Решение №3029/04 - от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «АтомЭнергоСбыт»

Проектируемый проезд 4062-й, д. 6, стр. 25 (5 этаж), Москва, 115432

ООО «Смоленские водные системы»

Ленинградское шоссе, д. 22, этаж 1

пом. III оф. 13е, Москва, 125212

РЕШЕНИЕ

 

г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2020 года.

В полном объёме решение изготовлено 19 августа 2020 года.

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:

Фомин Владимир Михайлович, руководитель Смоленского УФАС России;

члены Комиссии:

Лукашев Алексей Евгеньевич, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Смоленского УФАС России;

Лунькова Светлана Геннадьевна, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Смоленского УФАС России,

рассмотрев дело № 067/01/10-121/2020 по признакам нарушения ООО «Смоленские водные системы» (125212, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 22, этаж 1, пом. III, офис 13-е; ИНН 7743310358; ОГРН 1197746477257) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии с использованием систем видео-конференц-связи представителей Ответчика (ООО «Смоленские водные системы») –Шайкомалова А.Ю. (по доверенности); Щебланина И.В. (по доверенности);

и в отсутствии представителей Заявителя (АО «АтомЭнергоСбыт»), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении дела без участия представителей Заявителя в адрес Смоленского УФАС России не поступало.

УСТАНОВИЛА:

В Смоленское УФАС России поступило обращение АО «АтомЭнергоСбыт» (далее – Заявитель) от 30.12.2019 № 67-3/4453 с дополнениями от 11.02.2020 № 67-3/559 и от 26.03.2020 б/н по вопросу нарушения ООО «Смоленские водные системы» (далее также Общество) установленного нормативными правовыми акта порядка ценообразования при оказании потребителям Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области услуги водоотведения.

Приказом Смоленского УФАС России от 30.03.2020 № 26 в отношении Общества было возбуждено дело № 067/01/10-121/2020 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 067/01/10-121/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 30.03.2020 (исх. № 1184/04 от 30.03.2020) настоящее дело было назначено к рассмотрению на 28.04.2020.

Определением Смоленского УФАС России от 28.04.2020 рассмотрение настоящего дела было отложено на 08.06.2020, в связи с отсутствием в материалах дела информации о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения настоящего дела, а также в связи с необходимостью получения от Общества документов и информации, истребованных определением о назначении дела № 067/01/10-121/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России 08.06.2020 представители Ответчика не согласились с наличием в действиях Общества признаков нарушения антимонопольного законодательства и пояснили, что в связи с прекращением гарантирующей организацией ООО «ЭнергоКомплекс» деятельности по водоотведению на территории г. Рославля ООО «Смоленские водные системы» с 01.01.2020 приступило к оказанию таких услуг. Постановлением Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области от 24.01.2020 № 95 ООО «Смоленские водные системы» наделено статусом гарантирующей организации в сфере водоотведения на территории Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области. До установления Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (далее – Департамент) для Общества тарифов на услуги водоотведения, в расчётах с потребителями использовались тарифы, установленные для ООО «ЭнергоКомплекс». Учитывая, что тариф на услуги водоотведения, установленный Департаментом для ООО «Смоленские водные системы», отличен от тарифа, который был установлен для ООО «ЭнергоКомплекс», всем потребителям г. Рославля был сделан перерасчет за такие услуги.

Определением от 08.06.2020 рассмотрение дела было отложено для принятия согласно статье 48.1 Закона о защите конкуренции заключения об обстоятельствах дела, рассмотрение дела было назначено на 06.08.2020.

09.07.2020 от Ответчика поступили письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела (письмо от 11.06.2020 № СВС-1106), о несогласии с выводом Комиссии об отсутствии у него с 01.01.2020 по 25.04.2020 утверждённого в законном порядке тарифа на водоотведение. Ответчик считает, что Смоленским УФАС России неверно определена дата опубликования Департаментом сведений о тарифе. Общество считает, что такой датой необходимо считать 08.04.2020 (дата опубликования постановления от 08.04.2020 № 16 «Об установлении тарифов на водоотведение «ООО Смоленские водные системы» (г. Рославль) на сайте Департамента в сети интернет: https://rek.admin- smolensk.ru), а не 15.04.2020, как это установлено Комиссией в заключении об обстоятельствах дела. Таким образом, по мнению Ответчика, десятидневный срок, по истечении которого тарифы вступают в законную силу необходимо исчислять именно с 08.04.2020, а период отсутствия у Общества, утверждённого в законном порядке тарифа – с 01.01.2020 по 18.04.2020..

Письмом от 07.08.2020 № СВС-1383 Общество направило дополнение к возражению на заключение об обстоятельствах дела, содержащее аналогичные доводы, как и в вышеуказанном возражении.

На заседании Комиссии 06.08.2020 (продолжено после перерыва 12.08.2020) у представителей Ответчика каких-либо иных дополнительных пояснений или возражений по существу рассматриваемого вопроса не имелось.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела документы, выслушав доводы представителей Ответчика, Комиссия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции данный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции под монополистической деятельностью понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» рынок услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции).

Согласно обзору состояния конкуренции от 27.03.2020 в исследуемый временной интервал (с 27.03.2019 по 26.03.2020) на рынке услуг водоотведения с использованием централизованной системы коммунальной инфраструктуры в географических границах балансовой принадлежности комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для приема, транспортировки и очистки сточных вод, к которым присоединены объекты капитального строительства абонентов на территории г. Рославля Смоленской области, деятельность по оказанию услуг водоотведения в период 27.03.2019 по 31.12.2019 осуществляло ООО «ЭнергоКомплекс» (ИНН 5019024928; ОГРН 1135019000588), а с 01.01.2020 по 26.03.2020 – ООО «Смоленские водные системы» (ИНН 7743310358; ОГРН 1197746477257) (л.д. 60-62).

Таким образом, в период с 01.01.2020 по 26.03.2020 ООО «Смоленские водные системы» занимало доминирующее положение на рынке услуг водоотведения с использованием централизованной системы коммунальной инфраструктуры в географических границах балансовой принадлежности комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для приема, транспортировки и очистки сточных вод, к которым присоединены объекты капитального строительства абонентов на территории г. Рославля Смоленской области,

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Согласно абзацу 4 пункта 4 Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Комиссией установлено, что между АО «ВТР Проект» (Арендодатель) и ООО «Смоленские водные системы» (Арендатор) заключён договор аренды имущества (комплекса очистных сооружений) от 31.10.2019 № ДА-ВТР-СВС-1. Согласно пунктам 1.1 и 1.2 указанного договора Арендодатель предоставляет Арендатору во временное пользование за плату комплекс очистных сооружений (недвижимое имущество, сооружения, оборудование) согласно перечню, указанному в приложении № 1 к договору для осуществления производственной деятельности. Адрес (местонахождение) комплекса очистных сооружений: Смоленская область, Рославльский район г. Рославль. Указанный договор вступает в силу с момента его подписания и действует 11 месяцев (пункт 4.1).

Приложением № 1 определен перечень имущества (комплекс очистных сооружений), переданного в аренду ООО «Смоленские водные системы», в который входят, в том числе, очистные сооружения, песколовки, цех обезвоживания сброженного осадка, блок воздуходувной и иловой насосной станции, блоки технологических емкостей, насосные станции, метантенки, инжекторные, станция доочистки сточных вод, хлораторная, газгольдер, газосборный пункт, трансформаторная подстанция, канализационные сети, канализация (наружняя), иловые площадки, илоуплотнители, биологические пруды с берегоукреплением, хлоратор ЛОНИ, насосы.

Между Комитетом имущественных и земельных отношений Администрации МО «Рославльский район» Смоленской области (Арендодатель) и ООО «Смоленские водные системы» (Арендатор) заключён договор аренды муниципального имущества, используемого в сфере водоотведения, находящегося в собственности муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области от 29.11.2019 № 31. Указанный договор заключен на основании Постановления Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области «О предоставлении в аренду муниципального имущества» от 20.11.2019 № 1917. Срок аренды установлен с 01.01.2020 по 30.11.2020 (пункт 2.1).

Пунктами 1.1 и 1.2 вышеуказанного договора установлено, что Арендодатель обязуется предоставить Арендатору за плату во временное владение и пользование муниципальное имущество: объекты (здания, сооружения, оборудование), используемое в сфере водоотведения, находящееся в собственности муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, в соответствии с прилагаемым перечнем (далее – объекты). Целевое назначение объектов – обеспечение приёма и отведение сточных вод населения и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.

Неотъемлемой частью договора является приложение № 1, которым определён перечень зданий и сооружений, передаваемых в аренду ООО «Смоленские водные системы».

Как следует из указанного приложения ООО «Смоленские водные системы» переданы в аренду следующие объекты: канализационные насосные станции, канализационные сети, канализационные коллекторы.

Ранее указанное имущество находилось в аренде ООО «ЭнергоКомплекс» в соответствии с договорами аренды имущества от 26.06.2015 № ДА-ВТР-ЭК-1, от 20.12.2019 № ДА-ВТР-ЭК-2 от 09.01.2018, заключенными с АО «ВТР Проект», и договором аренды муниципального имущества от 01.12.2015 № 20, заключённым с Комитетом имущественных и земельных отношений Администрации МО «Рославльский район» Смоленской области. Указанные договоры аренды имущества, используемого в сфере водоотведения, прекратили свое действие с 31.12.2019 (соглашения о расторжении договоров соответственно от 01.11.2019, от 20.12.2019 и от 19.11.2019).

Постановлением Департамента от 20.12.2018 № 325 «Об установлении тарифов на водоотведение ООО «Энергокомплекс» (для потребителей Смоленской области)» данному Обществу установлены одноставочные тарифы на водоотведение с 01.01.2019 по 31.12.2023 года для расчетов с потребителями.

Размер тарифа с 01.01.2020 по 30.06.2020 составляет 18,99 руб./куб.м. без НДС или 22,79 руб./куб.м. с НДС.

Из материалов дела следует, что для ООО «Смоленские водные системы» с 01.01.2020 не был установлен тариф на водоотведение, однако ООО «Смоленские водные системы» выставило потребителям г. Рославля Смоленской области счета за январь-февраль 2020 года на оплату за такую услугу.

Частью 1 статьи 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно части 1 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

В соответствии с подпунктами 4, 5 части 2 статьи 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.

Пунктом пункту 1 части 7 и пунктом 1 части 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что водоотведение относится к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения, а тариф на водоотведение - к регулируемым тарифам.

Согласно пункту 8 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения устанавливаются в виде одноставочных, двухставочных или многоставочных тарифов в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» утверждены, в том числе «Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Основы ценообразования).

Согласно пункту 1 Основ ценообразования этот документ определяет систему, принципы и методы регулирования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений и городских округов (в случае если законами субъектов Российской Федерации полномочия на осуществление государственного регулирования тарифов переданы органам местного самоуправления поселений и городских округов) тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Законом о водоснабжении и водоотведении, а также предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 6 Основ ценообразования после определения органами местного самоуправления поселений и (или) городских округов гарантирующей организации в сфере водоотведения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает для гарантирующей организации - тарифы на водоотведение и на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, а также тарифы для отдельных регулируемых видов деятельности в случае, если гарантирующая организация оказывает абонентам такие отдельные виды услуг, предусмотренные пунктом 4 данного документа.

Регулирование тарифов осуществляется органами регулирования тарифов в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными Законом о водоснабжении и водоотведении, Основами ценообразования, Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 12 Основ ценообразования).

Учитывая вышеизложенное, действующим законодательством предусмотрено регулирование деятельности по оказанию услуг водоотведения путем установления органом регулирования таких тарифов.

На территории Смоленской области Департамент является органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере реализации на территории Смоленской области единой государственной политики в области энергетики, энергоэффективности и государственного регулирования тарифов (пункт 1.1 постановления Администрации Смоленской области от 09.07.2012 № 432).

Таким образом, экономически обоснованный и подлежащей применению в расчётах с потребителями тариф на водоотведение для Общества в рассматриваемой ситуации вправе установить только Департамент.

Пунктом 34 Основ ценообразования установлено, что в отношении организации-правопреемника, которая в полном объеме приобрела права и обязанности регулируемой организации, ранее осуществлявшей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, применяются тарифы, установленные для указанной организации-предшественника, до утверждения для организации-правопреемника тарифов в установленном порядке.

Согласно позиции ООО «Смоленские водные системы», изложенной в письме от 19.03.2020 № СВС-19/03/20-1, Общество является правопреемником ООО «ЭнергоКомплекс» и с 01.01.2020 в полном объёме приобрело права и обязанности регулируемой организации. ООО «Смоленские водные системы» указало, что считает возможным использование действующего тарифа, утверждённого до 31.12.2023 для ООО «ЭнергоКомплекс». ООО «Смоленские водные систем» направило в адрес контрагентов, имеющих ранее заключенные договоры с ООО «ЭнергоКопплекс», типовые договоры водоотведения.

В качестве примера ООО «Смоленские водные системы» представило в материалы дела договор оказания услуг по водоотведению от 01.01.2020 № СВС-156/2020, направленный в адрес физического лица, и счет на оплату за такую услугу за январь 2020 года.

Пунктами 4.1 и 4.2 указанного договора установлено, что оплата по договору осуществляется абонентом по тарифам на водоотведение, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). Тариф на водоотведение утверждается Департаментом. Предприятие имеет упрощенную систему налогообложения и не является налогоплательщиком НДС на основании пункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как следует из счетов за январь-февраль 2020 года, предъявленных ООО «Смоленские водные системы» к оплате потребителям на оплату услуг водоотведения, Общество применяет тариф за услугу водоотведения в размере 22,79 руб./ куб.м., который установлен для ООО «ЭнергоКомплекс» и включает в себя ставку НДС.

В подтверждение правомерности своих действий Общество ссылается на Определение Высшего Арбитражного суда от 24.01.2011 № ВАС-18399/10 и Определение Верховного суда Российской Федерации от 07.12.2016 № 303-КГ16-17721.

Комиссией отклоняется довод Ответчика о том, что ООО «Смоленские водные системы», является правопреемником ООО «ЭнергоКомплекс» по следующим основаниям.

Переход прав и обязанностей регулируемой организации в порядке правопреемства осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 58 ГК РФ правопреемство передается:

- при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу;

- при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица;

- при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом;

- при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом;

- при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

Документов, подтверждающих, что ООО «Смоленские водные системы» является правопреемником ООО «ЭнергоКомплекс», материалы дела не содержат, ООО «Смоленские водные системы» такие документы Комиссии не представило.

Приведенные Ответчиком судебные акты также не могут быть приняты Комиссией в качестве обоснования правомерности действий Общества, так как приняты с участием иных лиц, а также вынесены по обстоятельствам, отличным от тех, которые являются предметом рассмотрения Комиссии Смоленского УФАС России по настоящему делу. В рамках указанных дел рассматривались гражданско-правовые отношения, а не вопрос нарушения занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом антимонопольного законодательства.

Смоленским УФАС России также было установлено, что Постановлением Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области от 24.01.2020 № 95 «Об определении гаантирующей организации в сфере централизованной системы водоотведения на территории Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области» ООО «Смоленские водные системы» (ИНН 7743310358, КПП 774301001) наделено статусом гарантирующей организации.

10.02.2020 Общество обратилось с заявлением в Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике за установлением тарифа на водоотведение, на основании которого приказом от 20.02.2020 № 30-од Департамент открыл дело об установлении тарифов на водоотведение ООО «Смоленские водные системы» (г. Рославль) на 2020 год. Приказом Департамента от 10.03.2020 № 37-од срок рассмотрения дела продлен на 30 календарных дней.

Постановлением Департамента от 08.04.2020 № 16 «Об установлении тарифов на водоотведение ООО «Смоленксие водные системы» (г. Рославль)» для Общества установлены одноставочные тарифы на водоотведение для расчёта с потребителями согласно приложению 1 (пункт 1 постановления).

Пунктом 3 указанного постановления установлено, что тарифы, установленные пунктом 1, вступают в силу через десять дней после официального опубликования и действуют по 31.12.2020.

Вышеуказанное постановление было опубликовано в «Смоленской газете» № 14, 15.04.2020.

Указанным постановлением Департамента для ООО «Смоленские водные системы» установлены следующие тарифы на водоотведение для расчёта с потребителями: с 25.04.2020 по 30.06.2020 – 22,48 руб./куб.м.; с 01.07.2020 по 31.12.2020 – 23,38 руб./куб.м. (НДС не облагается).

Учитывая вышеизложенное, с период с 01.01.2020 по 25.04.2020 у ООО «Смоленские водные системы» не было утвержденных в законном порядке тарифов на водоотведение.

Довод Ответчика о том, что датой официального опубликования, от которой необходимо исчислять десятидневный срок вступления в силу установленных для Общества тарифов, необходимо исчислять с 08.04.2020 является несостоятельным по следующим основаниям.

Пунктом 7 статьи 1 Закона Смоленской области от 07.05.2002 № 48-з «О порядке опубликования, вступления в силу и действии областных нормативных правовых актов» определено, что датой официального опубликования областного нормативного правового акта считается дата первой публикации его полного текста в газетах «Смоленская газета», «Рабочий путь», «Смоленские новости», в информационном бюллетене «Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области», в «Вестнике Смоленской областной Думы» или дата его первого размещения (опубликования) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Датой официального опубликования областного нормативного правового акта является дата его первого размещения (опубликования) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) или дата выхода в свет (обозначенная на первой странице или на титульном листе) иного официального источника, в котором официально опубликован нормативный правовой акт.

Сайт Департамента не входит в вышеперечисленный перечень официальных источников, в связи с чем дата опубликование постановления Департамента на сайте тарифного органа не будет являться датой официального опубликования областного нормативного правового акта.

Таким образом, ООО «Смоленские водные системы» в период с 01.01.2020 по 25.04.2020 нарушало установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования путём применения в расчётах с потребителями Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области тарифа на водоотведение, утверждённого не в установленном законом порядке уполномоченным органом.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Смоленские водные системы» по применению в период с 01.01.2020 по 25.04.2020 в расчётах с потребителями Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области тарифа на водоотведение, не утверждённого в установленном законом порядке уполномоченным органом, злоупотреблением доминирующим положением и недопустимыми в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства ООО «Смоленские водные системы» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены комиссии:

 

А.Е. Лукашев

   

С.Г. Лунькова

 
 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его

принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны