Решение б/н Решение по жалобе ООО «Евростиль» на действия единой комисси... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №158/11-ГЗ/Ж

18 июля 2011 года                                                                                               г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе …

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Евростиль» (вх. № 2550/03 от 11.07.2011) на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на текущий ремонт  оконных откосов с заменой оконных блоков на блоки из ПВХ в учебном корпусе №2 (извещение № 0363100001011000030),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В жалобе ООО «Евростиль» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя ...., указано на нарушение единой комиссией, государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов.

 

01.07.2011 ООО «Евростиль» была подана заявка (которой был присвоен порядковый номер <...> ) на участие в открытом аукционе  в электронной форме на право заключения государственного контракта на текущий ремонт  оконных откосов с заменой оконных блоков на блоки из ПВХ в учебном корпусе №2.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.07.2011 Обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе и в связи с тем, что «ширина профиля створки не соответствует заявленным характеристикам».

Общество не согласно с решением единой комиссии в части отказа ООО «Евростиль» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям.

В п. 5.5.2 Технического задания аукционной документации установлено: «В целях обеспечения эффективности энергосбережения помещений ширина профиля створки должна быть не менее 79 мм, количество камер профиля не менее 5 (пяти) и оснащены системой микроциркуляции воздуха».

… считает, что предложенный в заявке ООО «Евростиль» поливинилхлоридный профиль Brusbox с шириной профиля створки 70 мм полностью удовлетворяет требованиям Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Кроме того размер профиля створки равный 70 мм, является наиболее распространенным в употреблении, в том числе и на территории Смоленской области.

По мнению ..., установление заказчиком требования (согласно п. 5.5.2 Технического задания документации об аукционе) о применении для сборки оконных блоков профиля створки толщиной свыше 79 мм является завышенным и необоснованным, что исключает возможность подбора аналога и ведет к продвижению на рынке одной конкретной марки и бренда.

На основании изложенного ООО «Евростиль» считает, что единая комиссия государственного заказчика неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе и просит рассмотреть жалобу по существу и в случае подтверждения фактов, указанных в жалобе выдать единой комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены результатов аукциона в электронной форме.

Представитель государственного заказчика Комиссарова Т.К. в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.

Извещение № 0363100001011000030 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе были размещены 23.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно требованиям, установленным в пункте 20 «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» и пункте 21 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» Информационной карты, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе:

1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям, документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, указанным в Техническом задании (приложение №1) настоящей документации, на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе;

2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Во исполнение норм ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (раздел IV «Техническая часть» (далее – Техническое задание)), заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В п. 5.5.2 Технического задания было установлено «в целях обеспечения эффективности энергосбережения помещений ширина профиля створки должна быть не менее 79 мм, количество камер профиля не менее 5 (пяти) и оснащены системой микроциркуляции воздуха».

Участник размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «Евростиль») в своей заявке указал ширину профиля сворки 70 мм, вместо 79 мм и более, требуемой заказчику.

... указала, что профильные системы с шириной створки 79 мм и выше, не являются аналогом профильной системы с шириной створки 70 мм, поскольку, чем шире профиль, тем теплее оконный блок. Створка в оконном блоке является более слабым местом, чем рама по своим теплофизическим и статическим характеристикам, поэтому в целях увеличения эффективности энергосбережения к профилям створок применяются более повышенные требования.

Кроме того, практически любая профильная система имеет в своем ассортименте профили створки шириной 79 мм и более, например:

Примеры марок и брендов профилей.

Бренд

Марка

Ширина профиля створки

Ширина профиля рамы

1.

Deceuninck

Престиж

85

76

2.

Plastec

Премиум

82

74

3.

Rehau

Brilliant-Desing

80

71

4.

Aluplast

Ideal 8000

80

80

5.

Montblanc

Grand 80

86

80

Кроме того, в заявке данного участника размещения заказа не были представлены конкретные показатели материалов, соответствующих значениям, установленным в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно характеристики и нормативы монтажных материалов, предусмотренные таблицей № 1 документации об аукционе.

Следовательно, заявка Общества не соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем, единой комиссией государственного заказчика было отказано заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного … считает жалобу ООО «Евростиль» необоснованной и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отказать в ее удовлетворении.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Евростиль» на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на текущий ремонт оконных откосов с заменой оконных блоков на блоки из ПВХ в учебном корпусе №2 (извещение № 0363100001011000030), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

23.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0363100001011000030 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.07.2011 от участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме подано четыре заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией государственного заказчика было принято решение об отказе участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 4 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанному протоколу участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 4 (ООО «Евростиль») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по следующим основаниям:

- на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что в первой части заявок отсутствуют конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в техническом задании, что нарушает положения пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (нет характеристик и нормативов монтажных материалов);

- на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - согласие участника размещения заказа не соответствует требованиям технического задания для выполнения работ являющихся предметом государственного контракта, что нарушает положения пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (ширина профиля створки не соответствует заявленным характеристикам).

Предметом контракта, в соответствии с п. 2 Информационной карты, является текущий ремонт оконных откосов с заменой оконных блоков на блоки из ПВХ в учебном корпусе № 2.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Положения вышеуказанных норм закона правомерно отражены в Техническом задании документации об аукционе.

Согласно п. 20 Информационной карты документации об аукционе установлено следующее: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, предусмотренные частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в том числе:

1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям, документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, указанным в Техническом задании (приложение №1) настоящей документации, на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе

2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме».

Указанные сведения предоставляются в соответствии с требованиями, указанными в  Техническом задании данной документации.

В п. 21 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты указано, что «участник размещения заказа должен представить первую часть заявки на участие в аукционе, заполненную в соответствии с инструкцией заполнения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и Закона о размещении заказов. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные п. 3.4.1. ч. II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА» настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации.

В случае если Техническим заданием предусмотрено выполнение работ, для выполнения которых используется товар (Основные материалы и оборудование (товары),  используемые при выполнении работ с указанием технических характеристик (товаров)), первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, указание на товарный  знак  предлагаемого товара (за исключением случаев, предусмотренных законом), а в случаях, предусмотренных п. 3.4.1.1.2. настоящей документации, также и конкретные показатели такого товара, соответствующие значениям (значениям эквивалентности), установленным в Техническом задании».

В соответствии с подпунктом «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара)

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, изучив Техническое задание, пришла к выводу о том, заказчику требуется выполнить работы в соответствии с предметом торгов с использованием товара (при этом в документации об аукционе не содержится указаний на конкретные торговые марки используемого товара), следовательно, с учетом требований пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и требований п. 20 и п. 21 Информационной карты документации об аукционе, участник размещения заказа должен был в первой части заявки указать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «Евростиль») описаны характеристики поливинилхлоридного профиля Brusbox, оконных откосов, отливов, подоконных досок (Brusbox), при этом характеристик других товаров, указанных в Техническом задании документации об аукционе (например, монтажной пены, параизоляционного герметика, анкерных платин, крепежных элементов и т.д.), а также согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме в заявке данного участника размещения заказа не имеется.

Кроме того в пп. 5.5.2. Технического задания документации об аукционе заказчиком установлено, что «в целях обеспечения эффективности энергосбережения помещений ширина профиля створки должна быть не менее 79 мм, количество камер профиля не менее 5 (пяти) и оснащены системой микроциркуляцией воздуха».

ООО «Евростиль» в своей заявке указало ширину профиля створки (70 мм) меньше требуемой заказчику (не менее 79 мм).

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заявка Общества не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям документации об аукционе, следовательно, единая комиссия государственного заказчика правомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.07.2011.

Комиссией также установлено, что существует целый ряд профильных систем, имеющих в своем ассортименте профили створки шириной 79 мм и более, например:

Deceuninck (марка Престиж ) – ширина профиля створки – 85 мм; Montblanc (марка Grand 80) - ширина профиля створки -86 мм и т.д.

Следовательно, довод Общества о том, что заказчиком в п. 5.5.2 Технического задания документации об аукционе установлено завышенное требование о предоставлении профиля створки шириной свыше 79 мм, что исключает возможность подбора аналога и ведет к продвижению на рынке одной конкретной марки и бренда» не нашел своего подтверждения. Кроме того, представитель заявителя Барабанов С.В. на заседании Комиссии не мог указать под какой бренд и марку составлено Техническое задание.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона.

В ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что в документацию об аукционе не допускается включать (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным законом.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов (ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов) заказчиком в п. 1.1.1. раздела «Требования к организации и производству монтажных работ» Технического задания установлено требование к трудовым ресурсам участника размещения заказа, а именно: «Работы по установке СПК в проем должны производится силами двух-трех бригад (по 2 человека в бригаде). Для интенсификации работ (в случае изменения сроков исполнения договора) количество бригад может быть увеличено».

Камеральная проверка, проведенная Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов показала, что в ряде позиций (пп. 4.6.1; 4.7.2; 5.5.1; 5.5.3; 5.5.4 и др.) первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Так, например, в пп. 5.5.3 данной заявки вместо конкретных показателей в отношении толщины стеклопакета и углубления в створке указано « для обеспечения необходимой изоляции воздушного шума … будет использована толщина стеклопакета от 40 мм, а его углубление в створке от 25 мм от «лицевой» части оконного блока».  Из данного предложения участника размещения заказа невозможно определить конкретную толщину стеклопакета и величину его углубления в створке.

В п. 4.6.2 Технического задания определено, что крепление СПК в проеме должно быть произведено анкерными пластинами по ГОСТу 30971-2002, в соответствии с которым расстояние от внутреннего угла коробки оконного блока до крепежного элемента должно быть 150-180 мм. В первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2 указано не конкретное расстояние от внутреннего угла коробки оконного блока до крепежного элемента, а диапазон, предусмотренный ГОСТом (150-180 мм). Кроме того в данной заявке не имеется конкретных показателей и в отношении изоляции воздушного шума транспортного потока, дБА (в заявке указано - 32-36 дБА) и в отношении размеров сторон блоков из ПВХ профилей белого цвета (в заявке указаны размеры - от 2000 мм до 3500 мм).

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заявки данных участников размещения заказа не соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, следовательно, единая комиссия правомерно отказала этим участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 3 соответствует требованиям документации об аукционе и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, в связи с чем, единая комиссия правомерно допустила данного участника размещения заказа до участия в аукционе в электронной форме.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Евростиль» на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на текущий ремонт  оконных откосов с заменой оконных блоков на блоки из ПВХ в учебном корпусе №2 (извещение № 0363100001011000030), необоснованной.

2.  Признать в действиях государственного заказчика нарушения ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации  требования к трудовым ресурсам участника размещения заказа.

3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны