Решение б/н Решение и предписание по делу дело № 26/11-РЗ по признакам н... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«30» июня 2011г.                                                                                 Смоленское УФАС России

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе …

рассмотрев дело № 26/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту размещения наружной рекламы стимулирующей лотереи «Удача» и акции «2 по цене 1 пицца & роллы & суши», что указывает на признаки нарушения статьи 9  и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе директора ООО «7 Слонов» …

 

УСТАНОВИЛА:

 

в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 18.05.2011 было выявлено, что в г. Смоленске по адресу: проспект Гагарина, у дома № 10/2 (ДБ «Гамаюн»)  на рекламной конструкции размещается информация следующего содержания:

 

«Хайтацу» ресторан доставки. 209-650 Крупской 41А. Хайтацу.рф

Пицца & Суши & Роллы

Кафе «7 Слонов»  606-777   Б. Советская 19/2   7-слонов.рф

Открылся ресторан доставки «Хайтацу»   Крупской 41А

Сделай заказ и выиграй автомобиль  Daewoo Matiz!

 

 

изображен автомобиль с надписью «ПРИЗ»

2 по цене 1 пицца & роллы & суши

 

 

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формированию и поддержанию интереса к ресторану «Хайтацу» и  кафе «7 Слонов», в том числе путем проведения стимулирующей лотереи «Сделай заказ и выиграй автомобиль  Daewoo Matiz и  акции «2 по цене 1 пицца & роллы & суши».

Должностным лицом Смоленского УФАС России установлено, что на Интернет-сайте http://www.7-slonov.ru/katalog/akcii_i_dostavka/ 06.06.2011 размещалась информация о проведении стимулирующей лотереи «Удача» и акции «2 по цене 1 пицца & роллы & суши».

Согласно информации, размещаемой на указанном сайте, в ресторане «Хайтацу» и  кафе «7 Слонов» проводится стимулирующая лотерея «Удача», где главный приз - автомобиль  Daewoo Matiz.  Чтобы стать участником стимулирующей лотереи «Удача», нужно воспользоваться услугами, предоставляемыми кафе «7 слонов» или рестораном «Хайтацу», на сумму от 800 рублей. Акция «2 ролла по цене 1» и акция «2 пиццы по цене 1» действуют ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, т.е. только в рабочие дни.

Согласно представленным в Смоленское УФАС России 28.06.2011 ООО «7 слонов» документам (уведомление о проведении стимулирующей лотереи «Удача», выписка из протокола №3 заседания комиссии по организации и проведению муниципальных лотерей на территории города Смоленска от 25.04.2011 и договор № 13052011/3 на оказание услуг от 13.05.2011), организатором стимулирующей лотереи «Удача» является ООО «7 слонов».

 Так как в тексте размещаемой рекламы указана информация о проведении стимулирующей лотереи «Удача» - «Сделай заказ и выиграй автомобиль Daewoo Matiz!», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1)     сроки проведения такого мероприятия;

2)      источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

Указывать сроки проведения стимулирующего мероприятия необходимо, чтобы потребитель информации не вводился в заблуждение при выборе времени участия в проводимой стимулирующей лотереи, из рекламы должно следовать, в какой день мероприятие начинается и до какого момента будет длиться. Информация об организаторе необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о правилах ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности в участии в стимулирующем мероприятии. Кроме того, указание определенного числа призов в акции служит гарантией того, что не менее заявленного количества их можно будет потребовать от организатора в случае возникновения равноправных претендентов на их получение, поэтому статьей 9 Закона «О рекламе» прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.

В тексте указанной рекламы не указан срок проведения стимулирующей лотереи «Удача» и источник информации об организаторе стимулирующей лотереи «Удача», о всех правилах её проведения,  количестве подарков, месте и порядке их получения, что указывает на признаки нарушения статьи 9 Закона «О рекламе».

В рекламе отсутствует существенная информация о том, что, чтобы стать участником проводимой стимулирующей лотереи по выигрышу автомобиля Daewoo Matiz,  необходимо сделать заказ не менее чем на 800 рублей и о том, что акция «2 по цене 1 пицца & роллы & суши» действует только в рабочие дни (ежедневно, кроме выходных и праздничных дней). Отсутствие указанной существенной информации в размещающей рекламе  вводит в заблуждение потребителей рекламы и указывает на признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьей 9 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель.

 

 Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо». 

Деятельность в ресторане «Хайтацу» и кафе «7 слонов» осуществляет ООО «7 слонов». Организатором стимулирующей лотереи «Удача» и акции «2 по цене 1 пицца & роллы & суши» является ООО «7 слонов». Таким образом, рекламодателем рекламы о проведении стимулирующей лотереи «Удача» и акции «2 по цене 1 пицца & роллы & суши» является ООО «7 слонов».

 

На рассмотрении дела директор ООО « 7 слонов»   пояснила, что нарушения допущены неумышленно, по незнанию требований Закона «О рекламе», понадеялась на изготовителей рекламы. В настоящее время предприняты все меры для устранения выявленных нарушений законодательства о рекламе.                  

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона                         «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.      Признать ненадлежащей рекламу о проведении стимулирующей лотереи «Удача» и акции «2 по цене 1 пицца & роллы & суши», размещаемую на средствах наружной рекламы в городе Смоленске, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 и части 7 статьи 5 Закона  «О рекламе».

 

 

2.      Выдать ООО «7 слонов» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

 

Решение изготовлено в полном объеме «30 » июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

« 30 »  июня  2011 года                                                                                                Смоленское УФАС России

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе …

 

 на основании своего решения от 30.06.2011 по делу № 26/11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы о проведении стимулирующей лотереи «Удача» и акции «2 по цене 1 пицца & роллы & суши», размещаемой на средствах наружной рекламы в городе Смоленске, поскольку в них нарушены требования статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                 ООО «7 слонов» в четырнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст распространяемой рекламе о проведении стимулирующей лотереи «Удача» и акции «2 по цене 1 пицца & роллы & суши» добавить необходимую информацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе либо прекратить распространение ненадлежащей рекламы стимулирующей лотереи «Удача» и акции «2 по цене 1 пицца & роллы & суши».

2.                 ООО «7 слонов» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.08.2011.

 

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридических лиц штраф в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны