Решение №19/03 решение по жалобе ООО "Промдорснаб-Запад" по ст .18.1 от 10 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Закупочной комиссии, Заказчику:

ОГУП «Э….»

 

Заявителю:

ООО «п…»

 

АО «Е…»

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 067/10/18.1-673/2022

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

29 декабря 2022 года                                                                                                      г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

«….»

 

 

при личном участии в рассмотрении жалобы представителей заказчика:  – ОГУП «Э…» «….»;

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО «п….»: «…»;

в целях осуществления возложенных на Комиссию полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «П…» на действия закупочной комиссии заказчика – ОГУП «Э…» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по обследованию состояния грунтов основания и строительных конструкций, разработки предварительного генерального плана (места размещения объекта строительства на земельном участке) реконструкции объекта, выполнения комплекса инженерных изысканий для подготовки проектной документации, реконструкции объекта капитального строительства-объекта коммунально-бытового назначения «Полигон ТБО» в Сафоновском районе Смоленской области (извещение № ….),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.12.2022 в Смоленское УФАС России поступила жалоба ООО «П...» (далее также Общество, Заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика - ОГУП «Э….» (далее также Заказчик)  при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по обследованию состояния грунтов основания сооружения и строительных конструкций, разработки предварительного генерального плана (места размещения объекта строительства на земельном участке) реконструкции объекта, выполнения комплекса инженерных изысканий для подготовки проектной документации, реконструкции объекта капитального строительства-объекта коммунально-бытового назначения «Полигон ТБО» в Сафоновском районе Смоленской области (извещение № ….).

Из жалобы заявителя следует, что закупочной комиссией неправомерно допущен к участию в закупке участник закупки (признанный победителем торгов), не соответствующий требованиям аукционной документации.

Заказчиком обжалуемой закупки является ОГУП «Э….».

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

Заказчик представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе, с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу Комиссией установлено следующее.

02.12.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещены извещение № ….. о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по обследованию состояния грунтов основания сооружения и строительных конструкций, разработки предварительного генерального плана (места размещения объекта строительства на земельном участке) реконструкции объекта, выполнения комплекса инженерных изысканий для подготовки проектной документации, реконструкции объекта капитального строительства-объекта коммунально-бытового назначения «Полигон ТБО» в Сафоновском районе Смоленской области и аукционная документация.

Данная закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд областного государственного унитарного предприятия «Э….», утвержденным приказом и.о. директора ОГУП «Э…..» № …… (далее – Положение), аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена договора – ….. руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.12.2022 на участие в аукционе было подано 5 заявок с порядковыми номерами 1 (ООО «И….»), 2 (ООО «Г…), 3 (ООО «Г….»), 4 (ООО «П…»), 5 (ООО «Г…»), комиссией по осуществлению закупок принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки.

Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме от 20.12.2022 участником закупки № 2 (ООО «Г….») было сделано наименьшее ценовое предложение в размере «….» руб.

Согласно протоколу подведения итогов от 20.12.2022 все заявки участников были признаны соответствующими требованиям документации, победителем аукциона признано ООО «Г….».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  • соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
  • положений части 18 статьи 3.2 Закона о закупках следует, что под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.
  • 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
  • силу требований части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать  сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
    • пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, абзацу 9 пункта 1.8.2 раздела 1.8 главы 1 Положения в документации о закупке указываются требования к участникам закупки.
  • части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
  • пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
  • соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.
    • соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
  1. в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
  2. в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
  3. в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1.10.1 раздела 1.10 главы 1 Положения комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

- выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 1.9.1 данного Положения;

- участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или данного Положения;

- участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

- в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

- участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

 

            Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по обследованию состояния грунтов основания сооружения и строительных конструкций, разработки предварительного генерального плана (места размещения объекта строительства на земельном участке) реконструкции объекта, выполнения комплекса инженерных изысканий для подготовки проектной документации, реконструкции объекта капитального строительства-объекта коммунально-бытового назначения «Полигон ТБО» в Сафоновском районе Смоленской области.

            Согласно пунктам 10, 11 Технического задания подрядчик должен выполнить инженерные изыскания, а также проектные работы, при этом больший объем работ составляют инженерные изыскания.

  • соответствии с подпунктами 5, 6 пункта 30 Информационной карты, подпунктами 1, 2 пункта 15 Технического задания участник закупки должен иметь:
  • выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (проектирование), выданную не ранее 1 месяца до даты окончания первоначального срока подачи заявок. Выписка из реестра членов СРО должна содержать сведения о праве выполнения работ по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, с указанием видов работ и объектов, в отношении которых дано право выполнения данных работ;
  • выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выданную не ранее 1 месяца до даты окончания первоначального срока подачи заявок.  Выписка из реестра членов СРО должна содержать сведения о праве выполнения работ по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, с указанием видов работ и объектов, в отношении которых дано право выполнения данных работ.
  • документы (в соответствии с подпунктами 9, 10 пункта 31 Информационной карты) должны быть представлены участником закупки в составе второй части заявки.

В соответствии с проектом договора подряда (Приложение № 3 к Информационной карте) запрета на привлечение к исполнению своих обязанностей третьих лиц (субподрядчиков) по договору не содержится.

Подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства субподрядчиками в соответствии с пунктом 1 статьи 313 и статьи 403 Гражданского кодекса Российской Федерации.

           

Комиссией установлено, что  участником закупки № 2 (ООО «Г…..»)  к заявке приложена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от «….», согласно которой Общество имеет право выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, размер компенсационного фонда возмещения вреда составляет «….».

Также к заявке приложены:

- предварительный договор субподряда № «….» от «….», заключенный между ООО «Г….» и ООО «Т….», на выполнение работ, определенных в Техническом задании (приложение № 1 к договору субподряда) на проектирование;

 - выписка № «….» от «….», согласно которой ООО «Т….» имеет право осуществлять подготовку проектной документации, компенсационный фонд возмещения вреда составляет «……» руб.

            Поскольку у победителя закупки имеется выписка из реестра членов саморегулируемой организации на выполнение инженерных изысканий (что составляет большую часть работ), а также представлен договор субподряда на выполнение проектных работ (что не противоречит условиям договора), оснований для отказа ООО «Г…..» к участию в аукционе в электронной форме у закупочной комиссии не имелось.

            Таким образом, аукционная комиссия правомерно допустила Общество к участию в закупке, а также признала ООО «Г…» победителем электронного аукциона, как лицо, предложившее наименьшее ценовое предложение по договору.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «п….» является необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «п…» на действия закупочной комиссии Заказчика – ОГУП «Э…» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по обследованию состояния грунтов основания сооружения и строительных конструкций, разработки предварительного генерального плана (места размещения объекта строительства на земельном участке) реконструкции объекта, выполнения комплекса инженерных изысканий для подготовки проектной документации, реконструкции объекта капитального строительства-объекта коммунально-бытового назначения «Полигон ТБО» в Сафоновском районе Смоленской области (извещение № …) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны