Решение б/н Решение по делу 99/15-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Росс... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 99/15-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

06 июля 2015года                                                                                        г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

Член Комиссии:

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

 

При участии представителей:

 

от ответчика (государственного заказчика): <…> – представителя Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области (доверенность от 06.07.2015 № б/н);

<…> – представителя Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области (доверенность от 06.07.2015 № б/н);

 

от заявителя: <…> –  представителя ООО «Риэлти Плюс» (приказ №1 от 01.08.2014);

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 № 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Риэлти Плюс» на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей а также детей находящихся под опекой (попечительством) лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей не имеющих закрепленного жилого помещения для нужд муниципального образования Холм-Жирковского городского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области (извещение №0163300016415000035)

 

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Риэлти Плюс» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок директором Общества следует, что ООО «Риэлти Плюс» (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что первая часть заявки не соответствует требованиям указанным в п. 2, 3, 4 Технического задания к документации об электронном аукционе.

Заявитель пояснил, что в первой части заявки была представлена в полном объеме информация, требуемая Техническим заданием и законодательством о контрактной системе. Директор ООО «Риэлти Плюс» просит признать жалобу обоснованной и обязать аукционную комиссию рассмотреть поданные заявки повторно.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, и указали, что ООО «Риэлти Плюс» было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок и просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Риэлти Плюс» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было осуществлено путем проведения электронного аукциона, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 17.06.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальна) цена контракта – 986 238 руб., 00 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.06.2015 на участие в аукционе подано 2 заявки.

Участнику с порядковым номером 2 (ООО «Риэлти Плюс») отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в  связи  с тем, что первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям, указанным в п. 2, 3, 4 Технического задания к документации об аукционе.

Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу об обоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе исходя из следующего.

Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной службе  наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

Согласно п. 8.4 Инструкции участникам закупки первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную п. 12 Информационной карты.

В соответствии с п. 12 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника на поставку товара на условиях предусмотренных документацией об аукционе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Приложением №1 к Информационной карте (Техническое задание) установлены следующие требования (условия) к жилому помещению:

1) Приобретаемое жилое  помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 15 Жилищного кодекса РФ, СанПин 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям), должно быть пригодным для постоянного проживания и отвечать требованиям, предъявляемым  к жилым помещениям.

2) Жилое помещение должно находиться в собственности участника размещения заказа, быть свободным от прав 3-их лиц, не находится под арестом.

3) Жилое помещение не должно иметь ограничений (обременений), установленных законом или иными уполномоченными органами; не должно иметь условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности;

4) Жилое помещение должно соответствовать требованиям к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) приобретаемого жилого помещения, а также требованиям к гарантийным обязательствам. Жилое помещение должно соответствовать техническому паспорту и (или) кадастровому паспорту на жилое помещение, действительному на дату подачи заявки.

Кроме того, установлены требования к местонахождению жилого помещения (Смоленская область, Холм-Жирковский район, ст. Игоревская), общей площади (не менее 33,0 кв. м), наличии оконных блоков, индивидуального прибора учёта электроэнергии и т.д.

Таким образом, муниципальным заказчиком в Приложении №1 к Информационной карте помимо условий, которым должно соответствовать жилое помещение, установлен всего один показатель (в отношении общей площади жилого помещения), отвечающий требованиям ч. 2 ст. 33 и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией, заявка ООО «Риэлти  Плюс» на участие в электронном аукционе была заполнена в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в таком аукционе, в её первой части содержится согласие участника на поставку товара на условиях предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (общая площадь жилого помещения – 44,10 кв. м.).

В этой связи отказ участнику закупки – ООО «Риэлти Плюс» в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2015, Комиссия Смоленского УФАС России признает неправомерным, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, что в свою очередь является нарушением ч. 5 данной статьи.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Участник с порядковым номером 1 правомерно допущен к участию в аукционе, в связи с тем, что первая часть заявки данного участника аукциона соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

В ходе проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

  1.  
  2.  
  3.  

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны