Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЮРЦО-ВЕАКОН" от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 067/10/18.1-96/2021

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

30 марта 2021 года                                                                                                  г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

<…>

         <…>

         <…>

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:

- заказчика – <…>, <…>, <…>,

- заявителя – <…>,

в целях осуществления возложенных на Комиссию полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «В» (далее – заявитель, общество) на действия конкурсной комиссии заказчика АО «Россельхозбанк» в лице Смоленского регионального филиала (далее – заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Смоленского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 32110036364 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Смоленское УФАС России 22.03.2021 поступила жалоба общества,  согласно которой заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме.

Заявитель указал, что представленное им в составе заявки Техническое предложение было подготовлено в соответствии с инструкцией по заполнению, приведенной в форме № 3 документации о проведении запроса предложений в электронной форме. В Разделе V «Образцы форм и документов» документации указано, что формы, приведенные в данном разделе, являются рекомендованными и желательными для представления в составе заявки на участие в Запросе предложений. Между тем, согласно Информационной карте первая часть заявки участника процедуры закупки не должна содержать сведений об участнике запроса предложений. По мнению заявителя, имеющиеся в документации противоречия не позволили ему надлежащим образом оформить заявку.

Заказчиком обжалуемой закупки является АО «Россельхозбанк» в лице Смоленского регионального филиала.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу общества необоснованной, представил письменные возражения.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

26.02.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок  http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение № 32110036364 и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Смоленского РФ АО «Россельхозбанк» (процедура закупки проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее – Документация).

Согласно извещению № 32110036364:

дата начала срока подачи заявок 26.02.2021;

дата и время окончания срока подачи заявок: 09.03.2021 в 09:00;

дата рассмотрения первых частей заявок (по местному времени заказчика): не позднее 16.03.2021;

дата рассмотрения вторых частей заявок (по местному времени заказчика): не позднее 17.03.2021;

дата подведения итогов закупки: не позднее 17.03.2021;

Максимальное значение цены договора: 3 000 000,00 руб. (Три миллиона рублей 00 копеек), в том числе НДС 20%.

Общая начальная (максимальная) цена единиц услуг: 251 066,68 руб. (Двести пятьдесят одна тысяча шестьдесят шесть рублей 68 копеек), в том числе НДС 20%.

Согласно выписке из протокола заседания конкурсной комиссии заказчика от 15.03.2021 № 043-26-01/21 на участие в закупке было подано девять заявок; участники закупки № 2, № 3, № 4, № 5, № 7, № 8, № 9 допущены к участию в запросе предложений в электронной форме; участникам закупки № 1 и № 6  отказано в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме.

В частности, заявителю (участник № 1) отказано в допуске к участию в закупочной процедуре в связи с тем, что в составе заявки данного участника подано Техническое предложение, оформленное с указанием названия организации – ООО «В» за подписью заместителя генерального директора - руководителя проектов и печатью организации.

Согласно выписке из протокола заседания конкурсной комиссии заказчика от 17.03.2021 № 043-26-01/22 по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок к участию в запросе предложений допущен участник № 9; участникам запроса предложений № 2, № 3, № 4, № 5, № 7, № 8 отказано в допуске к участию в процедуре.

В соответствии с выпиской из протокола заседания конкурсной комиссии заказчика от 17.03.2021 № 043-26-01/23 конкурсной комиссией принято решение о заключении договора с участником запроса предложений № 9.

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

 

Данная закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П, утвержденным решением Наблюдательного совета АО «Россельхозбанк» от 29.11.2018 (протокол № 22, дата составления 30.11.2018) с датой вступления в силу с 01.01.2019 (с изменениями: 24.06.2019, 27.12.2019, 10.06.2020, 27.11.2020 (протокол № 12, дата составления 11.06.2020, протокол № 27, дата составления 30.11.2020) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Аналогичное положение содержится в статье  6.8.1 Положения о закупке.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений.

В силу части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Пунктом 6.10.3.1 Положения о закупке установлено, что первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме только среди СМСП должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений в электронной форме только среди СМСП и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации запроса предложений в электронной форме только среди СМСП.

В силу пункта 6.10.3.2 Положения о закупке в случае содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме только среди СМСП сведений об участнике запроса предложений в электронной форме только среди СМСП и/или о ценовом предложении, либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с пунктом 17.1 Информационной карты первая часть заявки на участие в запросе предложений должна содержать Техническое предложение с приложением необходимых документов (форма 1 раздела V), оформленное в формате, допускающем поиск и копирование произвольного фрагмента текста: «.doc» и/или «.docx» и/или «.xls» и/или «.xlsx».

В силу пункта 17.1 Информационной карты первая часть заявки участника процедуры закупки не должна содержать сведений об участнике запроса предложений, о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации запроса предложений и/или о ценовом предложении. В случае наличии указанной информации заявка подлежит отклонению.

Разделом V Документации о запросе предложений установлены образцы форм и документов,  для представления в составе заявки на участие в Запросе предложений; согласно данному Разделу Документации формы, приведенные в настоящем разделе, являются рекомендованными и желательными; все сведения, предусмотренные в указанных формах, должны быть отражены в составе документов, предоставленных участником запроса предложений.

Разделом V Документации о запросе предложений установлена рекомендованная форма заявки на участие в запросе предложений (Форма 1):

 

«НАЧАЛО ФОРМЫ

 

Фирменный бланк участника процедуры закупки

«___» __________________ 20___ года №_______

 

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

 

Изучив извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на __________________________________, опубликованное на сайте http://zakupki.gov.ru, документацию, и принимая установленные в них требования и условия Запроса предложений, ________________________________________________________,

                                            (полное наименование участника процедуры закупки с указанием организационно-правовой формы - для юридического лица, полные Ф.И.О. – для индивидуального предпринимателя и физического лица)

зарегистрированное по адресу______________________________________________________________________

                                                                                       (юридический адрес участника процедуры закупки)

предлагает заключить договор на ___________________________________________________________________

                                                                                                                                   (предмет договора)

в соответствии с Техническим предложением и другими документами, являющимися неотъемлемыми приложениями к настоящей заявке на следующих условиях».

 

При этом в Разделе II Информационной карты запроса предложений указано, что в случае наличия противоречий, разночтений, несоответствий между разделами I, III, IV, V и разделом II Документации о проведении запроса предложений, необходимо руководствоваться информацией, установленной в Информационной карте.

Таким образом, при заполнении вышеуказанной формы заявки на участие в запросе предложений графы об указании сведений об участнике закупки не подлежали заполнению.

Комиссией установлено, что заявитель в первой части заявки представил Техническое предложение с указанием названия организации – ООО «В», подписанное заместителем генерального директора - руководителя проектов и содержащее оттиск печати организации. Данное обстоятельство заявителем не отрицается.

Следовательно, в силу требований части 21 статьи 3.4 Закона о закупках, пункта 6.10.3.2 Положения о закупке, Документации о проведении запроса предложений в электронной форме заявка заявителя подлежала отклонению.

При таких обстоятельствах, довод заявителя о неправомерном отказе ему в допуске к участию в закупочной процедуре не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «В» на действия конкурсной комиссии заказчика – АО «Россельхозбанк» в лице Смоленского регионального при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Смоленского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 32110036364 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны