Решение б/н Решение по жалобе ИП Б*** на действия Единой городской комис... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 93/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

04 мая 2012 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП Б***на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома № 21 по ул. Гарабурды в городе Смоленске (извещение № 0163300029412000142),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ИП Б***(далее также – Заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) Заявителем, указано следующее.

13.04.2012 в 15:46:54 ИП Б*** была подана заявка (оператором электронной площадки присвоен номер <...> ) на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома № 21 по ул. Гарабурды в городе Смоленске (извещение № 0163300029412000142).

20.04.2012 от оператора электронной площадки получено сообщение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме следующего содержания: «Основание: п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (Первая часть заявки по не содержит сведения, предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, п.4 Информационной карты)».

Так как вышеуказанное сообщение электронной площадки было направлено в соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и сформировано на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, Заявитель считает, что Единой городской комиссией нарушена часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно не указано обоснование решения об отказе с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

В составе заявки ИП Б*** было предоставлено согласие выполнить работы на условиях указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, а также представлены сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, к показателям которого муниципальный заказчик установил максимальным и минимальные требования, указана марка товара. Таким образом, в первой части заявки ИП Б*** были обозначены достаточные конкретные показатели предлагаемого к использованию товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1)        непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений:

2)        несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 По мнению Заявителя в составе заявки ИП Б*** предоставлены сведения предусмотренные Законом о размещении заказов, а также данные сведения являются достоверными и соответствуют требованиям документации об аукционе.

На основе вышеизложенного, Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным и просит Комиссию отменить протокол подведения итогов аукциона, протокол проведения аукциона, протокол рассмотрения заявок на участие аукционе.

Представитель уполномоченного органа пояснил Комиссии следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома № 21 по ул. Гарабурды в городе Смоленске было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 06.04.2012.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (16.04.2012 09:00) было подано 12 заявок, которые и были приняты к рассмотрению.

Согласно Протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме к аукциону были допущены 7 участников.

Заявка № 7 (ИП Б***) была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 закона о размещении заказов (первая часть заявки не содержит сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 4 Информационной карты). Положения документации об открытом аукционе в электронной форме: Техническое задание (раздел 2 «Показатели, используемые для определения соответствия товара»). Положения заявки участника размещения заказа: в первой части заявки по позиции «Окраска по металлу» отсутствуют конкретные показатели товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ.

Итоги рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме были отмечены на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://roseltorg.ru, и включали формулировку: заявка №7 признана не соответствующей требованиям 94-ФЗ на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (Первая часть заявки не содержит сведения, предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты).

К составу направляемых в данном документе сведений приложен файл «Протокол_№_1_(142).dос», содержащий полный текст протокола рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, доводы Заявителя о незаконности отказа в допуске ИП Б*** к участию в аукционе, а также неуказании в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений, предусмотренных частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, являются необоснованными.

В связи с изложенным, Представитель уполномоченного органа просит Комиссию признать жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ИП Б***на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома № 21 по ул. Гарабурды в городе Смоленске (извещение № 0163300029412000142), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029412000142 и документация об аукционе 06.04.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ООС).

Согласно данным ООС, 20.04.2012 протокол рассмотрения заявок № 0163300029412000142-1 от 20.04.2012 для заказа № 0163300029412000142 получен от электронной площадки и опубликован на общероссийском официальном сайте.

Таким образом, уполномоченным органом в установленный законом срок исполнена обязанность о направлении оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок, предусмотренная частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 7 (ИП Б***) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов связи с тем, что первая часть заявки не содержит сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов, а именно, по позиции «Окраска по металлу» отсутствуют конкретные показатели товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, установленные техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме (раздел 2 «Показатели, используемые для определения соответствия товара»).

Пунктом 4 Информационной карты установлено, что участник размещения заказа должен указать в первой части своей заявки:

а) согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также  конкретные показатели используемого товара,  соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Раздел 2 Технического задания), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В разделе 2 «Показатели товаров» Технического задания установлено, что окраска по металлу производится лаком «Кузбасслак» или его эквивалентом. Далее приведены технические характеристики данного материала, одной из которых является: время высыхания до степени 3 при +200°С – не более 10 часов.

По позиции «Окраска по металлу» Заявитель в своей заявке указал, что окраска по металлу будет произведена битумным лаком БТ 577 (Кузбасслак), время высыхания пленки до степени 3 при Т (20±0,5°С) – 24 часа.

Таким образом, ИП Б*** по вышеуказанной позиции указал конкретный показатель, который не соответствует значению, установленному документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу об обоснованности решения Единой городской комиссии об отказе в допуске участника размещения заказа с порядковым номером 7 (ИП Б***).

При этом в протоколе рассмотрения заявок № 0163300029412000142-1 от 20.04.2012 указано неверное основание отказа в допуске (пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – непредоставление предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведений, а также предоставление недостоверных сведений), что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 12 заявок (порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 15).

Заявки с порядковыми номерами 1, 4, 6, 12, 14 соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, и законодательству о размещении заказов. Следовательно, участники размещения заказа, подавшие вышеуказанные заявки, обоснованно допущены Единой городской комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5 содержит согласие на выполнение работ на условиях, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели предлагаемых для использования при выполнении работ товаров в заявке отсутствуют.

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 15 не содержит конкретных показателей предлагаемого к использованию товара, соответствующих значениям, установленным разделом 2 Технического задания.

Таким образом, участники, подавшие заявки с порядковыми номерами 5, 15 обоснованно не допущены Единой городской комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Участник размещения заказа с порядковым номером 13 в первой части своей заявки указал в качестве предлагаемого к использованию товара «Кузбасслак» производства ООО «Менделеев» (г. Санкт-Петербург). Приведенные участником характеристики данного товара соответствуют характеристикам, указанным на официальном сайте производителя данного товара (http://www.dmendeleev.com):

- тип пленки: однородная, черная гладкая, без посторонних включений,

- условная вязкость: 18-35 сек,

- сухой остаток: 35-50%,

- время высыхания до степени 3 при 20 °С: не более 10 часов,

- эластичность при изгибе: 1 мм,

- стойкость к удару: 40 см,

- время межслойной сушки: не менее 5 часов,

- необходимое количество слоев для надежной защиты: 2,

- общий расход: не менее 2100 г/м,

- разбавитель: турбо-реактивный, уайт-спирит, БР-2,

- температурный диапазон при нанесении: +10÷+25 °С,

- температурный режим хранения: -40÷+40 °С,

- температурный диапазон использования покрытия: -40÷+40 °С.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что вышеуказанные показатели являются конкретными для данного товара. Учитывая, что данные показатели соответствуют значениям, установленным аукционной документацией по данному товару (тип пленки – однородная, черная гладкая, без посторонних включений, время высыхания до степени 3 при +20°С – не более 10 часов, стойкость к удару – 40 см, эластичность при изгибе – 1 мкм), участник размещения заказа добросовестно исполнил требования по содержанию и составу первой части заявки по данной позиции.

В то же время, данный участник размещения заказа в своей заявке указал товар «Краска масляная М-25» с характеристиками, значения которых не являются конкретными показателями по следующим позициям:

- массовая доля пленкообразующего вещества – не более 28%,

- массовая доля летучего вещества – не более 12%,

- степень перетира – не более 80 мкм,

- время высыхания до степени 3 при (20±0,5)°С – не более 24 часов.

С учетом того, что участник размещения заказа не указал товарный знак масляной краски, Комиссия пришла к выводу о том, что вышеуказанные показатели данного товара не являются конкретными.

Учитывая изложенное, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу об обоснованности решения Единой городской комиссии об отказе в допуске участника размещения заказа с порядковым номером 13.

Однако, в протоколе рассмотрения заявок № 0163300029412000142-1 от 20.04.2012 указаны неверные положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе (по позиции «Кузбасслак»), что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Участник размещения заказа с порядковым номером 2 в первой части своей заявки указал, что для огрунтовки оснований из бетона будет применяться битум нефтяной строительный с температурой размягчения от +40°С до +50°С.

С учетом того, что участник размещения заказа не указал товарный знак битума, его маркировку, в заявке отсутствуют сведения о соответствии предлагаемого битума ГОСТ, Комиссия пришла к выводу о том, что вышеуказанные показатели данного товара не являются конкретными.

Следовательно, участник размещения заказа с порядковым номером 2 необоснованно допущен Единой городской комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме, что является нарушением части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Участник размещения заказа с порядковым номером 3 в первой части своей заявки указал, что для огрунтовки оснований из бетона будет применяться битум нефтяной строительный кровельный по ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные кровельные» со следующими техническими характеристиками:

- температура размягчения: min: +40°C max +50°C;

- изменение массы после прогрева: max 0,8%;

- массовая доля парафина: max 5%.

В то же время, разделом 2 Технического задания установлено, что для огрунтовки оснований из бетона должен применяться битум нефтяной строительный кровельный с техническими характеристиками:

- температура размягчения: от +40°C до +50°C;

- изменение массы после прогрева: не более 0,8%;

- массовая доля парафина: не более 5%.

Исходя из вышеуказанных характеристик, требованиям муниципального заказчика удовлетворяет битум БНК-45/190 по ГОСТ 9548-74.

Комиссия установила, что участник размещения заказа указал в своей заявке характеристики битума нефтяного кровельного БНК-45/190 по ГОСТ 9548-74. При этом характеристики битумов, указанных в заявке, не соответствуют ГОСТ 6617-76.

Таким образом, в заявке участника размещения заказа с порядковым номером 3 содержатся недостоверные сведения в части характеристик предлагаемого для  использования битума нефтяного строительного кровельного по ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные кровельные». Следовательно, данному участнику размещения заказа должно было быть отказано в доступе к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что участник размещения заказа с порядковым номером 3 необоснованно допущен Единой городской комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме, что является нарушением части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Участник размещения заказа с порядковым номером 9 в составе первой части своей заявки предложил следующие товары:

1)     Изопласт К ЭКП-4,5 (производитель: ООО «ПО «Киришинефтеоргсинтез», завод «Изофлекс»):

- основа – полиэстер,

- масса основы – не более 250 г/м2,

- теплостойкость – не менее 120°С,

- водонепроницаемость при давлении 1кгс/см2 в течении 2 часов – абсолютная,

- водопоглощение в течение 24 часов – не более 1,0% массы;

            2) Изопласт П ЭПП-4 (производитель: ООО «ПО «Киришинефтеоргсинтез», завод «Изофлекс»):

- основа – полиэстер,

- масса основы – не более 200 г/м2,

- теплостойкость – не менее 120°С,

- водонепроницаемость при давлении 1кгс/см2 в течении 2 часов – абсолютная,

- водопоглощение в течение 24 часов – не более 1,0% массы;

            3) Битум нефтяной строительный кровельный БНК-45/190 (производитель: ООО «ТРАНСГАЗРЕМОНТ») по ГОСТ 9548-74:

- температура размягчения: от +40°C до +50°C;

- изменение массы после прогрева: не более 0,8%;

- массовая доля парафина: не более 5%.

Приведенные участником характеристики Изопласт К ЭКП-4,5, Изопласт П ЭПП-4  соответствуют характеристикам, указанным на официальном сайте производителя данного товара (www.isoflex.msk.ru).

Учитывая, что «Изопласт» является товарным знаком, Комиссия пришла к выводу о том, что указанные в заявке показатели являются конкретными для данного товара.

 

 

 

Показатели Изопласт К ЭКП-4,5, Изопласт П ЭПП-4, указанные в заявке с порядковым номером 9, соответствуют значениям, установленным аукционной документацией, а именно:

1)     технические характеристики изопласта ЭПП:

- основа – полиэстер,

- масса основы – не более 200 г/м2,

- теплостойкость – не ниже 120°С,

- водонепроницаемость при давлении 1кгс/см2 в течении 2 часов – абсолютная,

- водопоглощение в течение 24 часов – не более 1,0%;

            2) технические характеристики изопласта ЭКП:

- основа – полиэстер,

- масса основы – не более 250 г/м2,

- теплостойкость – не ниже 120°С,

- водонепроницаемость при давлении 1кгс/см2 в течении 2 часов – абсолютная,

- водопоглощение в течение 24 часов – не более 1,0%.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что участник размещения заказа с порядковым номером 9 добросовестно исполнил требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в части указания в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации.

Как было описано выше, требованиям муниципального заказчика удовлетворяет предложенный участником размещения заказа битум БНК-45/190 по ГОСТ 9548-74. Характеристики данного товара указаны в соответствии с ГОСТ и являются, в рассматриваемом случае, его конкретными показателями.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности отказа Единой городской комиссии в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 9 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, а именно в связи с непредставлением в первой части заявок конкретных показателей по позициям «Изопласт К ЭКП-4,5», «Изопласт П ЭПП-4», «Битум нефтяной строительный кровельный БНК-45/190».

25.04.2012 состоялся открытый аукцион в электронной форме, предложения о цене контракта подали участники размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6, 12.

25.04.2012 по результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме был составлен соответствующий протокол, согласно которому заявки всех участников размещения заказа признаны аукционной комиссией  соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией. Победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник с порядковым номером 6 (ООО «СтройРемСервис») с предложением о цене контракта 1 085 848,30 рубля (начальная (максимальная) цена контракта 1 415 170,21 рубля).

Изучив вторые части заявок вышеуказанных участников размещения заказа, Комиссия установила, что данные заявки обоснованно признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, законодательством о размещении заказов.

Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявлено не было.

Рассмотрев все материалы по жалобе, заслушав представителей Заявителя, ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ИП Б***на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома № 21 по ул. Гарабурды в городе Смоленске (извещение № 0163300029412000142) необоснованной.

2.             Признать в действиях Единой городской комиссии нарушения частей 4, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.             Выдать Единой городской комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.04.2012, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.04.2012, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.

4.             Передать уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны