Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Бутяева Е.А. на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
24 марта 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномо-ченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировоч-ной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП Бутяева Е.А. (вх. № 1267/03 от 17.03.2011) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГУ «Государственный архив Смоленской области» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку архивных коробок из картона для нужд ОГУ «Государственный архив Смоленской области» (извещение №0163200000311000226),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ИП Бутяева Е.А. (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комис-сии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комис-сии, указано на нарушение аукционной комиссией, состоящей из представителей государ-ственного заказчика и уполномоченного органа законодательства в сфере размещения за-казов.
Извещение №0163200000311000226 о проведении открытого аукциона в электрон-ной форме и документация об аукционе размещены 25.02.2011 на официальном сайте Рос-сийской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в от-крытом аукционе от 11.03.2011 ИП Бутяеву Е.А. было отказано в допуске к участию в от-крытом аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1 п. 9 Инструкции участникам размещения заказа, в связи с непредставлением в составе заявки сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты – отсутствие конкретных показа-телей качественных характеристик предлагаемого к поставке товара.
В своей жалобе заявитель указывает, что к заявке была приложена Информационная карта, в которой прописывались характеристики поставляемого товара, согласно требуе-мым характеристикам. Кроме того ИП Бутяев Е.А. в своей заявке обязывался поставить товар, в соответствии с показателями, которые требовались заказчику, но без указания точных показателей товара, так как в течении срока поставки товара (1 год) у поставщиков заявителя характеристики картона (толщина, масса, плотность, жесткость, предел прочно-сти) могут быть незначительно изменены.
Кроме того, по мнению ИП Бутяева Е.А. цена контракта завышена. При начальной (максимальной) цене государственного контракта в 2 000 000 руб. рыночная цена данных коробок значительно ниже.
На основании изложенного, ИП Бутяев Е.А. просит рассмотреть жалобу по сущест-ву.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила сле-дующее.
25.02.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информа-ции о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение №0163200000311000226 о проведении открытого аукциона в электронной форме и доку-ментация об аукционе.
09.03.2011 в 9 час. 00 мин. аукционной комиссией была начата процедура рассмот-рения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участ-нику размещения заказа с порядковым номером 1 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп.9.4.1 п. 9 Инструкции участникам размещения заказа по причине непредоставления сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме – отсутствия конкретных показателей качест-венных характеристик предлагаемого к поставке товара.
Согласно нормам п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размеще-ния заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предостав-ления недостоверных сведений.
В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещения заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при раз-мещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в доку-ментации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Однако ИП Бутяев Е.А. в первой части заявки указал не конкретные показатели, со-ответствующие значениям, установленным п. 4 Информационной карты и Приложением к Информационной карте, а значения, допускающие вариативность: «картон для полиграфи-ческой промышленности (толщиной не менее 2 мм; масса картона не менее 950 г на 1 м2; плотность не более 0,75 г/см3; жесткость при статическом изгибе в поперечном направле-нии не менее 9Н*см; предел прочности при расслаивании не менее 200 кПа; влажность не более 8%»).
Таким образом, сведения, содержащиеся в первой части данной заявки не соответст-вуют требованиям пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Представитель уполномоченного органа считает жалобу ИП Бутяева Е.А. на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа необоснованной и просит отказать в ее удовлетворении.
В ходе рассмотрения жалобы ИП Бутяева Е.А. на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГУ «Государственный архив Смоленской области» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку архивных коробок из картона для нужд ОГУ «Государственный архив Смоленской области» (извещение №0163200000311000226), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Довод заявителя о том, что начальная (максимальная) цена контракта завышена в разы не подлежит рассмотрению, так как Смоленское УФАС России полномочиями по контролю за порядком формирования начальной (максимальной) цены контракта не наделено.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе 25.02.2011 размещены на официальном сайте Российской Федерации для раз-мещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аук-ционе в электронной форме от 11.03.2011 на участие в указанном аукционе было подано три заявки.
К участию в аукционе был допущен участник размещения заказа с порядковым но-мером 3. Всем остальным участникам размещения заказа было отказано в допуске к уча-стию в открытом аукционе.
В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 от-казано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1 п. 9 Инструкции участникам размещения заказа - непредос-тавление сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты - отсутствуют конкрет-ные показатели качественных характеристик предлагаемого к поставке товара.
В ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 данного закона.
Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требо-вания к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к разме-рам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, свя-занные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказы-ваемых услуг потребностям заказчика.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов уста-новила, что вышеуказанная норма закона правомерно отражена в Приложении №1 к Ин-формационной карте, в которой указаны следующие качественные и технические характе-ристики поставляемого товара: в «Архивные коробки из картона с проклейкой мест сгиба коленкором и боковин бумагой клеем. При изготовлении не допустимо использование ме-талла. Клей – образует после высыхания однородную прозрачную пленку, не выделяет вредных веществ, обладает хорошей влагостойкостью, образует клеевой шов, который по прочности превышает прочность древесины, морозостоек, пожаровзрывобезопасен, эколо-гичен. Картон для полиграфической промышленности (толщиной не менее 2 мм, масса картона не менее 950 г на 1 м2; плотность не более 0,75 г/см3; жесткость при статическом изгибе в поперечном направлении не менее 9 Н*см; предел прочности при расслаивании не менее 200 кПа; влажность не более 8%). Коленкор (переплетный материал с крахмально-каолиновым покрытием)».
Подпунктом «б» п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для по-ставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электрон-ной форме указания на товарный знак. Данное требование правомерно установлено в п. 4 «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты.
Учитывая вышеизложенное, участник размещения заказа должен был указать в своем предложении конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в соответствии с приложением №1 к Информационной карте.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ус-тановила, что ИП Бутяев Е.А. в своей заявке указал следующие сведения: «картон для по-лиграфической промышленности (толщиной не менее 2 мм; масса картона не менее 950 г на 1 м2; плотность не более 0,75 г/см3; жесткость при статическом изгибе в поперечном направлении не менее 9Н*см; предел прочности при расслаивании не менее 200 кПа; влажность не более 8%».
Из данного предложения ИП Бутяева Е.А. невозможно определить точные характе-ристики картона, из которого будут изготовлены предлагаемые им к поставке архивные коробки.
В связи с этим, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере разме-щения заказов пришла к выводу о том, что заявка участника размещения заказа под номе-рами 1 не соответствует требованиям документации об аукционе.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установи-ла, что в ней отсутствуют сведения о том, что при изготовлении товара не будет использо-ван металл.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала данным участникам в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе от 11.03.2011.рассмотрения первых частей заявок участников размещения зака-за на участие в аукционе.
Участник размещения заказа под номером 3 был допущен аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа ус-тановила, что данный участник размещения заказа в первой части заявки обязуется поста-вить картон для полиграфической промышленности влажностью не более 8%. Из данного предложения участника размещения заказа невозможно определить из картона какой влажности будут изготовлены архивные коробки.
Допустив до участия в открытом аукционе в электронной форме участника разме-щения заказа под номером 3 аукционная комиссия, состоящая из представителей государ-ственного заказчика и уполномоченного органа нарушила:
- ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой аукционной комисси-ей, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 дан-ного закона принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, по-давшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены этой статьей;
- п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в которой определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае непредостав-ления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недос-товерных сведений.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок участни-ков размещения заказа было принято решение о допуске только одного участника разме-щения заказа (под №3), следовательно, открытый аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов уста-новила, что протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.03.2011 не содержит све-дений о признании открытого аукциона несостоявшимся, что нарушает положения ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов согласно которой в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в ука-занный в части 6 данной статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчи-ка, руководствуясь ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бутяева Е.А. на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГУ «Государственный архив Смолен-ской области» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку архивных коробок из картона для нужд ОГУ «Государственный архив Смоленской области» (извещение №0163200000311000226), необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, состоящей из представителей госу-дарственного заказчика и уполномоченного органа нарушения ч. 3 ст. 41.9, п. 1 ч. 4, ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения зака-зов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.03.2011, протокола рассмотрения первых частей заявок от 11.03.2011, провести рас-смотрение первых частей заявок участников размещения заказа повторно.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии <…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 6/36-ГЗ/Ж-11
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

24 марта 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>
на основании своего решения от 24 марта 2011 года, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ИП Бутяева Е.А. (вх. № 1267/03 от 17.03.2011) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГУ «Государственный архив Смоленской области» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку архивных коробок из картона для нужд ОГУ «Государственный архив Смоленской области» (извещение №0163200000311000226), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст.17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ГУ «Государственный архив Смоленской области» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области устранить нарушения законода-тельства в сфере размещения заказов:
1. Отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.03.2011, протокол рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказ от 11.03.2011.
2. Провести процедуру рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа повторно.
В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об админист-ративных правонарушениях установлена административная ответственность.
Подписи членов комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны