Решение б/н Решение по жалобе ИП Зайцевой Ю.А. на действия конкурсной ко... от 11 февраля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

02 ноября 2010 года                                                                                           г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 198 от 01.10.2010) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП Зайцевой Ю.А. на действия конкурсной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Главного управления международных связей, регионального сотрудничества и туризма Смоленской области, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого конкурса №33к на право заключить государственный контракт на выполнение работ по обоснованию инвестиций по проекту: «Создание международного мультимодального индустриально-логистического кластера «Смоленский»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ИП Зайцева Ю.А. (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов, указала на нарушения конкурсной комиссией, государственным заказчиком и уполномоченным органом требований Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого конкурса.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 22.10.2010 ИП Зайцевой Ю.А. было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании п.1.2 Информационной карты в связи с тем, что в заявке неверно указан ИНН.

Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии.

Согласно пп. «а» п.1 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

В данной правовой норме не содержится указание на представление участником размещения заказа ИНН в составе заявки.

Согласно требованиям, установленным в п.1.2 Информационной карты участник размещения заказа представляет сведения по форме №1. В п.4 данной формы, ИНН указывается участником размещения заказа являющимся юридическим лицом. Для физического лица данная форма не предусматривает представления таких сведений.

На основании вышеизложенного, ИП Зайцева Ю.А. просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 22.10.2010 и допустить к участию в конкурсе.

Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.

На официальном сайте Администрации Смоленской области http://admin.smolensk.ru 11.09.2010 были размещены извещение о проведении открытого конкурса №33к и конкурсная документация.

На открытый конкурс подано 4 заявки от участников размещения заказа: Независимого некоммерческого учреждения частного права «Институт Экономики Морских Перевозок и Логистики» (Германия), ЗАО «Корфэкс», филиала ООО «ДБ Интернациональ ГмбХ» (Германия) в городе Москве, ИП Зайцевой Ю.А.

Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялась 12.10.2010.

По результатам процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всем участникам размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 22.10.2010 ИП Зайцевой Ю.А. было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, пп.1 п.1 Инструкции участникам размещения заказа по причине наличия в документах, предусмотренных п.1.2 Информационной карты, недостоверных сведений об участнике размещения заказа (согласно письму Управления Федеральной налоговой службы России по Смоленской области от 13.10.2010 №09-46/11634 неверно указан ИНН).

Воспользовавшись правом, предоставленным ч.3 ст.12 Закона о размещении заказов, государственный заказчик направил запрос в Управление ФНС России по Смоленской области о наличии задолженностей у участников размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

Согласно ответу, поступившему из Управления ФНС России по Смоленской области (исх. №09-46/11634 от 13.10.2010), задолженность ИП Зайцевой Ю.А. по состоянию на 12.10.2010 составляет 11462,66 рублей.

В то же время, в составе заявки ИП Зайцевой Ю.А. была представлена справка №5965 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на обязательное пенсионное страхование 21,90 руб., задолженность по единому налогу на временный доход 49,85 руб. и транспортному налогу с физических лиц 1,00. Также ИП Зайцевой Ю.А. были приложены чеки-ордеры, подтверждающие погашение указанной в справке задолженности. Таким образом, ИП Зайцева Ю.А. продекларировала отсутствие у нее задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня на момент подачи заявки, несмотря на наличие (по сведениям Управления ФНС России по Смоленской области) такой задолженности.

В соответствии с п.1.2 Информационной карты, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать сведения об участнике размещения заказа (форма №1).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

Положения ст.22, ч.3 ст.25 Закона о размещении заказа не содержат запрета на включение в конкурсную документацию требования о представлении участником размещения заказа сведений об ИНН.

Согласно п.4 формы №1, сведения об ИНН предоставляются участником размещения заказа – юридическим лицом. Данная форма не предусматривает необходимость заполнения данного пункта физическим лицом. Однако правовой статус индивидуального предпринимателя не может быть признан аналогичным правовому статусу физического лица. Так, в соответствии с ч.3 ст. 23 Гражданского кодекса РФ, к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Заполняя форму №1 заявки, ИП Зайцева Ю.А. задекларировала себя и как юридическое лицо, и как физическое лицо. При этом ИП Зайцева Ю.А. не заполнила графу 6 «паспортные данные участника размещения заказа – физического лица», необходимую для заполнения физическими лицами.

Согласно сведениям Управления ФНС России по Смоленской области (исх. №09-46/11634 от 13.10.2010), ИП Зайцевой Ю.А. в данных об участнике размещения заказа неправильно указан ИНН.

В соответствии с пп. «б» п.1 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен представить полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).

Согласно нормам п. «н» ч.2 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», одним из обязательных сведений об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, является идентификационный номер налогоплательщика.

ИП Зайцева Ю.А. представила в составе своей заявки выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в которой указан ИНН (673108955852), отличный от ИНН (308673114900042), продекларированного самим участником размещения заказа в форме №1.

Кроме того, в соответствии с требованиями пп. «а» п.1 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов ИП Зайцева Ю.А. в составе заявки представила платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. В данном платежном поручении также указан ИНН (673108955852), отличный от ИНН (308673114900042), указанного в форме №1.

Конкурсной комиссией на процедуре рассмотрения заявок на участие в конкурсе было принято решение об отказе ИП Зайцевой Ю.А. в допуске к участию в конкурсе в связи с тем, что форма №1 заявки заполнена ненадлежащим образом и содержит недостоверные сведения.

На основании вышеизложенного представитель ответчика просит отказать в удовлетворении требований заявителя.

 

В ходе рассмотрения жалобы ИП Зайцевой Ю.А. на действия конкурсной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Главного управления международных связей, регионального сотрудничества и туризма Смоленской области, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого конкурса №33к на право заключить государственный контракт на выполнение работ по обоснованию инвестиций по проекту: «Создание международного мультимодального индустриально-логистического кластера «Смоленский», и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого конкурса №33-к размещено 11.09.2010 на официальном сайте Администрации Смоленской области http://goszakaz.admin.smolensk.ru.

Протокол №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.10.2010, оформленный по результатам процедуры вскрытия конвертов с заявками, размещен на официальном сайте 13.10.2010 в соответствии с ч.8 ст.26 Закона о размещении заказов, где указано, что данный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола.

Согласно указанному протоколу на участие в открытом конкурсе подано 4 заявки от участников размещения заказа: Независимого некоммерческого учреждения частного права «Институт Экономики Морских Перевозок и Логистики» (Германия), ЗАО «Корфэкс», филиала ООО «ДБ Интернациональ ГмбХ» (Германия) в городе Москве, ИП Зайцевой Ю.А.

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе была проведена 19.10.2010, по результатам которой оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с указанным протоколом конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в данном конкурсе всем участникам размещения заказа.

Согласно п.1.2 Информационной карты, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать сведения об участнике размещения заказа, заполненные по форме №1.

Графы 1-4 данной формы предусмотрены для заполнения юридическими лицами, графы 5-7 – физическими лицами.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что ИП Зайцевой Ю.А., при заполнении формы №1, были внесены свои данные и в графы, предусмотренные для юридических лиц, и в графы, предусмотренные для физических лиц, в том числе указан ИНН. Причем заявителем не заполнена в данной форме графа 6 «паспортные данные участника размещения заказа – физического лица».

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заявка ИП Зайцевой Ю.А. не соответствует требованиям конкурсной документации, так как форма №1 заполнена не надлежащим образом.

Кроме того, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что документы, представленные в составе заявки заявителя, содержат недостоверные сведения, а именно, идентификационный налоговый номер <...> ), указанный ИП Зайцевой Ю.А. в форме №1 заявки, не соответствует ИНН (673108955852), указанному в копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей №1452 от 05.10.2010 и в платежном поручении, подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Следовательно, конкурсная комиссия правомерно отказала ИП Зайцевой Ю.А. в допуске к участию в открытом конкурсе, в связи с тем, что её заявка содержит недостоверные сведения, и форма №1 к заявке заполнена не надлежащим образом.

Согласно п.4 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов у участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с ч.3 ст.12 Закона о размещении заказов государственным заказчиком был направлен запрос в Управление ФНС России Смоленской области о наличии задолженностей у участников размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам. Согласно письму из Управления ФНС России по Смоленской области (исх.№09-46/11634 от 13.10.2010), задолженность ИП Зайцевой Ю.А. по состоянию на 12.10.2010 составляла 11462,66 рублей. При этом определить, что размер указанной задолженности не превышает 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не представлялось возможным, вследствие того, что ни ИП Зайцевой Ю.А., ни государственным заказчиком сведения об активах заявителя на заседание Комиссии не были представлены.

Анализ заявок других участников размещения заказа показал следующее.

В соответствии с ч.3.3 ст.25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы, содержать опись входящих  в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что все листы томов заявок участников размещения заказа ЗАО «Корфэкс» и Независимого некоммерческого учреждения частного права «Институт Экономики Морских Перевозок и Логистики» (Германия) не прошиты.

Кроме того, в составе заявки Независимого некоммерческого учреждения частного права «Институт Экономики Морских Перевозок и Логистики» (Германия) отсутствуют документы, правомерно установленные в конкурсной документации в соответствии с пп. «а», «б», «в», «д» п.3 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов соответственно:

- платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия такого поручения, т.к. в п.20 Информационной карты установлен размер обеспечения заявки на участие в конкурсе равный 5% начальной ценой (максимальной) цены контракта в размере 750000,00 руб.;

- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документ о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученного не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;

- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица;

- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).

Учитывая изложенное, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что конкурсной комиссией правомерно отказано ЗАО «Корфэкс» и Независимому некоммерческому учреждению частного права «Институт Экономики Морских Перевозок и Логистики» (Германия) в допуске к участию в открытом конкурсе.

Участниками размещения заказа, в соответствии с ч.1 ст.8 Закона о размещении заказа, может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение государственного контракта.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заявка ООО «ДБ Интернациональ ГмбХ» (Германия) подана от имени филиала, находящегося в городе Москве. Однако согласно п.3 ст.55 Гражданского кодекса РФ представительства и филиалы не являются юридическими лицами и поэтому не могут выступать участниками размещения заказа. Следовательно, конкурсная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в открытом конкурсе на основании ч.1 ст.8 Закона о размещении заказов, п.1 Инструкции участникам размещения заказа.

 

Анализ конкурсной документации выявил следующее.

 

В п. 10.2 проекта государственного контракта установлено «Любые изменения и дополнения к контракту действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими сторонами». Вместе с тем ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов определено, что изменение условий контракта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч.6-6.6 и 8.1 ст.9 данного закона.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что предписание конкурсной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого конкурса.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя и представителя ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1 Признать жалобу ИП Зайцевой Ю.А. на действия конкурсной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Главного управления международных связей регионального сотрудничества и туризма Смоленской области, уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого конкурса №33к на право заключить государственный контракт на выполнение работ по обоснованию инвестиций по проекту: «Создание международного мультимодального индустриально-логистического кластера «Смоленский», необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа нарушение ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов.

4. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого конкурса.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны