Решение б/н Решение по жалобе ИП <Н...> от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

№067/10/18.1-428/2020

 

19 октября 2020 г.                                                                                                          г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

<…>

<…>,

 

 

 

 

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей Заказчика - ФБУ «Смоленский ЦСМ»: <…> (доверенность от 16.10.2020 №31/20), <…> (доверенность от 16.10.2020 № 32/20), <…> (доверенность от 16.10.2020 №33/20), <…> (доверенность от 16.10.2020 № 34/20), Заявителя – <…> (доверенность от 15.10.2020 №б/н), <…> (доверенность от 15.10.2020 №б/н),

в отсутствие извещенных в установленном порядке о дате, времени, месте и порядке рассмотрения жалобы представителей ООО «Евро-Строй»,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <Н…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.10.2020  в Смоленское УФАС России поступила жалоба  Индивидуального предпринимателя <Н…> (далее также – Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика – ФБУ «Смоленский ЦСМ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку Сервера Xeon 2xS4210R / ОЗУ 384GB 24*8 / RAID L9361-8i / 6 HDD Q1800G10 / 4HDD T2000G7 / 12HS1EC / 24D / 6E / 2SFP10T1G / 2CH / DMM / IPMI+ / UEE / 800W2HS / RMK / CAR1S 2U (или эквивалент) и сопутствующих ему изделий: шкафа серверного и источника бесперебойного питания (извещение № 32009494631) (далее – Аукцион); согласно доводам жалобы при проведении Аукциона были нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об  отказе ему в допуске к участию в Аукционе.

Заказчик представил письменные пояснения по сути жалобы,  с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы договор с победителем закупки не заключен.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и пояснения, заслушав представителей Заказчика, Заявителя установила следующее.

15.09.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zаkuрki.gоv.гu опубликовано извещение № 32009494631 о проведении аукциона в электронной форме на поставку Сервера Xeon 2xS4210R / ОЗУ 384GB 24*8 / RAID L9361-8i / 6 HDD Q1800G10 / 4HDD T2000G7 / 12HS1EC / 24D / 6E / 2SFP10T1G / 2CH / DMM / IPMI+ / UEE / 800W2HS / RMK / CAR1S 2U (или эквивалент) и сопутствующих ему изделий: шкафа серверного и источника бесперебойного питания.

Данная закупка осуществлялась в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Смоленской области (ФБУ «Смоленский ЦСМ»), утвержденным начальником финансово-экономического управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 18.12.2019 (далее – Положение о закупках), аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 388 347,00 руб.

Согласно  протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в процедуре №32009494631 от 01.10.2020 на участие в обжалуемой закупке заявки подали 2 (два) участника закупки: ООО «Евро-Строй» и ИП <Н…>

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре № 32009494631 от 05.10.2020 аукционной комиссией заявка ИП <Н…> была признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с тем, что предлагаемый им к поставке товар «Сервер в сборе ReShield RX-240 Gen2» не соответствует разделу  «Техническая часть» аукционной документации, а именно:

«1. У сервера ReShield RX-240 Gen2 процессор, указанный заявителем, не соответствует линейке процессоров указанных производителем. В данной линейке отсутствуют процессоры с требуемой частотой (не менее 2,4 ГГЦ) и кэшем третьего уровня не менее 13 МБ;

2. У сервера ReShield RX-240 Gen2 нет встроенного модуля мониторинга и управления со всеми характеристиками, указанными в Технической части Документации;

3. У сервера ReShield RX-240 Gen2 отсутствует аппаратная реализация удаленного управления сервером, обеспечивающая все функции, указанные в Технической части Документации;

4. У сервера ReShield RX-240 Gen2 методы уведомления, пороговые величины и периоды оценки для каждой категории датчиков не соответствуют Технической части Документации.

Данная информация взята с официального сайта изготовителя https://reshield-it.ru/.

Таким образом, участник скопировал в заявке все характеристики из раздела «Техническая часть» Документации к закупке, но данные характеристики не соответствуют предлагаемой им модели сервера».

Согласно протоколу подведения итогов процедуры № 32009494631 от 06.10.2020 аукционной комиссией победителем процедуры закупки признано ООО «Евро-Строй».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона,  с которым заключается договор,  признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением  требований части 6.1 настоящей статьи данного закона.

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и подпункту 1 пункта 1.1 статьи 15 Положения о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и подпункта 3 пункта 1.1 статьи 15 Положения о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

Подпунктом 1 пункта 10 раздела I аукционной документации определено, что заявка на участие в закупке оформляется по форме раздела IV документации в соответствии с инструкцией.

 Согласно пункту 12 раздела I аукционной документации требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик определены в соответствии с Формой заявки раздела IV на основании Технической части раздела II аукционной документации.

Комиссией установлено, что в соответствии с разделом II «Техническая часть» аукционной документации предметом закупки является поставка сервера Xeon 2xS4210R / ОЗУ 384GB 24*8 / RAID L9361-8i / 6 HDD Q1800G10 / 4HDD T2000G7 / 12HS1EC / 24D / 6E / 2SFP10T1G / 2CH / DMM / IPMI+ / UEE / 800W2HS / RMK / CAR1S 2U (или эквивалент) и сопутствующих ему изделий: шкафа серверного и источника бесперебойного питания.

При этом параметры технических и функциональных характеристик, которым должен соответствовать эквивалентный товар, определены заказчиком в табличной части раздела II «Техническая часть» аукционной документации.

 Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункту 2 части 2 статьи 3 Положения о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе,  следующим принципом - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Положения о закупках закупочная комиссия рассматривает заявки на участие  в аукционе, поданные участниками закупки, с целью определения соответствия каждого участника требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствия заявки  на участие в аукционе, поданной таким участником, требованиям к заявкам на участие в аукционе, установленным аукционной документацией и статьей 16 настоящего Положения.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 16 Положения о закупках заявка на участие  в конкурентной закупке должна содержать, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.

Комиссией установлено, что Заявитель в составе своей заявки предложил к поставке сервер ReShield RX-240 Gen2, являющийся эквивалентом сервера закупаемого Заказчиком  с техническими и функциональными характеристиками полностью соответствующими таким характеристикам, установленным Заказчиком в разделе II «Техническая часть» аукционной документации; данные обстоятельства не  отрицаются и Заказчиком. Кроме того Комиссия отмечает тот факт, что при заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке ИП <H…> также выразил своё согласие поставить товар с требуемыми Заказчику техническими и функциональными характеристиками.

Довод Заказчика, о том, что указанные ИП <H…> в своей заявке технические характеристики поставляемого сервера не соответствуют предлагаемой им модели сервера ReShield RX-240 Gen2 (согласно информации с официального сайта производителя) несостоятелен ввиду следующего.

Сервер является оборудованием, построенным по блочно-модульному принципу, конфигурация которого является изменяемой и определяется в соответствии с потребностями Заказчика.

Комиссия Смоленского УФАС России, изучив сведения, размещённые на официальном сайте производителя  сервера ReShield RX-240 Gen2, отмечает, что на указанном сайте  представлены три базовые модели данного сервера, которые находятся в сборе. При этом на сайте также представлен Конфигуратор, который позволяет заказать и поставить сервер модели ReShield RX-240 Gen2 с требуемыми Заказчику техническими и функциональными характеристиками; данный факт также подтверждается официальным письмом изготовителя сервера ReShield RX-240 Gen2 от 05.10.2020.

 Таким образом, заявка Заявителя соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика, приняв решение об отказе ИП <H…> в допуске к участию в спорной закупке, тем самым нарушила требования пункта  2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 части 2 статьи 3 и части 1 статьи 39  Положения о закупках и аукционной  документации.

Таким образом, жалоба Заявителя является обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  Индивидуального предпринимателя <Н…> на действия аукционной комиссии заказчика – ФБУ «Смоленский ЦСМ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку Сервера Xeon 2xS4210R / ОЗУ 384GB 24*8 / RAID L9361-8i / 6 HDD Q1800G10 / 4HDD T2000G7 / 12HS1EC / 24D / 6E / 2SFP10T1G / 2CH / DMM / IPMI+ / UEE / 800W2HS / RMK / CAR1S 2U (или эквивалент) и сопутствующих ему изделий: шкафа серверного и источника бесперебойного питания (извещение №32009494631) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - ФБУ «Смоленский ЦСМ» нарушение требований пункта  2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 2 части 2 статьи 3 и части 1 статьи 39  Положения о закупке товаров, работ и услуг Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Смоленской области (ФБУ «Смоленский ЦСМ»), утвержденного начальником финансово-экономического управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 18.12.2019.

3. Выдать аукционной комиссии, Заказчику – ФБУ «Смоленский ЦСМ», оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны