Решение б/н Решение по делу № 35/11-РЗ по признакам нарушения законодате... от 8 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

" 09 " августа 2011 г. Смоленское УФАС России


Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе …



рассмотрев дело № 35/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на расстоянии ближе, чем сто метров от медицинского учреждения,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе …,

УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностным лицом Смоленского УФАС России 23.06.2011 было выявлено, что в г. Смоленске, пр-т Гагарина, около дома № 27, на холодильниках, установленных около торгового павильона размещается информация следующего со¬держания:

- изображение товарного знака пивоваренной компании «Балтика» и изображение пивного бокала;

- изображение двух бутылок пива «Клинское» светлое.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор¬мирование и поддержание интереса к пиву марок «Клинское» и «Балтика», которое реализуется в торговом павильоне и способствует его продвижению на рынке».
Указанная реклама пива марок «Клинское» и «Балтика» размещается в г. Смоленске, пр-т Гагарина, около дома № 27, в котором находится ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» на расстоянии около 1 метра, что указывает на признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно которому: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».
В размещаемой на холодильниках рекламе пива марок «Клинское» и «Балтика» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает часть 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе».
Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Смоленск, пр-т Гагарина, около дома № 27, осуществляет индивидуальный предприниматель ... Указанная реклама пива размещается на холодильниках, установленных около торгового павильона. Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель …
На рассмотрении дела № 35/11-РЗ индивидуальный предприниматель …. сообщила, что нарушения Закона «О рекламе» были допущены неумышленно, поскольку с требованиями Закона «О рекламе» она знакома не была. В настоящее время нарушения устранены.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, размещаемую на холодильниках, установленных около торгового павильона по адресу: г. Смоленск, пр-т Гагарина, около дома № 27, на расстоянии ближе, чем сто метров от медицинского учреждения, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
2. Не выдавать индивидуальному предпринимателю … предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме " 10 " августа 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны