Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 34/11-РЗ по признакам нару... от 8 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

" 04 " августа 2011 г. Смоленское УФАС России


Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе …



рассмотрев дело № 34/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на расстоянии ближе, чем сто метров от медицинского учреждения,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе …,

УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностным лицом Смоленского УФАС России 23.06.2011 было выявлено, что в г. Смоленске, пр-т Гагарина, напротив дома № 27, на холодильнике, установленном около торгового павильона размещается информация следующего со¬держания:

Изображение бутылки пива «Brahma»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор¬мирование и поддержание интереса к пиву марки «Brahma», которое реализуется в торговом павильоне и способствует его продвижению на рынке».
Указанная реклама пива марки «Brahma» размещается в г. Смоленске, пр-т Гагарина, напротив дома № 27, в котором находится ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» на расстоянии около 80 метров, что указывает на признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно которому: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».
В размещаемой на холодильнике рекламе пива марки «Brahma» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает часть 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе».
Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Деятельность в торговом киоске по адресу: г. Смоленск пр-т Гагарина, напротив дома № 27, осуществляет ООО «Центр пиво». Указанная реклама пива размещается на холодильнике, установленном около торгового павильона, который принадлежит ООО «Центр пиво» на праве аренды (договор аренды недвижимости от 01.01.2011 № 4). Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы является ООО «Центр пиво».
На рассмотрении дела № 34/11-РЗ … сообщила, что нарушения Закона «О рекламе» были допущены неумышленно, поскольку договор на установку холодильника, на котором размещена реклама был заключен в апреле 2011 г., на этот момент руководитель находился на длительном лечении и все обязанности организации были возложены на нее, а в связи с большой загруженностью на работе она не досмотрела это нарушение.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, размещаемую на холодильнике, установленном около торгового павильона по адресу: г. Смоленск, пр-т Гагарина, напротив дома № 27, на расстоянии ближе, чем сто метров от медицинского учреждения, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Центр пиво» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме " 08 " августа 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«04» августа 2011 года Смоленское УФАС России

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе …

на основании своего решения от 04.08.2011 по делу № 34/11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива, размещаемой на холодильнике, установленном около торгового павильона по адресу: г. Смоленск, пр-т Гагарина, напротив дома № 27, на расстоянии ближе, чем сто метров от медицинского учреждения, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Центр пиво» (место регистрации: 214005 г. Смоленск, Таборная гора, д.6) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать рекламу пива на холодильнике, установленном около торгового павильона по адресу: г. Смоленск, пр-т Гагарина, напротив дома № 27 и не размещать рекламу пива на расстоянии менее чем сто метров от медицинских учреждений.
2. ООО «Центр пиво» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22.08.2011.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны