Решение б/н Решение и предписание по делу № 27/11-РЗ по признакам наруше... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


"30" июня 2011 г. Смоленское УФАС России


Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе …
рассмотрев дело № 27/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива «Carlsberg», «Балтика», «Золотая бочка» и «Ярпиво»,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя …,
УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 21.06.2011 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Николаева, напротив дома № 16, установлен торговый павильон, на крыше которого размещается рекламная конструкция с рекламной информацией следующего содержания:

«Изображение бутылки пива «Золотая бочка» светлое»
Около торгового павильона установлен холодильник, на котором размещается рекламная информация следующего содержания:

- на одной стороне холодильника:
1) «Пожалуй, лучшее пиво в мире
Предупреждаем о вреде чрезмерное потребление пива
изображены три бутылки пива «Carlsberg»
- на второй стороне холодильника:
2) «изображены логотип пивоваренной компании «Балтика» и пивной бокал «Балтика»
- на третьей стороне холодильника:
3) «изображен логотип пивоваренной компании «Балтика»
4) «НОВОЕ натуральное нефильтрованное
Предупреждаем о вреде чрезмерное потребление пива
изображены пивной бокал и бутылка пива «Балтика» разливное»
5) «ЯРПИВО легендарное янтарное
Предупреждаем о вреде чрезмерное потребление пива
изображены бутылка пива «Ярпиво» и пивной бокал».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву марок «Carlsberg», «Балтика», «Золотая бочка» и «Ярпиво», которое реализуется в торговом павильоне.
Указанная реклама пива марок «Carlsberg», «Балтика», «Золотая бочка» и «Ярпиво» размещается в г. Смоленске, ул. Николаева, напротив дома № 16, в котором находится Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Звездочка». Расстояние до здания детского сада составляет около 15 метров, что указывает на признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».
В размещаемой на крыше торгового павильона рекламе пива «Золотая бочка» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе». В распространяемой рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 данного Закона, согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель. Ответственность за нарушения требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 этого Закона, несет рекламодатель.
Торговую деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Смоленск, ул. Николаева, напротив дома № 16, осуществляет индивидуальный предприниматель ... Торговый павильон находится в пользовании индивидуального предпринимателя … на праве договора № 15 от 10.01.2011 субаренды нежилого помещения с ЗАО «Красный Двор». Холодильник, на котором размещена реклама пива марок «Carlsberg», «Балтика» и «Ярпиво», находится в пользовании у индивидуального предпринимателя … на праве договора от 01.01.2009 субаренды, заключенного с ООО «Сертан». Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы пива является индивидуальный предприниматель ...
На рассмотрении дела № 27/11-РЗ индивидуальный предприниматель … согласилась с выявленными нарушениями и пояснила, что нарушения Закона «О рекламе» допущены ею в связи с ненадлежащим контролем при размещении рекламы пива. В настоящее время реклама пива демонтирована. Однако доказательств устранения допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссии представлено не было.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива марок «Carlsberg», «Балтика», «Золотая бочка» и «Ярпиво», размещаемую в г. Смоленске, ул. Николаева, напротив дома № 16, на холодильнике и крыше торгового павильона, установленном на расстоянии ближе, чем сто метров от Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Звездочка», что недопустимо, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», и рекламу пива марки «Золотая бочка», в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю … предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «30» июня 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.






ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«30» июня 2011 года Смоленское УФАС России

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе …,
на основании своего решения от 30.06.2011 по делу № 27/11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива марок «Carlsberg», «Балтика», «Золотая бочка» и «Ярпиво», размещаемой в г. Смоленске, ул. Николаева, напротив дома № 16, на холодильнике и рекламной конструкции на крыше торгового павильона, установленном на расстоянии ближе чем сто метров от Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Звездочка», что недопустимо, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), и рекламы пива марки «Золотая бочка», в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе»,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю … в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы пива на холодильнике и рекламной конструкции установленных по адресу: г. Смоленске, ул. Николаева, напротив дома № 16
2. Индивидуальному предпринимателю … представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11.07.2011.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны