Решение б/н Решение по жалобе ООО «МЕДОЛИНА» на действия аукционной коми... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №210/11-ГЗ/Ж

25 августа 2011 года                                                                                                 г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе…

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «МЕДОЛИНА» (вх. 3008/03 от 18.08.2011) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку, установку, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание медицинского оборудования (системы доставки медицинских газов) для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смоленская областная клиническая больница» в 2011 году в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 №168 (извещение № 0163200000311002685),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В жалобе ООО «МЕДОЛИНА» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии ..., указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

 

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000311002685 и документация об аукционе 06.07.2011 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

ООО «МЕДОЛИНА» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа, аукционная комиссия отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия во второй части заявки  копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (система доставки медицинских газов).

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по следующим основаниям.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка, установка, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание медицинского оборудования (системы доставки медицинских газов) для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смоленская областная клиническая больница» в 2011 году.

В соответствии с п. 50 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию.

Перечень видов медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию, утвержден Положением о лицензировании технического обслуживания (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 32) и Методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники» (Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2010 № 293-22/233).

При этом указанный перечень не содержит такого вида медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию, как система медицинских газов.

Следовательно, заказчик и уполномоченный орган необоснованно включили требование о наличии во второй части заявки участника размещения заказа копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (система доставки медицинских газов) (п. 5 Информационной карты), чем нарушили требования ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласно которой требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи документов и сведений, не допускается.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме может быть признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредоставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, в случае отсутствия документов, подтверждающих, что участник аукциона соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона).

В соответствии с нормами действующего законодательства ООО «МЕДОЛИНА» вправе осуществлять поставки товара лично и осуществлять его техническое обслуживание в лице третьих организаций.

Следовательно, аукционная комиссия неправомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, чем нарушила его права и законные интересы.

На основании изложенного заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотреть жалобу по существу, внести изменения в аукционную документацию, исключающих вышеуказанные нарушения, допустить ООО «МЕДОЛИНА» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.

06.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены: извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.

В соответствии с п. 5 Информационной карты, участник размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен представить копию лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (система доставки медицинских газов).

09.08.2011 в соответствии с нормами ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа.

На основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении  заказов, пп. 11.6.1 п. 11 Инструкции участникам размещения заказа, аукционной комиссией заявка ООО «МЕДОЛИНА» на участие в открытом аукционе в электронной форме была отклонена, так как данный участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не представил копию лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Представитель уполномоченного органа считает, что требование о предоставлении лицензии на техническое обслуживание в качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов обоснованно по следующим основаниям.

В соответствии с требованием п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в аукционную документацию устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Исходя из вышеуказанной правовой нормы, заказчик устанавливает требование непосредственно к участнику размещения заказа, а не к соисполнителю или субподрядчику.

В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в случае поставки медицинского оборудования заказчик, уполномоченный орган в документации об открытом аукционе в электронной форме должны определить обязательства о предоставлении вместе с оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар.

Кроме того, в Письме Минэкономразвития РФ от 10.12.2008 № Д05-5658, требование о наличии лицензии на соответствующие виды работ предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), а не к соисполнителям.

В Письме Минэкономразвития № Д05-4030 от 12.08.2009 разъяснено, что участник размещения заказа в составе своей заявки на участие в торгах должен представить копию собственной лицензии, а не лицензии субподрядчика.

Таким образом, копию действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники должен представить непосредственно участник размещения заказа.

В соответствии с п. 50 ч. 1 ст. 17 Закона о лицензировании, техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию. Следовательно, правомерно установленное в аукционной документации требование к участникам размещения заказа  о наличии у них собственной лицензии не ограничивает количество участников размещения заказа.

Кроме того, ссылки заявителя на Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 № 32 и Письмо Минздрава РФ от 27.10.2003 № 293-22/233 несостоятельны, так как указанные постановление и письмо не утверждают перечень видов медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию.

На основании изложенного Представитель уполномоченного органа считает жалобу ООО «МЕДОЛИНА» необоснованной и просит Смоленское УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отказать в ее удовлетворении

В ходе рассмотрения жалобы ООО «МЕДОЛИНА» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку, установку, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание медицинского оборудования (системы доставки медицинских газов) для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смоленская областная клиническая больница» в 2011 году в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 №168 (извещение № 0163200000311002685), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены 06.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно требованиям ч. 5 ст.  41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 данного закона.

В п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требования к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

Согласно нормам п.  6 ч.  4 ст.  41.6 Закона о размещении заказов, в случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному обслуживанию товара.

Предметом договора, согласно п. 3 Информационной карты, является поставка, установка, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание медицинского оборудования (системы доставки медицинских газов) для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смоленская областная клиническая больница» в 2011 году.

В соответствии с Методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники», введеными в действие письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 № 293-22/233 (далее – Методические рекомендации) гарантийное обслуживание – это техническое обслуживание и ремонт техники в определенный период времени, называемый гарантийным сроком, за счет производителя или поставщика и представляет собой комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при её использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

При этом п. 5.2 Методических рекомендаций установлены виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники: ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт.

Следовательно, предмет открытого аукциона в электронной форме в данном случае правомерно включает в себя гарантийное обслуживание.

В соответствии с п. 50 ч. 1 ст. 17 Закона о лицензировании, техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию.

При этом согласно Письму от 10.12.2008 N Д05–5658 Министерства экономического развития Российской Федерации, требование о наличии лицензии на соответствующие виды работ предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), но не к соисполнителям.

Кроме того в соответствии с  Письмом N Д05–4030 от 12.08.2009 Министерства экономического развития Российской Федерации участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах должен представить копию собственной лицензии, а не лицензии субподрядчика.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации (п. 5 Информационной карты) правомерно установлено требование, предъявляемое к участникам размещения заказа, а именно: наличие у них копии действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (система доставки медицинских газов).

Следовательно, довод заявителя о том, что заказчиком и уполномоченным органом в п. 5 Информационной карты установлено излишнее требование к у частникам размещения заказа (наличие у них копии действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (система доставки медицинских газов), несостоятелен.

В том числе ссылки заявителя на Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 № 32 и Письмо Минздрава РФ от 27.10.2003 № 293-22/233 несостоятельны, так как указанные постановление и письмо не утверждают перечень видов медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.08.2011, на участие в указанном аукционе от участников размещения заказа было подано две заявки. Оба участника размещения заказа были допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка с порядковым номером 1 (ООО «Медицинская Компания») признана соответствующей требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.08.2011, аукционной комиссией вторая часть заявки участника размещения заказа с порядковыми номерами 2 (ООО «МЕДОЛИНА») была признана не соответствующей требованиям, установленным п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, пп. 11.6.1 п. 11 Инструкции участникам размещения заказа, в связи с тем, что участник размещения заказа в составе своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не представил  копию лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «МЕДОЛИНА») к заявке приложил копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0277-15092010-7720684029-1 от 15.09.2011, выданного Саморегулируемой организацией по поддержке малого и среднего бизнеса в области строительства «Стройрегион-Развитие» обществу с ограниченной ответственностью «Оксиджен сервис» и договор подряда на монтаж системы медицинского газоснабжения от 25.07.2011 с указанным Обществом. При этом копия собственной действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (система доставки медицинских газов) в заявке отсутствует.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об аукционе и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала ООО «МЕДОЛИНА» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.08.2011.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также установила, что заявка с порядковым номером 1 (ООО «Медицинская Компания») соответствует требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказов и документации об аукционе, в связи с чем, данный участник размещения заказа правомерно допущен аукционной комиссией к участию в открытом аукционе.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МЕДОЛИНА» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку, установку, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание медицинского оборудования (системы доставки медицинских газов) для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смоленская областная клиническая больница» в 2011 году в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 №168 (извещение № 0163200000311002685), необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны