Решение б/н Решение по жалобе ООО "ПромТехнологии" от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Аукционной комиссии,

заказчику:

<……….>

 

Заявителю:

 

<……….>

 

 

 

Электронной площадке:

<……….>

 

19.09.2019 №3087/03

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

№067/10/18.1-185/2019

 

18 сентября 2019 г.                                                                                       г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

<……….>

<……….>

<……….>

<……….>

 

в присутствии представителей:<……….>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «ПромТехнологии» на действия аукционной комиссии заказчика – АО «Производственное объединение «Кристалл» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку высокоточного плоскошлифовального станка и выполнение пуско-наладочных работ (извещение № 31908199900), руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе ООО «ПромТехнологии» (далее также – Заявитель, Общество) указало, что Общество подало заявку (регистрационный номер заявки 3) на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного плоскошлифовального станка и выполнение пуско-наладочных работ (извещение № 31908199900).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.09.2019 аукционная комиссия заказчика отказала Обществу в допуске к участию в проведении открытого аукциона в электронной форме по причине не представления в составе заявки документов/сведений о том, является ли для Заявителя данная сделка крупной.

С принятым решением Заявитель не согласен ввиду следующего.

В части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон №14-ФЗ) определено, что под крупной сделкой понимается сделка, связанная с отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо или косвенно имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Согласно данным бухгалтерского баланса ООО «ПромТехнологии» за 2018 год балансовая стоимость активов Общества составила <……….>.

В связи с тем начальная (максимальная) цена рассматриваемого договора составляет <……….> (что составляет менее <……….> балансовой стоимости активов Общества), такая сделка для Заявителя не является крупной. Таким образом, у ООО «ПромТехнологии» отсутствовала необходимость предоставлять в составе заявки решение органа управления об одобрении крупной сделки для участия в обжалуемой закупке.

В то же время, несмотря на указанные обязательства, с целью выполнения требований закупочной документации о предоставлении в составе заявок решения об одобрении сделок, Общество приложило к своей заявке решение <……….> единственного участника ООО «ПромТехнологии» <……….> об одобрении сделок.

На основании изложенного, Общество просит Комиссию Смоленского УФАС России рассмотреть жалобу по существу, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Ответчика с доводами жалобы не согласился, были представлены письменные пояснения по сути жалобы.

С учетом приведенных в пояснениях доводов, представитель Ответчика просил признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия Смоленского УФАС России заслушав представителей сторон, рассмотрев представленные документы и пояснения, установила следующее.

14.08.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zаkuрki.gоv.гu) опубликовано извещение № 31908199900 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку высокоточного плоскошлифовального станка и выполнение пуско-наладочных работ и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 223 137 руб. 52 коп.

Данная процедура проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг акционерного общества «Производственное объединение «Кристалл», утвержденного решением Совета директоров АО «ПО «Кристалл» от 20.12.2018 (Протокол №4 (124) от 20.12.2018) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе (извещение №31908199900 от 14.08.2019) от 03.09.2019 от участников закупки было подано 3 заявки, которым присвоены следующие порядковые номера: №2 (заявка подана 30.08.2019 в 13:59 час.); №3 (заявка подана 30.08.2019 в 19:29 час.), №4 (заявка подана 01.09.2019 в 16:26 час.).

По результатам рассмотрения заявок участников процедуры аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в торгах участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2 и 3.

В частности, участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «ПромТехнологии») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании подпункта 2 пункта 3.8.5 аукционной документации в связи с непредоставлением документов и сведений, предусмотренных пунктом 3.5.2 аукционной документации, а именно: в составе заявки не представлена:

- копия решения уполномоченного органа управления участника закупки о согласии на совершение сделки о поставке товара, составляющего предмет закупки (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации или уставом участника закупки на совершение данной сделки требуется получение согласия в связи с тем, что она является крупной сделкой);

- либо письменное обязательство участника закупки представить в срок, не превышающий 30 рабочих дней после заключения договора на поставку товара, составляющего предмет закупки, копию решения уполномоченного органа управления участника закупки о последующем одобрении указанной сделки;

- либо справка об отсутствии признаков крупной сделки в случае, если поставка товара, составляющего объект закупки, не является для участника закупки крупной сделкой.

Предоставленное в составе заявки решение единственного участника Общества от 09.01.2018 не соответствует требованиям статьи 46 Закона №14-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 2 статьи 22 Положения о закупках аукционная документация должна содержать требования к участникам аукциона и перечень документов, представляемых участниками аукциона для подтверждения их соответствия установленным требованиям (в т.ч. информацию об ограничении участия в закупке (если участниками процедуры закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства)).

В разделе 3.5 закупочной документации заказчиком установлен порядок подачи заявок на участие в аукционе.

В частности, согласно подпункту «е» пункта 3.5.2.1 части 3.5.2 раздела 3.5 закупочной документации, участник закупки в составе заявки на участие в аукционе должен предоставить «копию решения1 уполномоченного органа управления участника закупки о согласии на совершение сделки о поставке товара, составляющего предмет закупки, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации или уставом участника закупки на совершение данной сделки требуется получение согласия в связи с тем, что она является крупной сделкой, либо письменное обязательство участника закупки представить в срок, не превышающий 30 рабочих дней после заключения договора на поставку товара, составляющего предмет закупки, копию решения уполномоченного органа управления участника закупки о последующем одобрении указанной сделки.

В случае если поставка товара, составляющего предмет закупки, не является для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующая справка за подписью лица, уполномоченного действовать от имени участника закупки».

При этом в сноске «1» указано, что решение, принятое участником закупки в соответствии с требованиями электронной торговой площадки об установлении максимального размера сделки, совершаемой участником закупки на электронной торговой площадке, не является эквивалентом решения об одобрении крупной сделки, совершаемой по результатам проведения настоящей процедуры закупки, и не будет оцениваться как соответствующее требованиям настоящей аукционной документации.

Из изложенного следует, что участник закупки в составе своей заявки должен приложить один из трех вышеперечисленных документов в зависимости от того будет ли являться рассматриваемая сделка для участника закупки крупной или нет.

В этой связи утверждение Заявителя о том, что в аукционной документации содержалось безальтернативное требование о предоставлении в составе заявки решения об одобрении крупной сделки независимо от того будет ли для такого участника закупки рассматриваемая сделка крупной или нет, не нашел своего подтверждения.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «ПромТехнологии») в составе своей заявки приложил решение <……….> единственного участника ООО «ПромТехнологии» <……….> , в котором указано, что единственный участник Общества (<……….>) решил «одобрить совершение сделок от имени Общества с ограниченной ответственностью «ПромТехнологии» (<……….>). Максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать <……….> рублей».

Из положений части 3 статьи 46 Закона №14-ФЗ следует, что принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.

В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.

В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Таким образом, приложенное ООО «ПромТехнологии» в составе своей заявки решение <……….> единственного участника Общества <……….> не имеет юридической силы, так как срок его действия истек <……….>  (т.е. еще до размещения обжалуемой закупки – 14.08.2019). Кроме того, данное решение было оформлено Заявителем без учета требований части 3 статьи 46 Закона №14-ФЗ.

Каких-либо иных документов и сведений, подтверждающих, что для ООО «ПромТехнологии» рассматриваемая сделка является крупной, к заявке не приложено.

Как пояснил представитель Общества, для ООО «ПромТехнологии» данная сделка не является крупной. При этом каких-либо документов, подтверждающих данное обстоятельство (напр., справка), к заявке не приложено.

В то же время у членов аукционной комиссии обязанности самостоятельно устанавливать «является ли данная сделка для участника закупки крупной или нет», не имеется.

В этой связи, утверждение Заявителя об обратном, является ошибочным.

Следовательно, Обществом требования подпункта «е» пункта 3.5.2.1 части 3.5.2 раздела 3.5 закупочной документации не исполнены.

В силу требований пункта 3.8.5 раздела 3.8 аукционной документации по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе участник процедуры закупки не допускается к участию в аукционе в случае:

1) несоответствия участника закупки требованиям, установленным пунктом 2.4.5 аукционной документации;

2) непредставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 3.5.2 аукционной документации или предоставления недостоверных сведений;

3) несоответствия представленных документов и сведений требованиям пункта 3.5 аукционной документации.

В связи с тем, что заявка ООО «ПромТехнологии» не соответствует требованиям закупочной документации, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

При таких обстоятельствах довод Заявителя о неправомерном отказе ему в допуске к участию в закупке не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, заслушав представителей сторон, руководствуясь частью 2 статьи 18.1, статьёй 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПромТехнологии» на действия аукционной комиссии заказчика – АО «Производственное объединение «Кристалл» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку высокоточного плоскошлифовального станка и выполнение пуско-наладочных работ (извещение № 31908199900) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

<……….>

<……….>

<……….>

<……….>

<……….>

<……….>

<……….>

<……….>

<……….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны