Решение б/н Решение по делу № 29/11-РЗ по признакам нарушения законодате... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» июня 2011г. Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе …
рассмотрев дело № 29/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту размещения наружной рекламы финансовых услуг о предоставлении услуг кредитования, в тексте которой отсутствуют наименования лиц, оказывающих эти услуги, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: представителя ООО Агентство недвижимости «Смоленск-Жилье» … (доверенность от 17.03.2011),

УСТАНОВИЛА:

результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 14.06.2011 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Н-Неман, около дома № 35, на рекламной конструкции размещается информация следующего содержания:


«Агентство недвижимости «Смоленск Жилье»
Покупка. Продажа квартир. Обмен, Кредит.
Коммунистическая, 15/2 тел.: 68-38-75
Ленина, 8а тел.: 68-31-68»

Согласно статье 3 Закона О рекламе: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации; направлена на привлечение внимания, фор¬мирование и поддержание интереса к агентству недвижимости «Смоленск-Жилье» и услугам которые им предоставляются, в том числе путем приобретения недвижимости в кредит, и тем самым способствует продвижению услуг по кредитованию на рынке.
В указанной рекламе содержится информация об оказании финансовых услуг: кредит.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции": «Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц».
В соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество)».
В размещаемой рекламе отсутствуют наименования лиц, оказывающих услуги по предоставлению кредита, а именно: Банк ВТБ 24 (ЗАО), ОАО «Сбербанк России» и ЗАО «Райффайзенбанк», что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона несет рекламодатель. В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Деятельность в Агентстве недвижимости «Смоленск – Жилье» осуществляет ООО Агентство недвижимости «Смоленск – Жилье». Таким образом, рекламодателем является ООО Агентство недвижимости «Смоленск – Жилье».
На рассмотрении дела № 29/11-РЗ представитель ООО Агентство недвижимости «Смоленск Жилье» …. пояснила, что нарушение допущено неумышленно, по незнанию требований Закона «О рекламе». Нарушение сразу устранили - рекламу демонтировали. Комиссии были представлены фотографии с демонтированной рекламой.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей, рекламу финансовых услуг, размещаемую на средствах наружной рекламы в городе Смоленске, в тексте которой отсутствуют наименования лиц, оказывающих услуги по предоставлению кредита при продаже квартир в агентстве недвижимости «Смоленск – Жилье», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
2. Не выдавать ООО Агентство недвижимости «Смоленск-Жилье» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Решение изготовлено в полном объеме «30 » июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны