Решение б/н Решение и предписание по делу № 23/11-РЗ по признакам наруше... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» июня 2011г. Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе …
рассмотрев дело № 23/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту размещения наружной рекламы акции «Купи компьютер и забери кондиционер», что указывает на признаки нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: представителя индивидуального предпринимателя … (доверенность от 24.06.2011),

УСТАНОВИЛА:

в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 31.05.2011 и 24.06.2011 было выявлено, что в г. Смоленске размещалась следующая информация:
- на рекламной растяжке (перекресток пл. Победы – ул. Дзержинского):

«Купи компьютер и забери кондиционер.
Амкор. Гагарина, 7
*подробности акции в магазине»

- на призмаборде (ул. Дзержинского, около дома № 2):

« Только в «Дом Амкора» Купи по специальной летней цене компьютер или ноутбук забери с собой кондиционер *подробности акции в магазине
пр-т Гагарина, 7 т. 684-000»

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации; направлена на привлечение внимания, фор¬мирование и поддержание интереса к магазину «Дом Амкора» и товарам, которые в нем реализуется и способствует продвижению их на рынке, в том числе путем проведения акции «Купи компьютер и забери кондиционер».
Так как в тексте размещаемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия – акции «Купи компьютер и забери кондиционер», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».
В тексте рекламы стимулирующего мероприятия – акции «Купи компьютер и забери кондиционер», не указаны сроки её проведения и источник информации об организаторе акции, о всех правилах её проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, что указывает на признаки нарушения статьи 9 Закона «О рекламе».
Указывать сроки проведения стимулирующего мероприятия необходимо, чтобы потребитель информации не вводился в заблуждение при выборе времени участия в проводимой акции, из рекламы должно следовать, в какой день мероприятие начинается и до какого момента будет длиться. Информация об организаторе необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о правилах ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности в участии в стимулирующем мероприятии. Кроме того, указание определенного числа призов в акции служит гарантией того, что не менее заявленного количества их можно будет потребовать от организатора в случае возникновения равноправных претендентов на их получение, поэтому статьей 9 Закона «О рекламе» прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.
Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель – лицо».
Деятельность в магазине «Дом Амкора» осуществляет индивидуальный предприниматель …. На рассмотрении дела № 23/11-РЗ представитель индивидуального предпринимателя … (доверенность от 24.06.2011) сообщил, что организатором акции «Купи компьютер и забери кондиционер» является индивидуальный предприниматель … ., реклама размещалась по его договоренности с рекламными агентствами «Стрит-Лайт» и «Астра». …. пояснил, что нарушение допущено неумышленно, понадеялись на изготовителей данной рекламы.
Учитывая изложенное, рекламодателем рекламы о проведении акции «Купи компьютер и забери кондиционер» является индивидуальный предприниматель …
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу о проведении акции «Купи компьютер и забери кондиционер», размещаемую на средствах наружной рекламы в городе Смоленске, в текстах которой отсутствует информация о сроках проведения акции «Купи компьютер и забери кондиционер» и источник о получении информации об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю …. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Решение изготовлено в полном объеме «30 » июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

« 27» июня 2011 года Смоленское УФАС России

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе …
на основании своего решения от 30.06.2011 по делу № 23/11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы о проведении акции «Купи компьютер и забери кондиционер», размещаемой на средствах наружной рекламы в городе Смоленске, в текстах которых отсутствует информация о сроках её проведения и источник информации об организаторе данной акции, о правилах её проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, поскольку в них нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю …. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в распространяемой рекламе о проведении акции «Купи компьютер и забери кондиционер» указать срок проведения данной акции и источник о получении информации об организаторе акции «Купи компьютер и забери кондиционер», о правилах её проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, либо прекратить распространение ненадлежащей рекламы акции «Купи компьютер и забери кондиционер».
2. Индивидуальному предпринимателю … представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18.07.2011.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридических лиц штраф в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны