Решение б/н Решение по делу №98/15-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №98/15-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

02 июля 2015 года                                                                                                г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

-  руководитель Смоленского УФАС России;

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

Член Комиссии:

 

- <…>

 

 

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

При участии представителей:

 

от ответчика (государственного заказчика): <…> – представителя ОГБУЗ «Детская клиническая больница» (доверенность №2219 от 01.07.2015);

<…> – представителя ОГБУЗ «Детская клиническая больница» (доверенность №2220 от 01.07.2015);

<…> – представителя ОГБУЗ «Детская клиническая больница» (доверенность №2221 от 01.07.2015);                

от заявителя: <…> – представителя индивидуального предпринимателя <…> (доверенность №67 АА 0550698 от 21.03.2014);

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 № 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП <...> (исх. №01 от 26.06.2015) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Детская клиническая больница» при отказе от заключения контракта на поставку продуктов питания (колбаса) для нужд ОГБУЗ «Детская клиническая больница» (извещение №0163200000315003066),

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ИП <…> (далее также – заявитель, индивидуальный предприниматель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя, следует, что ИП <...> признан победителем вышеуказанного электронного аукциона. В регламентированный законодательством о контрактной системе срок (16.06.2015) заявителем был подписан направленный государственным заказчиком проект контракта и направлена информация о перечислении обеспечения исполнения контракта с учётом всех требований Закона о контрактной системе. Однако, 24.06.2015 заявитель обнаружил факт отказа заказчика от заключения контракта в связи  с непредставлением индивидуальным предпринимателем обоснования предлагаемой цены контракта, предусмотренного ст. 37 Закона о контрактной системе, и в ходе выявленного факта ИП <...> посредствам факсимильной связи было направлено заказчику гарантийное письмо.

По мнению заявителя, индивидуальный предприниматель предпринял все меры для своевременного заключения контракта, представив государственному заказчику все необходимые документы.

Представитель ИП <...>  полагает, что заказчик намеренно уклонился от заключения контракта. К тому же ст. 60 Закона о контрактной системе подразумевает обмен информацией в форме электронных документов, за исключением случая заключения контракта по результатам аукциона, о чем свидетельствует ч. 9 ст. 60 данного закона.

Представитель заявителя просит признать жалобу обоснованной и вернуть электронный аукцион на стадию подписания контракта.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что поскольку в процессе проведения электронного аукциона цена контракта была снижена более, чем на 25%, на победителя такого аукциона распространялись положения ст. 37 Закона о контрактной системе. 16.06.2015 ИП <...> был подписан проект контракта и предоставлено обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе. Однако, ст. 37 Закона о контрактной системе также предусмотрена обязанность участника закупки, с которым заключается контракт, представить при направлении заказчику подписанного проекта контракта обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы и расчёты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене. Данное требование не было выполнено победителем электронного аукциона. В силу вышеуказанных обстоятельств, 24.06.2015 комиссия заказчика приняла решение об отказе от заключения контракта с ИП <...>, данное решение было оформлено «протоколом отказа от заключения контракта с победителем в электронном аукционе на поставку продуктов питания (изделия колбасные) для нужд ОГБУЗ «Детская клиническая больница» в течение 2 полугодия 2015 года». Вышеуказанный протокол был опубликован на официальном сайте в этот же день. После публикации протокола, ИП <...> было представлено гарантийное письмо на бумажном носителе. Данная информация не могла быть учтена заказчиком, поскольку это не предусмотрено законодательством о контрактной системе.

Представители ответчика, на основании вышеизложенного, просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ИП <...> и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона и аукционная документация размещены 19.05.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальна) цена контракта – 126 000 руб.,00 коп.

ИП <...> согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2015 был признан победителем вышеуказанного электронного аукциона.

В ходе проведения электронных торгов начальная (минимальная) цена контракта была снижена более, чем на двадцать пять процентов.

Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола (протокола подведения итогов) заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч. 2 ст. 70).

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 данного Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 данного Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 данного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в ч. 9 данной статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

Государственным заказчиком в срок, определённый ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе был направлен проект государственного контракта победителю электронного аукциона – ИП Логинову О.В.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в регламентированный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе срок (16.06.2015 до 23:59) ИП <...> направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от его имени, а так же документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона.

Однако, обязанность представления заказчику обоснования предлагаемой цены контракта, которое бы включало в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене, индивидуальным предпринимателем выполнена не была.

Государственным заказчиком 24.06.2015 на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) был размещён протокол отказа от заключения контракта с ИП <...> на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе в связи с тем, что индивидуальным предпринимателем не исполнено требование, предусмотренное ст. 37 данного Федерального закона – не представлено обоснование предлагаемой цены контракта.

Довод представителей заявителя о том, что ИП <...> направил заказчику гарантийное письмо посредствам факсимильной связи, а не в форме электронного документа, не может быть признан состоятельным по следующему основанию.

В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Согласно ч. 9 ст. 60 Закона о контрактной системе в случае, если данным Федеральным законом предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.

В случае заключения контракта, проект контракта должен быть размещен победителем электронного аукциона в единой информационной системе, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, а также документы, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (ч. 3 ст. 70 данного закона).

Таким образом, при проведении электронного аукциона, заключении контракта по итогам проведения такого аукциона Законом о контрактной системе предусмотрена только электронная форма документов, подписанных усиленной электронной подписью.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия государственного заказчика правомерно признала ИП <...> уклонившимся от заключения контракта, в действиях государственного заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <...> на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Детская клиническая больница» при отказе от заключения контракта на поставку продуктов питания (колбаса) для нужд ОГБУЗ «Детская клиническая больница» (извещение №0163200000315003066) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны