющейся земляникой в мире!» Земляника размером с яблоко. Земляника для балконов», что указывает на признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», так как:
- ни один сорт земляники виться или цепляться не может, в связи с тем, что у земляники нет для этого ни присосок, ни специальных усиков;
- имеются сорта земляники крупноплодной, но отсутствуют сорта земляники с характеристикой «размером с яблоко»;
- по своим биологическим особенностям (на большей части территории России) все виды земляники не могут зимовать без снегового покрова, поэтому в Государственном реестре селекционных достижений, допущенных к использованию, отсутствует какой либо специальный сорт для выращивания на балконах.

4. Информация в рекламе об основных характеристиках саженцев земляники: «Земляника размером с яблоко. Земляника для балконов. Земляника, которая вьется» и сноска на купоне «*не является названием сорта», но при этом отсутствие в тексте рекламы существенной информации о том, какой именно сорт земляники предлагается к реализации с такими характеристиками, искажает смысл размещаемой рекламной информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».
В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

5. Согласно пункту 4.8.1. ГОСТа Р 53135-2008 (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 № 564-ст) "Посадочный материал плодовых, ягодных, субтропических, орехоплодных, цитрусовых культур и чая. Технические условия», в зависимости от технологии производства и хранения рассаду земляники подразделяют на рассаду свежевыкопанную, рассаду "фриго" (прошедшую длительное хранение в контролируемых условиях холодильника) и рассаду с закрытой корневой системой (выращенную из не укорененных отделенных розеток в торфяном субстрате).
В соответствии с пунктом 7.1.6. указанного ГОСТа Р 53135-2008: «При транспортировании рассады земляники более 1 сут. используют транспортные средства, обеспечивающие постоянную температуру для свежевыкопанной рассады от 0 °С до 5 °С включительно, для рассады "фриго" от минус 2 °С до 0 °С включительно. Рассаду земляники с закрытой корневой системой транспортируют в специально оборудованных автомашинах на стеллажах в ящиках».
В соответствии с частью 8 статьи 5 Закона «О рекламе»: «В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам».
Информация в рекламе: «Вы получите посылку с саженцами в специальной упаковке в своем почтовом отделении наложенным платежом. Товар отсылаем непосредственно перед сроком посадки (март-май)», указывает на признаки нарушения части 8 статьи 5 Закона «О рекламе», так как ГОСТом Р 53135-2008, которым установлены специальные требования к транспортированию рассады земляники, исключается ее пересылка посредством почтовой связи в связи с особыми условиями хранения.

ООО «Беккер» 30.06.2011, в ответ на запрос Смоленского УФАС России от 08.06.2011 и 22.06.2011, представило копию договора № 82 от 04.04.2011, заключенного ООО «Беккер» с ООО «БелАгриПлантс», с приложением спецификации на поставку рассады земляники садовой («фриго») сортов «Зенга Зенгана» и «Вима Рина», а также сертификаты соответствия Филиала ФГУ «Россельхозцентр» по Смоленской области от 19.04.20011. Согласно представленным документам: рассада земляники сортов «Зенга Зенгана» и «Вима Рина» соответствует категории - репродукция первая, класс Б (сертификат и пункт 2.1 договора), могут быть использованы для закладки товарных плантаций без права размножения; температурный режим транспортирования рассады в пределах «ноль» - «минус» два градуса по Цельсию.

Учитывая изложенное, в рекламе «Земляника, которая вьется», «Земляника размером с яблоко» и «Земляника для балконов», опубликованной в журнале «Еда» № 3 за 2011 год (г.Санкт-Петербург»), содержатся признаки нарушения пунктов 1 и 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и части 8 статьи 5 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 – 8 статьи 5, на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».
Деятельность по продаже саженцев земляники, реклама которых опубликована в журнале «Еда» № 3 за 2011 год (г.Санкт-Петербург»), осуществляет ООО «Беккер» (местонахождение: 214000 г. Смоленск, ул. Энгельса, дом 23, офис 321-А). Распространение рекламы саженцев «Земляника, которая вьется», «Земляника размером с яблоко» и «Земляника для балконов», посредством ее размещения в журнале «Еда» № 3 за 2011 год (г.Санкт-Петербург»), идентична рекламе, размещаемой на страницах газет «Аргументы и факты» и «Аргументы и факты на даче», оригинал-макеты которой представлены ООО «Беккер» (договор № 801/10 от 14.12.2010 заключен ООО «Беккер» с ЗАО «Аргументы и факты»). Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является ООО «Беккер».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, размещаемую в журнале «Еда» № 3 за 2011 год (г.Санкт-Петербург») рекламу саженцев земляники «Земляника, которая вьется», «Земляника размером с яблоко» и «Земляника для балконов», поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и части 8 статьи 5 Закона «О рекламе», а именно: содержатся недостоверные сведения о различных характеристиках и преимуществах рекламируемых саженцев земляники; содержатся сведения о транспортировке, которые не соответствуют правилам, установленным ГОСТом Р 53135-2008; отсутствие в тексте рекламы существенной информации о сортах рекламируемых саженцев земляники и наличие недостоверной информации об их характеристиках, искажает смысл размещаемой рекламной информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы.
2. Выдать ООО «Беккер» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Решение изготовлено в полном объеме " 30 " июня 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе

«30» июня 2011 года Смоленское УФАС России

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе…
на основании своего решения от 30.06.2011 по делу № 21/11-РЗ о признании ненадлежащей, размещаемой в журнале «Еда» № 3 за 2011 год (г.Санкт-Петербург») рекламы саженцев земляники «Земляника, которая вьется», «Земляника размером с яблоко» и «Земляника для балконов», поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и части 8 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,




ПРЕДПИСЫВАЕТ:

4. ООО «Беккер» (местонахождение: 214000, г. Смоленск, ул. Энгельса, дом 23, офис 321-А) в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить из текста рекламы недостоверные сведения о различных характеристиках и преимуществах рекламируемых саженцев земляники и их транспортировке, которые не соответствуют установленным правилам; при размещении достоверной рекламы саженцев земляники необходимо указывать существенную информацию о сортах земляники, предлагаемых к реализации ООО «Беккер», чтобы не вводить в заблуждение потребителей рекламы.
5. ООО «Беккер» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.08.2011.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны