Решение №067/10/18.1-352/2020 Решение по жалобе ООО "ЭггерДревпродуктГагарин" от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 067/10/18.1-352/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

11 августа 2020 года                                                                                               г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

<…>

<…>

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:

- организатора аукциона - Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (далее также Департамент, Организатор аукциона) <…>, <…>;

- заявителя – ООО «Э»: <…>;

в целях осуществления возложенных на Комиссию полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон), в дистанционном режиме жалобу ООО «Э» на действия аукционной комиссии организатора торгов - Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (извещение № 170620/2093928/01: лот №7 - право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины с местоположением лесного участка в восточной части   Смоленской области, на территории Темкинского административного района, в Темкинском лесничестве, в Горковском сельском участковом  лесничестве, с-з «Высильевский», кварталы 8, 13, 15-17, 20-21, площадью 1133,6329 га; в Горковском сельском участковом лесничестве, с-з «Ильинский», кварталы 4, 6-10, 14-18, 37-38, 43-44, площадью 1905,8401 га; в Горковском сельском участковом лесничестве, с-з «Тупиченский», кварталы 1, 4, 5, 8-10, 14, 24, 25, 32, площадью 1210,2862 га, с кадастровыми номерами 67:20:0000000:698, 67:20:0000000:699, 67:20:0000000:702),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Смоленское УФАС России 27.07.2020 поступила жалоба Заявителя, согласно которой данному Обществу неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по лоту № 7.

Представители Организатора торгов - Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу Общества необоснованной, представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

Уведомлением от 29.07.2020 (исх. № 2785/03) рассмотрение указанной жалобы было назначено на 05.08.2020 в 10:30.

Представители организатора аукциона с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу Общества необоснованной, представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

05.08.2020 в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Смоленского УФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона принято решение о продлении срока принятия решения по жалобе Заявителя до 10 час. 30 мин. 11.08.2020 в связи с необходимостью получения Комиссией дополнительной информации.

Соответствующее уведомление от 05.08.2020 было направлено сторонам.

Комиссией при рассмотрении жалобы Общества установлено следующее.

17.06.2020 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее - официальный сайт) опубликовано извещение № 170620/2093928/01 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности (лоты №№ 1 - 9).

Проведение вышеуказанного аукциона обеспечивалось оператором электронной площадки «РТС-тендер».

Данная закупка проводилась в соответствии Лесным кодексом Российской Федерации (далее – ЛК РФ).

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме по лоту № 7 предметом аукциона и целями использования является право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины.

В соответствии с извещением предметом торга выступает ежегодный платеж.

Начальная цена: 85 718,96 руб.

Начальная цена за весь срок аренды: 4 200 229,04руб.

Ежемесячная начальная цена 1 га: 1,68 руб.

Согласно протоколу № 2 приема заявок на участие в аукционе в электронной форме по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, который состоится 27.07.2020, от 21.07.2020 на участие в аукционе по лоту № 7 заявки подали 10 (десять) претендентов: ООО «А», ООО «Ал», ООО «Л», ООО «М», ООО «Р», ООО «С», ООО «Т», ООО «Тк», ООО «Э», ООО «Б», при этом претендентам - ООО «А», ООО «Ал», ООО «Т», ООО «Э», ООО «Б» аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе. В частности, аукционной комиссией ООО «Э» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре по следующим основаниям: «Не приложены документы, подтверждающие оплату за заявленный лот: платёжное поручение, выписка с банковского  счета заявителя, а также отсутствует оплата услуг оператора электронной площадки».

Согласно протоколу № 6  результатов лесного аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности от 27.07.2020 (лот № 7), победителем аукциона признано ООО «Л».

Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений установлен в главе 8 ЛК РФ (статьи 78 – 80.2 ЛК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 78 ЛК РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 – 84 ЛК РФ,  в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 ЛК РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 78 ЛК РФ аукцион является открытым по составу участников.

Согласно части 9 статьи 78 ЛК РФ организатором аукциона вправе выступить орган государственной власти или орган местного самоуправления, действующие в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 – 84 ЛК, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, подведомственное таким органу государственной власти или органу местного самоуправления, либо лицо, действующее на основании договора с такими органом государственной власти или органом местного самоуправления, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - организатор аукциона).

В соответствии с частью 12 статьи 78 ЛК РФ информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона и не менее чем за тридцать пять дней до дня проведения аукциона.

Согласно части 14 статьи 78 ЛК РФ информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с частью 15 статьи 78 ЛК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о предмете аукциона;

4) о предполагаемых к продаже лесных насаждениях либо о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах;

5) о видах и параметрах разрешенного использования лесов;

6) о месте, дате и времени проведения аукциона;

7) о начальной цене предмета аукциона;

8) о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"), размер которой не может превышать пять процентов начальной цены предмета аукциона;

9) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем:

а) тридцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

б) пятнадцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений;

10) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Задаток устанавливается в размере от пятидесяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона;

11) о сроке аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды такого лесного участка. При этом срок аренды такого лесного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 72 ЛК РФ;

12) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений;

13) иные сведения, если необходимость включения таких сведений в извещение о проведении аукциона предусмотрена статьей 80 ЛК РФ.

В соответствии с частью 16 статьи 78 ЛК РФ документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) проектную документацию лесного участка;

2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении предполагаемого к предоставлению в аренду лесного участка;

3) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений;

4) форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 17 статьи 78 ЛК РФ гражданин или юридическое лицо вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

Согласно части 18 статьи 78 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с ЛК РФ, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено ЛК РФ;

4) представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства).

В соответствии с частью 1 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений создает комиссию по проведению аукциона (далее - аукционная комиссия), определяет регламент ее деятельности и утверждает ее состав. Аукционная комиссия состоит из председателя аукционной комиссии, его заместителя, членов аукционной комиссии и секретаря аукционной комиссии, осуществляющего организационное обеспечение работы аукционной комиссии.

Согласно части 2 статьи 79 ЛК РФ аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины) на «шаг аукциона».

Согласно части 3 статьи 79 ЛК РФ победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 80 ЛК РФ аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 80 ЛК РФ (прим.: в данном случае основания для проведения аукциона не в электронной форме отсутствуют).

В соответствии с частью 3 статьи 80 ЛК РФ подготовка и организация аукциона в электронной форме осуществляются в порядке, установленном статьёй 78 ЛК РФ, с учетом особенностей, предусмотренных частями 4 – 7 статьи 80 ЛК РФ.

Согласно части 4 статьи 80 ЛК РФ в случае проведения аукциона в электронной форме информация о проведении аукциона подлежит размещению организатором аукциона на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения торгов в электронной форме одновременно с размещением на официальном сайте торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 80 ЛК РФ извещение о проведении аукциона в электронной форме помимо сведений, предусмотренных частью 15 статьи 78 ЛК РФ, должно содержать:

1) указание на то, что аукцион проводится в электронной форме;

2) сведения об электронной площадке, на которой размещена документация об аукционе.

Согласно части 6 статьи 80 ЛК РФ проведение аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 7 статьи 80 ЛК РФ протокол, составляемый по результатам аукциона, проведенного в электронной форме, подготавливается в форме электронного документа, который подписывается организатором аукциона усиленной квалифицированной электронной подписью в день проведения аукциона.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 80 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений, в том числе, полномочия по подготовке, организации и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений.

В соответствии с частью 10 статьи 83 ЛК РФ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 ЛК РФ полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также обязательные для исполнения методические и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, являющимся в период издания приказа таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, от 24.02.2009 № 75 (зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2009 № 13883) были утверждены Методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Методические указания).

Согласно пункту 20 Методических указаний для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона (лично либо через своего уполномоченного представителя) в установленный срок заявку, содержание которой должно соответствовать требованиям Методических указаний и ЛК РФ.

Согласно пункту 21 Методических указаний в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

Перечень сведений о заявителе, подлежащий указанию в заявке на участие в аукционе, определен в соответствии с ЛК РФ и является исчерпывающим.

Заявитель вправе указать в заявке иные сведения по своему усмотрению.

Согласно пункту 22 Методических указаний к заявке на участие в аукционе прикладываются, в том числе, документы, подтверждающие факт внесения задатка.

Организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не предусмотренные ЛК РФ.

Документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

Одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.

Также Комиссия отмечает, что в редакции ЛК РФ, действовавшей до 09.01.2018 г., статья 79 ЛК содержала следующее:

«10. В заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

11. К заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей)».

По мнению Комиссии, системное толкование приведенных норм (в том числе и Методических указаний, которые продолжают действовать, и в спорном случае – учитывая проведения аукциона в электронной форме, подлежат применению с учетом особенностей проведения аукциона в электронной форме, на что указано в части 3 статьи 80 ЛК РФ) позволяет сделать вывод о том, что приведенные выше требования к содержанию заявки, то есть, о том, что в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета, являются исчерпывающими и Организатор аукциона не вправе требовать иное.

При этом существенное значение имеет также приведенное выше положение пункта 1 части 18 статьи 78 ЛК РФ, согласно которому основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей, а не, к примеру, требованиям, установленным документацией об аукционе. Иными словами, заявка не может быть признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, в случае, если право требовать в составе заявке какие-либо сведения не предусмотрены ЛК РФ; указанные в документации об аукционе незаконные требования к содержанию заявки на участие в аукционе не могут быть положены в основу решения об отказе претенденту к участию в аукционе.

Также Комиссия – применительно к обстоятельствам, указанным в жалобе Заявителя, отмечает следующее.

Как указано выше, в соответствии с частями 3 и 6 статьи 80 ЛК РФ подготовка и организация аукциона в электронной форме осуществляются в порядке, установленном статьёй 78 ЛК РФ, с учетом особенностей, предусмотренных частями 4 – 7 статьи 80 ЛК РФ; согласно части 6 статьи 80 ЛК РФ проведение аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проведение вышеуказанного аукциона обеспечивалось оператором электронной площадки «РТС-тендер».

Действующий в период принятия оспариваемых Заявителем решений Регламент электронной площадки «РТС-тендер» Имущественные торги утвержден приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» № 24-П/20 от 06.07.2020 (далее – Регламент ЭП, размещено на официальном сайте Электронной площадки «РТС-тендер», по адресу https://www.rts-tender.ru/Portals/0/Files/library/docs/Reglament-RTS-tender-i-torgi-06072020.pdf), этим же приказом утверждено «Соглашение о гарантийном обеспечении на электронной площадке «РТС-тендер» Имущественные торги».

В Преамбуле Регламента ЭП указано, что он регулирует вопросы, связанные с порядком проведения торговых процедур в электронной форме, а также участия в них, определяет порядок взаимодействия оператора электронной площадки «РТС-тендер» и сторон, участвующих в процедурах торгов, регулирует отношения (включая права, обязанности, ответственность), возникающие между ними в процессе совершения действий на электронной площадке «РТС-тендер», имеющей адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru/property-sales.

В пункте 1.1 Регламента ЭП даны понятия, в том числе указано, что задаток – способ обеспечения обязательства по заключению договора и его исполнению, способ обеспечения исполнения договора, заключаемого по итогам проведения Торговой процедуры. В качестве реквизитов для перечисления задатка Организатор торговой процедуры может определить реквизиты Оператора ЭП, за исключением проведения процедур по продаже федерального имущества.

Согласно пунктам 7.1 – 7.3 Регламента ЭП размер вознаграждения за Услуги Оператора ЭП определяется в соответствии с Тарифами на условиях разового оказания услуг.; разовое оказание услуг – оказание Оператором ЭП услуг по информационно-организационному и техническому обеспечению процессов, связанных с участием в Торговых процедурах, проводимых на ЭП с возможностью однократного участия в Торговой процедуре/лоте, предоставленное в соответствии с Регламентом ЭП, приобретается непосредственно в момент подачи заявки на участие в Торговой процедуре/лоте; для получения Услуг Клиенту необходимо обеспечить наличие на Аналитическом счете Клиента суммы денежных средств, составляющих стоимость оказания Услуг в размере, указанном в Тарифах, которые подлежат блокированию и взиманию в случаях, предусмотренных Тарифами.

Также, согласно представленной ООО «РТС-тендер» по запросу Смоленского УФАС России информации, в соответствии с пунктом 4.7 вышеуказанного Соглашения блокирование средства Гарантийного обеспечения и/или Гарантийного обеспечения оплаты оказания услуг производится Оператором в течение 1 (одного) часа с момента наступления основания блокирования при наличии денежных средств на Аналитическом счете либо в сроки, установленные в Карточке торговой процедуры. В случае, если свободных средств Гарантийного обеспечения и/или Гарантийного обеспечения оплаты оказания услуг недостаточно, Оператор отклоняет заявку (за исключением Торговых процедур по приватизации государственного или муниципального имущества).

Таким образом, учитывая особенности проведения аукциона в электронной форме, обеспечиваемой оператором электронной площадки, задаток на счет Организатора торгов не поступает, а денежные средства в размере как такого задатка, так и стоимости услуг оператора, блокируются самим оператором электронной площадки; и только в случае наличия денежных средств в необходимом размере (то есть, в размере задатка + стоимости услуг оператора) заявка такого претендента принимается оператором  и направляется в адрес организатора торгов; иными словами, сам по себе факт направления заявки оператором электронной площадки в адрес организатора торгов свидетельствует о поступлении задатка в требуемом размере. При этом лесное законодательство ни в каком из своих положений не обязывает претендента в составе своей заявки представлять документы, подтверждающие оплату услуг оператора электронной площадки.

 

Как следует из содержания документации об аукционе, Организатор аукциона в разделе «Перечень документов, предоставляемых для участия в аукционе» такой документации установил следующие требования к составу заявок на участие в аукционе – такая заявка должна содержать:

- заявку на участие в Аукционе (Приложение № 1);

- документы, подтверждающие факт внесения задатка Заявителем (платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора Электронной площадки ООО «РТС-тендер», указанные в извещении), а также документы, подтверждающие факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, либо документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявка и прилагаемые к ней документы подаются представителем заявителя).

Согласно «Перечню документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе» аукционной документации участники аукциона в составе своих заявок могут предоставить следующие документы:

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц – для юридического лица;

- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуального предпринимателя.

Комиссией установлено, что для участия в оспариваемой процедуре Заявителем в составе заявки представлена заявка на участие в аукционе.

Как было указано выше, согласно протоколу № 2 приема заявок на участие в аукционе в электронной форме по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, который состоится 27.07.2020, от 21.07.2020 аукционной комиссией Обществу отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что «Не приложены документы, подтверждающие оплату за заявленный лот: платёжное поручение, выписка с банковского  счета заявителя, а также отсутствует оплата услуг оператора электронной площадки».

В связи с тем, что в Лесном кодексе РФ не содержится требований о предоставлении участниками закупки в составе своих заявок конкретных документов, подтверждающих факт внесения задатка, организатор торгов не вправе был устанавливать такие требования.

Таким образом, участник закупки не должен был прикладывать к своей заявке какой-либо документ, подтверждающий внесение им задатка на счет, указанный в документации.

Таким образом, участник закупки не должен был прикладывать к своей заявке какой-либо документ, подтверждающий внесение им задатка на счет, указанный в документации.

Как указано выше, вторым основанием, по которому Обществу было отказано в допуске к участию в аукционе, явилось то обстоятельство, что Заявителем в составе заявки не было приложено платежное поручение об оплате услуг оператора электронной площадки.

Между тем, как уже указано выше, лесное законодательство не обязывает претендентов представлять в составе своей заявки документы, подтверждающие оплату услуг оператора электронной площадки; Организатор торгов, установив такое требование, нарушил требования статей 78 и 80 ЛК, а также пункт 22 Методических указаний. Также аукционная комиссия, отказав Обществу в допуске к участию в аукционе по связанному с этим требованием основанию, нарушила требования части 18 статьи 78 ЛК РФ.

Таким образом, жалоба Общества является обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ООО «Э» на действия аукционной комиссии организатора торгов - Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (извещение № 170620/2093928/01: лот №7 - право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины с местоположением лесного участка в восточной части   Смоленской области, на территории Темкинского административного района, в Темкинском лесничестве, в Горковском сельском участковом  лесничестве, с-з «Высильевский», кварталы 8, 13, 15-17, 20-21, площадью 1133,6329 га; в Горковском сельском участковом лесничестве, с-з «Ильинский», кварталы 4, 6-10, 14-18, 37-38, 43-44, площадью 1905,8401 га; в Горковском сельском участковом лесничестве, с-з «Тупиченский», кварталы 1, 4, 5, 8-10, 14, 24, 25, 32, площадью 1210,2862 га, с кадастровыми номерами 67:20:0000000:698, 67:20:0000000:699, 67:20:0000000:702), обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов - Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания нарушение требования статей 78 и 80 Лесного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 21 и 22 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 № 75, в действиях созданной им аукционной комиссии – нарушение требований части 18 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации.

3. Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с выданным ранее предписанием по решению № 067/10/18.1-350/2020 от 04.08.2020 по жалобе ООО «Т».

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны