Решение №918/04 часть 1 статьи 28 от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

<…>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 067/05/28-18/2020

«18» февраля 2019 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

заместитель председателя Комиссии:

члены Комиссии:

 

<…> – заместитель руководителя Смоленского УФАС России,

<…> – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Смоленского УФАС России,

<…> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Смоленского УФАС России,

рассмотрев дело № 067/05/28-18/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете <…> рекламы финансовых услуг, в тексте которой отсутствует указание на наименование лица, оказывающего эти услуги, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя заявителя – <…> начальника юридического отдела <…> (доверенность 67 АА 1321824 от 07.09.2018),

представители лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <…> на рассмотрение дела не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Смоленское УФАС России 24.01.2020 <…> представлены документы, согласно которым в результате мониторинга средств массовой информации в целях выявления нелегальной деятельности на финансовом рынке Смоленской области установлен факт размещения в газете <….> <…> рекламного объявления с предложением финансовых услуг, в тексте которой отсутствует наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

По результатам рассмотрения представленных материалов Смоленским УФАС России 29.01.2020 в отношении <…> было вынесено Определение о возбуждении дела № 067/05/28-18/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В указанном Определении дело назначено к рассмотрению на 18.02.2020 в 11часов.

В Смоленское УФАС России 06.02.2020 поступило ходатайство <…> о рассмотрении дела в отсутствие законных <…>.

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией установлено следующее.

В газете <…> <…> на странице 8 размещалась информация следующего содержания:

«Поможем от 100 000 рублей, если везде отказали.

Телефон - <…> (информация круглосуточно)».

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к финансовым услугам по выдаче денег и способствует продвижению финансовых услуг на рынке.

Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц; финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В тексте рекламы финансовых услуг, размещаемой в газете <….>, отсутствует указание на наименование лица, оказывающего финансовые услуги по выдаче денег от 100 000 рублей, что является нарушением части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

На основании пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, на основании части 7 статьи 38 указанного Закона, несёт рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Реклама: «Поможем от 100 000 рублей, если везде отказали. Телефон - <…> (информация круглосуточно)», распространялась посредством её размещения в газете <…>, издателем которой <…>.

Согласно письму <…> в ответ на Определение о возбуждении дела № 067/05/28-18/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 29.01.2020, реклама с текстом: «Поможем от 100 000 рублей, если везде отказали. Телефон - <…> (информация круглосуточно)», публиковалась один раз в газете <…> № <..> от <…> на основании заявки <…> на электронную почту редакции газеты. К тексту рекламы был прикреплён файл с копиями сопроводительных документов: карточки партнёра, Свидетельства Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве от 22.02.2019 о постановке на учёт российской организации в налоговом органе по месту её нахождения – Инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по г. Москве, Свидетельства Банка России от 01.04.2019 о внесений сведений об <…> в государственный реестр микрофинансовых организаций под регистрационным номером записи <…>. Оплата за размещение рекламы произведена <..> через АО <…>, что подтверждается платёжным поручением № 7747 от 13.01.2020 в сумме 400 рублей. Договор № 1 от 09.01.2020 о размещении платного печатного материала в газете <…>, составленный менеджером газеты <…>, подписанный главным редактором <…> и направленный в адрес <…>, по состоянию на 06.02.2020 <…> не подписан. Таким образом, <…> является рекламораспространителем.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг: «Поможем от 100 000 рублей, если везде отказали. Телефон - <…> (информация круглосуточно)», размещаемую в газете <…> от <…> № <…>, в тексте которой отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме «3» марта 2020 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии:

   

<…>

Члены Комиссии:

   

<…>

     

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны