Решение б/н Решение и предписание по делу № 36/11-РЗ по признакам наруше... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

"16" августа 2011 г. Смоленское УФАС России

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе …,

рассмотрев дело № 36/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на страницах газеты «Краснинский край» рекламы без пометки «реклама» или «на правах рекламы»,
в отсутствии законных представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе …,





УСТАНОВИЛА:

в Смоленское УФАС России 15.08.2011 поступило ходатайство главного редактора МУП «Редакция газеты «Краснинский край» с просьбой рассмотреть дело без его участия.
Смоленским УФАС России в период с 28.07.2011 по 03.08.2011 была проведена плановая выездная проверка деятельности МУП «Редакция газеты «Краснинский край» на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе. По результатам проверки составлен акт № 3-р от 01.08.2011.
Согласно акту проверки при размещении рекламы на страницах газеты «Краснинский край» установлено, что без пометки «реклама» или «на правах рекламы» опубликована следующая информация:
- ООО «Строй плюс» пластиковые окна в номерах газеты от 07.05.2011, 14.05.2011, 18.05.2011, 21.05.2011, 25.05.2011, 03.06.2011, 08.06.2011, 10.06.2011, 17.06.2011, 17.06.2011, 29.06.2011, 13.07.2011, 16.07.2011, 23.07.2011;
- Магазин «Непоседа» в номерах газет от 05.03.2011, 19.03.2011, 26.03.2011, 09.07.2011, 13.07.2011, 16.07.2011, 20.07.2011;
- «Вираж» в номерах газеты от 10.06.2011, 15.06.2011, 29.06.2011;
- Магазин «Удача» в номере газеты от 29.06.2011;
- Магазин нижнего белья в номерах газеты от 19.02.2011, 23.03.2011, 13.04.2011, 15.06.2011;
- Такси «Лада» в номерах газеты от 05.03.2011, 23.03.2011, 23.04.2011;
- Магазин «HUSGVARNA» в номерах газеты от 06.04.2011, 09.04.2011, 13.04.2011;
- Такси «Десяточка» в номерах газеты от 09.02.2011, 16.02.2011, 02.03.2011, 06.04.2011;
- Такси «Экспресс» в номере газеты от 02.04.2011;
- Магазин «Элегия» в номерах газеты от 15.01.2011, 05.03.2011, 26.03.2011;
-Мемориальная компания в номерах газеты от 29.01.2011, 16.02.2011, 23.03.2011;
- «Престиж» наращивание ногтей в номере газеты от 29.01.2011.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации газеты «Краснинский край» ПИ № ФС1-80351С от 15.05.2007 (выдано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Центральному федеральному округу), газета «Краснинский край» не специализируется на сообщениях рекламного характера и имеет ограничение на распространение рекламы до 40%.
При размещении указанной рекламы на страницах газеты «Краснинский край» присутствуют признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), согласно требованиям которой: «Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
Таким образом, в ходе проведения проверки МУП «Редакция газеты «Краснинский край» при размещении рекламы на страницах газеты «Краснинский край» выявлены признаки нарушения статьи 16 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований статьи 16 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель.
Указанная выше реклама распространяется посредством ее размещения на страницах газеты «Краснинский край», учредителем которой является МУП «Редакция газеты «Краснинский край», следовательно, рекламораспространителем является МУП «Редакция газеты «Краснинский край».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей размещаемую на страницах газеты «Краснинский край» рекламу, в текстах которой отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Закона «О рекламе».
2. Выдать МУП «Редакция газеты «Краснинский край» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме "17" августа 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«16» августа 2011 года Смоленское УФАС России

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе …
на основании своего решения от 16.08.2011 по делу № 36/11-РЗ о признании ненадлежащей, размещаемой на страницах газеты «Краснинский край», рекламы в текстах которой отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон «О рекламе»),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП «Редакция газеты «Краснинский край» (216100, Смоленская обл., п. Красный, ул. Карла Маркса, д. 11) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в тексты рекламы, размещаемой на страницах газеты «Краснинский край», добавить пометки «реклама» или «на правах рекламы».
2. МУП «Редакция газеты «Краснинский край» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23.08.2011.

В соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Связанные организации

Связанные организации не указаны