Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЖилСтройСервис» на дейс... от 6 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №111/11-ГЗ/Ж

01 июня 2011 года                                                                                                        г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе…

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ЖилСтройСервис» (вх. № 2237/03 от 25.05.2011) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23» г. Сафоново Смоленской области и уполномоченного органа – Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МДОУ «Детский сад № 23», расположенном по адресу: 215500, Смоленская область, г. Сафоново, микрорайон № 3, д. 3 (извещение № 0363300109811000001),

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «ЖилСтройСервис» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем Общества …, указано на нарушение аукционной комиссией, состоящей из представителей муниципального заказчика и уполномоченного органа законодательства  в сфере размещения заказов.

 

10.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены: извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.

Обществом была подана заявка на участие в указанном аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №6/02-аэф/2011 от 24.05.2011 ООО «ЖилСтройСервис» было оказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронном форме в связи с тем, что заявка  не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: отсутствует уведомление о согласии участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель не согласен с данным решением аукционной комиссии по следующим основаниям.

Согласно п. 4 Информационной карты первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ (форма № 1).

Данное требование установлено с нарушением положений  ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В связи с чем, ООО «ЖилСтройСервис» вышеуказанную форму № 1, в том числе содержащиеся в ней сведения, в первой части своей заявки не представило.

На основании изложенного ООО «ЖилСтройСервис» просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №6/02-аэф/2011 от 24.05.2011

Представитель уполномоченного органа … в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация 10.05.2011 были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

На открытый аукцион в электронной форме было подано три заявки.

На основании протокола рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа №6/02-аэф/2011 от 24.05.2011 аукционная комиссия приняла решение об отказе участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «ЖилСтройСервис») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с тем, что в первой части заявки Обществом не были представлены сведения, содержащиеся в форме № 1 документации об аукционе в электронной форме.

Данным участником размещения заказа было представлено лишь согласие, которое дается электронной площадкой автоматически. Однако данное согласие не охватывает все условия, требуемые заказчиком.

Следовательно, первая часть заявки ООО «ЖилСтройСервис» не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, в связи с чем, ему было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного Представитель уполномоченного органа считает жалобу ООО «ЖилСтройСервис» необоснованной и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отказать в ее удовлетворении.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ЖилСтройСервис» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23» г. Сафоново Смоленской области и уполномоченного органа – Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МДОУ «Детский сад № 23», расположенном по адресу: 215500, Смоленская область, г. Сафоново, микрорайон № 3, д. 3 (извещение № 0363300109811000001), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены 10.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу от 24.05.2011 №6/02-аэф/2011 рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа  на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано три заявки.

На основании рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа аукционной комиссией было принято решение о допуске участника размещения заказа с порядковым номером 3 к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «ЖилСтройСервис») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что представленная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: отсутствует уведомление о согласии участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч.4 ст. 41.8 данного закона, оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что вышеуказанный протокол составлен с нарушением требований ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: в протоколе содержатся сведения о положениях заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, иных сведений, предусмотренных вышеуказанной статьей, в данном протоколе не отражено.

В п. 4 Информационной карты аукционной документации определено, что первая часть заявки на участие  в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ (форма № 1).

В п. 6 данной карты указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит обязательных требований к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Формы, представленные в документации об открытом аукционе в электронной форме, носят рекомендательный характер. Участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен представить документы и сведения, предусмотренные пунктами 4, 5 настоящей Информационной карты, а также сведения, предусмотренные рекомендательной формой № 2.

Установив вышеуказанные требования к оформлению заявки, муниципальный заказчик, уполномоченный орган тем самым нарушили требования ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Предметом контракта (в соответствии с п. 3 Информационной карты) является: «Выполнение работ по замене оконных блоков в здании МДОУ «Детский сад № 23», расположенном по адресу: 215500, Смоленская область, г. Сафоново, микрорайон № 3, д. 3 в соответствии с техническим заданием (приложение к настоящей Информационной карте)».

Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме указан ряд  товаров с указанием на товарные знаки в сопровождении слов «или эквивалент» со следующими показателями эквивалентности, как например:

- позиция № 1 – Стеклопакет 4-16-4 ТорN (i) однокамерный, REHAU blitz, 660ммх900мм, Штапик с черной резиной или эквивалент;

- позиция  № 7 – Стеклопакет 4-16-4 ТорN (i) однокамерный, REHAU blitz, 1020ммх500мм, Штапик с черной резиной или эквивалент.

В соответствии с пп. «а» и «б»  п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать соответственно:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В связи с тем, что техническое задание документации об аукционе содержит как перечень товаров с указанием на товарные знаки (позиция № 7 – стеклопакет 4-16-4 ТорN(i) однокамерный, REHAU Blitz,500ммх1020мм), так и перечень товаров без указания на товарный знак (позиция № 6 – подоконник 450 мм, RUS, Белый, 2000 мм), Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что участник размещения заказа должен был указать в первой части своей заявки, во исполнение требований пп. «а» и «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, помимо согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, также и согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме (либо словесное обозначение товарного знака товара, являющегося эквивалентом товара, требуемого заказчику, с указанием конкретных показателей), и конкретные показатели используемого товара, указание на товарный знак которого в документации об аукционе не имеется.

Участник размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «ЖилСтройСервис») в первой части заявки указал лишь согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, данная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Учитывая изложенное, нарушений в действиях аукционной комиссии, в части отказа данному участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не установлено.

По аналогичному основанию аукционной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 1.

Камеральная проверка, проведенная Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов показала, что в первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3 представлено лишь согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом предложение участника размещения заказа, представленное во второй части заявки данного участника, в отношении товаров, которые будут им использоваться  при выполнении работ, предусмотренных предметом торгов, указано не в полном объеме. Например, по позиции № 2 Технического задания - в заявке не указаны конкретные показатели подоконника, подставочного профиля, отлива и т.д. Следовательно, заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и требованиям законодательства в сфере размещения заказа.

Допустив до участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером 3 аукционная комиссия, состоящая из представителей муниципального  заказчика и уполномоченного органа нарушила:

-  ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой аукционной комиссией, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены этой статьей;

- п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в которой определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.

Анализ документации об аукционе в электронной форме выявил следующие нарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов (в редакции от 21.04.2011, вступившей в законную силу 27.04.2011) в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что документация об аукционе в электронной форме 03.05.2011 утверждена  Председателем комитета по образованию Администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области т.е. после вступления в законную силу изменений в Закон о размещении заказов.

При этом в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе в нарушение вышеуказанной нормы закона обоснования начальной (максимальной) цены контракта не имеется.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЖилСтройСервис» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23» г. Сафоново Смоленской области и уполномоченного органа – Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МДОУ «Детский сад № 23», расположенном по адресу: 215500, Смоленская область, г. Сафоново, микрорайон № 3, д. 3 (извещение № 0363300109811000001), необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа нарушение положений ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика и уполномоченного органа нарушение положений ч. 3, п. 1 ч. 4, ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Муниципальному заказчику, уполномоченному органу выдать Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

5. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

предписание № 19/111-ГЗ/Ж-11

 

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

 

01 июня 2011 года                                                                                                      г. Смоленск

 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе…

 

на основании своего решения от 01 июня 2011 года №111/11-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «ЖилСтройСервис» (вх. № 2237/03 от 25.05.2011) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23» г. Сафоново Смоленской области и уполномоченного органа – Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МДОУ «Детский сад № 23», расположенном по адресу: 215500, Смоленская область, г. Сафоново, микрорайон № 3, д. 3 (извещение № 0363300109811000001), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст.17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. Муниципальному заказчику Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 23» г. Сафоново Смоленской области, уполномоченному органу - Комитету по образованию Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены открытого аукциона в электронной форме от 10.05.2011 № 0363300109811000001 на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МДОУ «Детский сад № 23», расположенном по адресу: 215500, Смоленская область, г. Сафоново, микрорайон № 3, д. 3.

 

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны