Решение б/н Решение и предписание по делу № 30/11-РЗ по признакам наруше... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"30" июня 2011 г. Смоленское УФАС России

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе …,



рассмотрев дело № 30/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива «Бахус»,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя СОАО «Бахус» …,

УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 21.06.2011 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Николаева, рядом с домом № 16, установлен торговый павильон, на котором размещается рекламный баннер с информацией следующего содержания:
«Вкусное живое пиво
Чрезмерное употребление пива может повредить вашему здоровью
изображена бутылка пива и пивной бокал «Бахус»
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву марки «Бахус».
Указанная реклама пива марки «Бахус» размещается в г. Смоленске, ул. Николаева, рядом с домом № 16, в котором находится Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Звездочка». Расстояние до здания детского сада составляет менее одного метра, что является нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».
Ответственность за нарушение требований, установленных части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Рекламный баннер, на котором размещается реклама пива «Бахус», по адресу: г. Смоленск, ул. Николаева, рядом с домом № 16, принадлежит СОАО «Бахус». Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы пива является СОАО «Бахус».
На рассмотрении дела № 30/11-РЗ представитель СОАО «Бахус» … пояснил, что нарушения Закона «О рекламе» допущены в связи с ненадлежащим контролем при распространении рекламы пива и в настоящее время реклама пива демонтирована. Однако доказательств устранения допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссии представлено не было.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива марки «Бахус», размещаемую в г. Смоленске, ул. Николаева, рядом с домом № 16, на торговом павильоне, установленном на расстоянии ближе чем сто метров от Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Звездочка», что недопустимо, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе».
2. Выдать СОАО «Бахус» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «30» июня 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«30» июня 2011 года Смоленское УФАС России

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе …,

на основании своего решения от 30.06.2011 по делу № 30/11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива марки «Бахус», размещаемой в г. Смоленске, ул. Николаева, рядом с домом № 16, на торговом павильоне, установленном на расстоянии ближе чем сто метров от Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Звездочка», что недопустимо, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,




ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. СОАО «Бахус» (местонахождение: 214012, г.Смоленск, Карачевский пер., дом 4) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы пива на торговом павильоне, установленного по адресу: г. Смоленск, ул. Николаева, рядом с домом № 16.
2. СОАО «Бахус» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11.07.2011.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны