Решение б/н Решение и предписание по делу № 25/11-РЗ по признакам наруш... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

« 27 » июня 2011г. Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе …
рассмотрев дело № 25/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту размещения наружной рекламы акции «Вода в подарок каждому! (впервые обратившимся)», что указывает на признаки нарушения части 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: представителя индивидуального предпринимателя …,

УСТАНОВИЛА:

в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 18.05.2011, 24.05.2011 и 15.06.2011 было выявлено, что в г. Смоленске (перекресток пр-т Гагарина - ул. Дзержинского, около дома № 2; ул. Дзержинского, д. 9-а; ул. Кашена, около д. 1) на трех рекламных конструкциях размещается информация следующего содержания:
«Компания АКВАВИТА
тел: 40-07-40 Доставка воды в квартиры и офисы
Вода в подарок каждому! (впервые обратившимся)
срок проведения акции с 10 мая по 1 июля 2011года
AquaSpa питьевая вода высшей категории. AQUAVITA Артезианская Питьевая Вода

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор¬мирование и поддержание интереса к Компании «АКВАВИТА», которая предоставляет услуги по доставке питьевой воды, способствует продвижению этих услуг и воды на рынке, в. ч. путем проведения акции «Вода в подарок каждому! (впервые обратившимся)».
Так как в текстах размещаемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия – акции «Вода в подарок каждому! (впервые обратившимся)», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».
В тексте рекламы стимулирующего мероприятия – акции «Вода в подарок каждому! (впервые обратившимся)», не указан источник информации об организаторе акции, о всех правилах её проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, что указывает на признаки нарушения части 2 статьи 9 Закона «О рекламе».
Информация об организаторе необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о правилах ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности в участии в стимулирующем мероприятии. Кроме того, указание определенного числа призов в акции служит гарантией того, что не менее заявленного количества их можно будет потребовать от организатора в случае возникновения равноправных претендентов на их получение, поэтому статьей 9 Закона «О рекламе» прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.
Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель, на основании части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» - рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Деятельность в Компании «АКВАВИТА» по реализации питьевой воды осуществляет индивидуальный предприниматель …. и она же является организатором акции «Вода в подарок каждому! (впервые обратившимся)». Рекламные конструкции, на которых размещается указанная реклама, находятся в аренде у индивидуального предпринимателя Бодуновой О.В. (приложение № 2 к договору № 3012/10 от 30 декабря 2010г.).
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рекламы о проведении акции «Вода в подарок каждому! (впервые обратившимся)» является индивидуальный предприниматель …
На рассмотрении дела № 25/11-РЗ представитель индивидуального предпринимателя … пояснила, что нарушение допущено неумышленно, в связи с ошибкой маркетологов при подготовке текста рекламы. Реклама размещается 30.06.2011 последний день и будет снята в конце дня.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу о проведении акции «Вода в подарок каждому! (впервые обратившимся)», размещаемую на рекламных конструкциях, на улицах города, в текстах которой отсутствует источник о получении информации об организаторе акции «Вода в подарок каждому! (впервые обратившимся)», о правилах её проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 9 Закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю … предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Решение изготовлено в полном объеме «30 » июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

« 27 » июня 2011 года Смоленское УФАС России

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе …
на основании своего решения от 27.06.2011 по делу № 25/11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы о проведении акции «Вода в подарок каждому! (впервые обратившимся)», в текстах которых отсутствует источник информации об организаторе акции «Вода в подарок каждому! (впервые обратившимся)», о правилах её проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Бодуновой О.В. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в тексте рекламы о проведении акции «Вода в подарок каждому! (впервые обратившимся)» указать источник о получении информации об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, либо прекратить распространение ненадлежащей рекламы акции «Вода в подарок каждому! (впервые обратившимся)».
2. Индивидуальному предпринимателю Бодуновой О.В. представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18.07.2011.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридических лиц штраф в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны