Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Дездело» на действия ау... от 10 марта 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ №286/11-ГЗ/Ж
03 октября 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе …
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Дездело» (вх. 3993/03 от 28.09.2011) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (2132-аэф) на поставку дезинфекционных средств для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1» во втором полугодии 2011 года (извещение №0163200000311003731),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Дездело» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем Заявителя, указано на нарушение аукционной комиссией, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, законодательства в сфере размещения заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000311003731 и документация об аукционе 06.09.2011 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
ООО «Дездело» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер <...> .
По результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа, аукционная комиссия отказала Обществу в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 10.4.1 пункта 10 Инструкции участникам размещения заказа – непредставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты (участник размещения заказа не представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в отношении срока антимикробного действия по пункту 2, концентрации содержания спиртов по пункту 5 и срока годности по пункту 6 Приложения №1 к Информационной карте).
Представитель Заявителя пояснил, что Общество несогласно с решением аукционной комиссии по следующим основаниям.
В силу подпункта «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара.
Согласно пункту 4 Информационной карты требованием к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме является согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в Приложении № 1 к Информационной карте.
Общество в своей заявке предложило для поставки товар, указание на товарный знак которого содержалось в Приложении №1 к Информационной карте, а именно: «АХД 2000 Экспресс» (пункт 2 Приложения), «Медоника» (пункт 5 Приложения), «Октенидерм Аэрозоль» (пункт 6 Приложения).
Таким образом, Заявитель считает необоснованным отказ аукционной комиссии в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением Обществом в составе первой части своей заявки конкретных показателей предлагаемого товара.
В связи с изложенным представитель Заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотреть жалобу по существу, признать решение аукционной комиссии незаконным, отменить протоколы подведения итогов и рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №2132-аэф.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.
06.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены: извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.
23.09.2011 в соответствии с нормами статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией проведена процедура рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа, составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 13 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 12 на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 10.4.1 пункта 10 Инструкции участникам размещения заказа по причине непредставления сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты – участник размещения заказа не представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в отношении срока антимикробного действия по пункту 2, концентрации содержания спиртов по пункту 5, срока годности по пункту 6 Приложения №1 к Информационной карте.
Представитель государственного заказчика по сути жалобы пояснил следующее.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Представитель государственного заказчика указал на то, что Приложение №1 к Информационной карте было составлено на основании конкретных инструкций к дезинфицирующим средствам.
В подтверждение своих слов Представитель государственного заказчика представил копию инструкции №6/606 по применению дезинфицирующего средства (кожного антисептика) «ОКТЕНИДЕРМ» фирмы «Шюльке и Майр ГмбХ» (Германия), разработанной в ФГУН НИИД Роспотребнадзора, и инструкцию по применению дезинфицирующего средства «ВАПУСАН 2000 Р» ООО «НПЦ Медицинская дезинфекция» (Россия), разработанную НИИ дезинфектологии Минздрава России.
Таким образом, представитель заказчика считает несоответствие положениям Приложения №1 к Информационной карте конкретных показателей товара, предложенного в составе первой части заявки участником размещения заказа, достаточным основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Дездело» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (2132-аэф) на поставку дезинфекционных средств для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1» во втором полугодии 2011 года (извещение №0163200000311003731), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены 06.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 13 заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа аукционной комиссией был составлен протокол от 23.09.2011, согласно которому участнику размещения заказа с порядковым номером 12 (ООО «Дездело») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 10.4.1 пункта 10 Инструкции участникам размещения заказа – непредставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты (участник размещения заказа не представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в отношении срока антимикробного действия по пункту 2, концентрации содержания спиртов по пункту 5 и срока годности по пункту 6 Приложения №1 к Информационной карте).
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно пункту 4 Информационной карты требованием к содержании и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме является согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в Приложении № 1 к Информационной карте.
Приложение №1 к Информационной карте содержит указание на товарные знаки следующих дезинфицирующих средств (в порядке, представленном в Приложении):
1. Ди-хлор Таблетки №320;
2. АХД-2000 Экспресс 1000 мл;
3. Вапусан-2000 Р 1000 мл;
4. Дезинфицирующее средство для стерилизации ДВУ-5 1000 мл;
5. Медоника 1000 мл;
6. Октенидерм Аэрозоль 250 мл.
Заявитель в составе первой части своей заявки предложил «АХД-2000 Экспресс 1000 мл», «Дезинфицирующее средство для стерилизации ДВУ-5 1000 мл» и «Октенидерм Аэрозоль 250 мл».
Таким образом, ООО «Дездело» выразило согласие поставить заказчику товары, указание на товарные знаки которых содержались в пунктах 2, 4 и 6 Приложения №1 к Информационной карте.
Следовательно, пункты 2, 4, 6 первой части заявки Общества должны быть признаны соответствующими части 4 статьи 41.8, пункта 4 Информационной карты, так как предлагаемый участником товар соответствует товару, указание на товарный знак которого содержится в документации об отрытом аукционе в электронной форме, и следовательно, конкретные показатели предлагаемого товара в данном случае не подлежат оценке аукционной комиссией ввиду их заведомого соответствия.
В то же время Заявителем в пункте 3 первой части заявки было предложено дезинфицирующее средство «Дезактив-М 1000мл» (эквивалент «Вапусан-2000 Р 1000мл»), конкретные показатели которого не соответствуют показателям эквивалентности, указанным в аукционной документации, а именно рН концентрата предложенного товара равен 12,0 (по показателям эквивалентности, указанным в Приложении №1 необходимо значение рН концентрата – 7,0).
На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о нарушении аукционной комиссией положений частей 5 и 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившемся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику с порядковым номером 12 по основаниям, не соответствующим действительности, а также в составлении соответствующего протокола рассмотрения заявок на участие аукционе.
В то же время рассматриваемая заявка подлежит отклонению на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части предложения участником товара, конкретные показатели которого не соответствуют требованиям аукционной документации.
В результате камеральной проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов были выявлены следующие нарушения законодательства.
Заявка на участие в аукционе с порядковым номером 4 необоснованно признана аукционной комиссией несоответствующей аукционной документации по причине непредставления участником размещения заказа конкретных показателей товара в отношении суммарного содержания спиртов по пункту 5 Приложения №1 к Информационной карте, так как предложенное в пункте 5 первой части заявки дезинфицирующее средство «Медоника 1000 мл» не является эквивалентом товара, указание на товарный знак которого содержится в аукционной документации, и следовательно в силу подпункта «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указание участником конкретных показателей в отношении данного товара не требуется.
Следовательно, участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 4 необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка на участие в аукционе с порядковым номером 7 необоснованно признана аукционной комиссией несоответствующей аукционной документации по причине непредставления участником размещения заказа конкретных показателей товара в отношении содержания натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты по пункту 1, срока антимикробного действия по пункту 2 и срока годности по пункту 6 Приложения №1 к Информационной карте, так как предложенные в пунктах 1, 2, 6 первой части заявки дезинфицирующие средства «Дихлор Таблетки №320», «АХД-2000 Экспресс 1000 мл», «Октенидерм Аэрозоль 250 мл» не являются эквивалентами товара, указание на товарные знаки которых содержатся в аукционной документации, и следовательно в силу подпункта «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указание участником конкретных показателей в отношении данных товаров не требуется.
Следовательно, участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 4 необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявки на участие в аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 13 обоснованно признаны аукционной комиссией несоответствующими аукционной документации по причинам, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 11 обоснованно допущена аукционной комиссией к участию в аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушений положений частей 5 и 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В результате анализа аукционной документации Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Пунктом 3 Приложения №1 к Информационной карте установлено наименование закупаемого товара «Вапусан-2000 Р 1000 мл». Данное дезинфицирующее средство имеет международное непатентованное наименование (далее – МНН) «Бензалкония хлорид + Алкилдиметилэтилбензиламмония хлорид».
Согласно данным из открытых источников, дезинфицирующие средства с рассматриваемым МНН выпускается с торговыми наименованиями «Вапурек СЦ2», «Септосан-Т», «Дезэффект», «Катиген 4513/80 М».
Однако характеристики указанных дезинфицирующих средств не соответствуют показателям эквивалентности, указанным в пункте 3 Приложения №1.
В частности, «Вапусан-2000 Р» содержит в качестве действующих веществ алкилдиметилбензиламмония хлорид и алкилдиметилэтилбензиламмония хлорид в содержании 4,9% (что соответствует показателям эквивалентности в пункте 3 Приложения №1), «Септосан-Т» - 4,0%, «Дезэфект» - 4,5%, «Катиген 4513/80 М» - 40%.
Таким образом, показателям эквивалентности, указанным в пункте 3 Приложения №1 к информационной карте соответствует только закупаемый товар («Вапусан-2000 Р»), следовательно, установление данных показателей влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, Письмо Минэкономразвития РФ N 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ N 8035-ВС, ФАС РФ N ИА/20555 от 31.10.2007 "О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения" разъясняет, что размещение заказа на поставку лекарственных средств должно осуществляться по международным непатентованным наименованиям.
На основании изложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о наличии в действиях государственного заказчика нарушения положений части 1 статьи 41.6 Закона о размещения заказов, выразившегося в установлении в аукционной документации указания на товарный знак дезинфицирующего средства, имеющего международное непатентованное наименование, в совокупности с показателями эквивалентности, которые могут привести к ограничению количества участников размещения заказа.
Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявлено не было.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Дездело» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (2132-аэф) на поставку дезинфекционных средств для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1» во втором полугодии 2011 года (извещение №0163200000311003731), обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
3. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 53/286-ГЗ/Ж-11
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

03 октября 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,
на основании своего решения от 03 октября 2011 года, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы жалобу ООО «Дездело» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (2132-аэф) на поставку дезинфекционных средств для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1» во втором полугодии 2011 года (извещение №0163200000311003731), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст.17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии, государственному заказчику – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и уполномоченному органу – Главному управлению государственного заказа Смоленской области устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов:
1. Отменить вышеуказанный открытый аукцион в электронной форме.
2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны