Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МедТехСервис» на действ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №275/11-ГЗ/Ж
26 сентября 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе …

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «МедТехСервис» (вх.№3701/03 от 19.09.2011) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку, установку, пуско-наладочные работы, инструктаж (обучение) медицинского и технического персонала работе с товаром, осуществление технического обслуживания в гарантийный период эксплуатации товар (наркозно - дыхательного аппарата) для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница № 1» в 2011 году, в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011года № 168 (извещение № 0163200000311003164),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «МедТехСервис» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов.
Обществом была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, (извещение № 0163200000311003164) на право заключения гражданско-правового договора на поставку, установку, пуско-наладочные работы, инструктаж (обучение) медицинского и технического персонала работе с товаром, осуществление технического обслуживания в гарантийный период эксплуатации товар (наркозно - дыхательного аппарата) для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница № 1», которой был присвоен порядковый номер <...> .
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в обжалуемом открытом аукционе ООО «МедТехСервис» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, пп. 10.4.1. п. 9 Инструкции участникам размещения заказа – непредставление сведений, соответствующих значениям, установленным в Приложении к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме (в Требованиях качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иным показателям) – не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме в п. 11- наличие механических ротаметров.
Согласно п. 11 Приложения №1 к Информационной карте к ротаметрам установлены следующие требования: механические не менее чем на три газа – кислород, воздух, закись азота и электронные не менее чем на три газа – кислород, воздух, закись азота.
Также, по мнению заявителя, подобной комбинации механических и электронных ротаметров, указанных в Приложении №1 к Информационной карте, не существует, следовательно, документация об открытом аукционе содержит несуществующие к товару требования, что в свою очередь привело к необоснованному отклонению заявителя и ограничению количества участников.
ООО «МедТехСервис» в своей заявке прописал следующие характеристики, предлагаемого к поставке товара: электронные не менее чем на три газа – кислород, воздух, закись азота. Предложенный электронный ротаметр является более современным, по сравнению с механическим, и обеспечивает более точное дозирование газов. Но комиссия уполномоченного органа данное описание сочла не соответствующим требованиям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте.
В связи с вышеизложенным заявитель просит отменить решение комиссии по рассмотрению первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.
В соответствии с нормами ч. 1 ст. 41.5 Закона размещении заказов извещение № 0163200000311003164 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 11.08.2011 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с п. 4 Информационной карты, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
14.09.2011 по результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме составлен протокол рассмотрения заявок, согласно которому участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе с порядковым номером 2 (ООО «МедТехСервис»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещения заказов, пп. 10.4.1. п. 9 Инструкции участникам размещения заказа – непредставление сведений, соответствующих значениям, установленным в Приложении к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме (в Требованиях качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иным показателям) – не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме в п. 11- наличие механических ротаметров.
Согласно нормам п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставлении сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4. ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В то же время, в первой части заявки ООО «МедТехСервис» не были представлены конкретные показатели, установленные п. 11 Приложения №1 к Информационной карте, - наличие механических ротаметров, в связи с чем аукционная комиссия, состоящая из представителей Заказчика и Уполномоченного органа, отклонила заявку данного участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного, Представитель уполномоченного органа считает действия аукционной комиссии соответствующими нормам Закона о размещении заказов, а жалобу ООО «МедТехСервис» необоснованной, и просит отказать в ее удовлетворении.
Как пояснил представитель ОГБУЗ «Клиническая больница №1» Дорогинин С.В. утверждение заявителя, что комбинации механических и электронных ротаметров не существует, является абсолютно правильным. В техническом задании это требование отсутствует. Речь идет о взаимозаменяемости ротаметров, в случае неисправности электронных ротаметров или необходимости регулировки при ежегодном техническом обслуживании.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «МедТехСервис» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку, установку, пуско-наладочные работы, инструктаж (обучение) медицинского и технического персонала работе с товаром, осуществление технического обслуживания в гарантийный период эксплуатации товар (наркозно - дыхательного аппарата) для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница № 1» в 2011 году, в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011года № 168 (извещение № 0163200000311003164) и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
11.08.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение № 0163200000311003164 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.09.2011 от участников размещения заказа было подано две заявки. К участию в аукционе был допущен участник размещения заказа с порядковым номером 1.
Участнику размещения заказа с присвоенным ему порядковым номером 2 (ООО «МедТехСервис») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещения заказов, пп. 10.4.1. п. 9 Инструкции участникам размещения заказа – непредставление сведений, соответствующих значениям, установленным в Приложении к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме (в Требованиях качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иным показателям) – не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме в п. 11- наличие механических ротаметров.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 – 3.2, 4.1 – 6 ст. 34 данного закона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
П. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Данное требование правомерно установлено в п. 4 «Требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты.
Учитывая вышеизложенное, участник размещения заказа должен был указать в своем предложении конкретные показатели предлагаемого к использованию товара, в соответствии с Приложением №1 к Информационной карте.
В результате анализа документации об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заказчик установил показатели к ротаметрам, определяющие их конструкцию:
- механические не менее чем на три газа - кислород, воздух, закись азота;
- электронные не менее чем на три газа - кислород, воздух, закись азота.
ООО «МедТехСервис» в своей заявке указал следующие сведения:
- п. 11 - Ротаметры: электронные на три газа: кислород, воздух, закись азота.
Следовательно, ООО «МедТехСерсис» в своей заявке не указало на наличие необходимых заказчику механических ротаметров менее чем на три газа – кислород, воздух, закись азота.
Помимо этого, в п. 23 Приложения №1 к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к «пневматической схеме вентилятора» - либо горизонтальная, либо ниспадающая типа «Мех-в-бутылке».
ООО «МедТехСервис» в своей заявке в п. 23 указал на наличие пневматической схемы вентилятора – ниспадающий типа «Мех-в-бутылке», однако в наркозно-дыхательном аппарате Wato EX-65, который представило ООО «МедТехСервис» в своей заявке, пневматическая схемы вентилятора горизонтального типа, следовательно, ООО «МедТехСервис» в заявке указало недостоверные сведения.
Согласно п. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с этим Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заявка участника размещения заказа под номером 2 (ООО «МедТехСервис») не соответствует требованиям документации об аукционе.
Следовательно, доводы заявителя касательно неправомерного отказа Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме несостоятельны.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа под номером 1, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в ней также отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к использованию товара в соответствии с Приложением №1 к Информационной карте, а именно в п. 19 «Требования к источнику сжатого воздуха для наркозно - дыхательного аппарата» указано, что «либо встроенный воздушный компрессор, либо наружный воздушный компрессор», и в п. 23 «Требования к пневматической схеме вентилятора» - указано, что «либо горизонтальный, либо ниспадающий типа «Мех-в-утылке».
Таким образом, из данного предложения участника размещения заказа под номером 1 невозможно определить, какой именно компрессор и схема вентилятора будут представлены. Следовательно аукционная комиссия неправомерно допустила данного участника к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Допустив до участия в открытом аукционе участника размещения заказа под номером 1, аукционная комиссия, состоящая из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, нарушила ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в которой указано, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей, а также п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в которой определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и представителей ответчиков, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МедТехСервис» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку, установку, пуско-наладочные работы, инструктаж (обучение) медицинского и технического персонала работе с товаром, осуществление технического обслуживания в гарантийный период эксплуатации товар (наркозно - дыхательного аппарата) для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница № 1» в 2011 году, в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011года №168 (извещение № 0163200000311003164), необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения положений ч. 3 и ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.09.11, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



ПРЕДПИСАНИЕ № 51/275-ГЗ/Ж-11
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

26 сентября 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе …
на основании своего решения от 26 сентября 2011 года №275/11-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «МедТехСервис» (вх. №3701/03 от 19.09.2011) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку, установку, пуско-наладочные работы, инструктаж (обучение) медицинского и технического персонала работе с товаром, осуществление технического обслуживания в гарантийный период эксплуатации товар (наркозно - дыхательного аппарата) для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница № 1» в 2011 году, в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011года № 168 (извещение № 0163200000311003164), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии, государственному заказчику - ОГБУЗ «Клиническая больница № 1» и уполномоченному органу – Главному управлению государственного заказа Смоленской области - устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем:
- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.09.11;
- проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны